Недавно был очевидцем демонстрации чудо-товаров Amway в сравнении с обычными средствами. Было много сказано о вредности фосфатов в стиральных порошках, о том как Fairy оставаясь на посуде попадает к нам в желудки, и много другого, компромитирующего привычные всем средства. Также были проведены опыты, где на практике стало очевидно превосходство Amway над конкурентами. Это меня насторожило, и я в тот же день нашел разоблачение всем этим фокусам.
![](http://pics.livejournal.com/in_matrix/pic/0000t1w5)
Фокус №1, с зелёнкой. В стакане с водой растворяют каплю красителя (бриллиантовая зелень), а потом несколько крупинок стирального порошка «SA-8». Вода вскоре становится прозрачной. Если же провести эксперимент «в реальных условиях», т.е. капнуть зелёнку не в воду, а на ткань, то, как показывает практика, ни один порошок, даже «SA-8», без дополнительного пятновыводителя или отбеливателя и часа замачивания, ничего с ним не сделает. Кроме того, я случайно обнаружил, что после высыхания пятно на лоскутке, выстиранном в средствах «Amway®», появляется снова. Вот где «феномен», «Кентервильское привидение»!
В качестве психотерапевтического релаксационного отступления, один факт из жизни стиральных машинок, которым поделился со мной мастер по их ремонту. Оказывается нормы дозирования обычных порошков тайдоариэльного разлива многократно завышены, т.е. минимальная доза рассчитана на самую жёсткую воду для самых сильных загрязнений. Таким образом мы привычно сыпем стиральный порошок без всякой меры, хотя на самом деле можно обойтись 2-3 стол. ложками на 1 загрузку пятикилограммовой машинки-автомата. Как видите, наш любимый «Проктор&Гембл» тоже не без грешка, но если Amway рекламирует чрезвычайную "концентрированность" своего SA-8, то «P&G» - наоборот об этом умалчивает, чтобы повысить расход своей продукции, а стало быть и объёмы продаж.
И, конечно, отдельная тема - это фосфаты. Уж как они вредят! Сколько полноценных членов «Amway» сделали они слабыми и непозитивно мыслящими, оторопь берёт! Однако ж, фосфаты являются неотъемлемой частью человеческого организма (костная ткань, фосфолипиды клеточных мембран), принимают самое непосредственное участие в регуляции гомеостаза (фосфатный почечный буфер) и обмене веществ (АТФ, креатинфосфат, НАДФ). Ну, а то, что для улучшения работы мозга надо есть рыбу, в которой много фосфора, знают даже те, кому нужно будет съесть, как минимум, кита, чтобы улучшить эту самую мозговую активность. Мягко говоря, слухи о вреде фосфатов сильно преувеличены. Единственная причина, по которой эти минеральные соли снимают с производства при изготовлении стиральных порошков, это "эвтрофикация". Если по-русски, то вследствие чрезвычайной питательности фосфатов для речных водорослей, происходит их бурное разрастание на поверхности. Из-за этого, в теории, донные травы не получают достаточного количества света и не вырабатывают достаточное количество кислорода, что и приводит к замору рыбы. Однако нашим рекам это не грозит - рыбу там и так давно выбили электроудочками. Бог с ней с рыбой, которой нет - людей пожалейте, пусть стирают обычным порошком, а на остаток средств детям хоть петушков на палочке купят. Что для Америки-Европы хорошо, для нашего человека - дорого.
Фокус №2, с платком. Для показа нужна жевательная резинка, платок и средство для предварительной обработки пятен - «SA-8 Solution Spray». Жвачку хорошо разжёвывают и слегка втирают в платок. «Пшикают» на размазанную жвачку спреем и выжидают 1-2 мин. После этого лёгким движением соскребают отвратительный резиновый комочек и, казалось бы, безвозвратно загубленный платок вновь обретает свой прежний вид. У любознательного потребителя мог бы возникнуть вопрос: как «SA-8 Solution Spray» справится с другими загрязнениями, для обработки которых перед стиркой он и предназначен. Я скрупулёзно испробовал это Amway-средство на многих пятнах и могу сказать, что эффективно оно действует только на жвачку. В любом другом случае так же, если не лучше работает пресловутый «Vanish» за 2 гривны.
