Вчера мы посетили потрясающий концерт "Джаз при свечах" вокального квартета The Vocal Circle. Выпускники дирижерско-хорового факультета Петербургской консерватории, новые репатрианты (меньше двух лет, вестимо), работающие в хоре израильской оперы, любители джаза организовались в ансамбль и уже пытались выступать публично, но тогда перед концертом была иранская ракетная атака, и пришло только 7 человек...
На этот раз зал был полон.
Певцы выступали в студии Аннет, небольшом зале с хорошей акустикой, большим роялем и прекрасным звукорежиссёром. Зал и вправду был украшен чем-то вроде свечей, было уютно, по-зимнему празднично. Концерт в непринужденном стиле вел тенор, он же конферансье, Евгений Гусин, представляя участников, объявляя номера, шутя и извиняясь по ходу дела. Например, что он еще недостаточно освоил иврит. На концерте было 7 человек, не понимающих русского, поэтому он в основном говорил по-английски.
Мы пришли за 8 минут до начала, но лучшие места были уже заняты и нам пришлось сесть за роялем. Не за рояль, а за ним...
Первое отделение квартет пел a capella.
Высокий профессионализм, ответственное отношение к организации выступления, требовательность к себе - все эти качества присущи петербургской культуре, как мы помним из книги Соломона Волкова. И этому квартету тоже. Это создало ощущение праздника, сотворчества. Нам позволили прикоснуться к Музыке. Слаженность, баланс голосов, идеальное слияние голосов в тутти.
Во втором отделении звучали произведения с роялем и без. А на бис исполнили колыбельную из старой советской телепередачи "Спокойной ночи, малыши!" в джазовой обработке. Три или четыре песни были на русском, остальное на английском. Все с шутками, с живым общением с залом.
Невозможно и нечестно было бы не упомянуть о досадных недобработках.
Сопрано (видимо, единственная выпускница вокального, а не дирижерского факультета) не всегда могла смягчить свой слишком резкий голос, и он выбивался из ансамбля. Ей следует это иметь в виду, и, возможно, так