Фокус №3, с постным маслом. Берут 2 столовые ложки, наливают в каждую немного «Олейны». Затем, не жалея в одну из ложек наливают рядовое средство для мытья посуды (обычно «Fairy»), а в другую 2-3 капли разведённого Amway-средства «Dish Drops». И там и там составы перемешивают и ополаскивают в отдельных стаканах с чистой холодной водой. Там, где отмывали масло обычным средством, плавают ужасные хлопья и лохмотья, которые «забивают» канализации и кишечники невинных людей. Там же, где использовали «Dish Drops» - вода чистая и лишь на поверхности тонкая жировая плёнка. Я долго не мог понять, в чём тут дело, оказалось - в ловкости рук и знании пропорций. Если средство для мытья взять в избытке, то после соединения с жиром останется не прореагировавший излишек, который и будет плавать в стакане в виде некрасивых хлопьев, смущая взоры доверчивых зрителей. Если же подобрать нужную пропорцию средства и масла (для «Dish Drops» 1 капля неразведенного средства на 1 мл, для «Fairy» 3 капли на 1 мл масла), то вода после мытья останется чистой.
И в заключение о самой скучной из реклам - научной рекламе. Для таких PR-акций привлекают если не учёных, то, по крайней мере, специалистов в соответствующих областях. Я видел любительскую видеозапись «тренинга по витаминам», который проводила одна харьковская врач-диетолог (по совместительству дистрибьютор «Amway®») с «высшим медицинским образованием». После просмотра кассеты я, также врач, впервые узнал, что «синтетические витамины вращаются влево, чтобы усвоиться…3-9% усвоилось, остальное откладывается в печени, почках, селезёнке…натуральные витамины «Amway®» усваиваются на 90%…они вращаются вправо, а фракционные витамины и влево и вправо». Стоит ли говорить, что вышеуказанных «научных фактов» вы больше нигде не встретите. Не могу удержаться, чтобы не процитировать один из наиболее фундаментальных справочников «Витамины, травы, минералы и пищевые добавки» Винтера Гриффита. «Вопрос о природе препаратов волнует очень многих потребителей, и производители нередко пользуются этим обстоятельством в чисто меркантильных целях. Рекламодатели не устают повторять, что природные источники - это хорошо, а искусственные - плохо. Истина же состоит в том, что химические соединения естественного и искусственного происхождения идентичны» /7/.
Другими словами, консультантам-профессионалам, рейтингам, мониторингам и т.д. верить можно и нужно, но, на мой взгляд, также необходимо отличать серьёзные изыскания от заказных рекламных акций.
Теперь мы знаем, что продукция «Amway®», несмотря на свою полезность, не является редкой и уникальной. В традиционном бизнесе ей пришлось бы конкурировать с обширным предложением других фирм. Стоимость товаров высока, а гарантию качества, которая должна её оправдывать, иначе, как рекламу рассматривать нельзя. Соответствуют ли перечисленные качества определению супертовара, способному принести супердоход?
Оригинал статьи, где вы также узнаете о том как эта компания вот уже почти 50 лет продает данный товар на рынке, и с каждым годом наращивает обороты:
http://pavorit.nm.ru/under.html Дополнительные материалы:
http://www.pavorit.nm.ru/eric.html - Amway - американское мошенничество
http://truthaboutmlm.narod.ru/ - Про развод людей на Украине
http://antimlm.info/news/a-100.html - Исследование средней прибыльности дистрибьюторов
http://antimlm.info/news/a-94.html - Статья жунрала Forbes от 9 декабря 1991 года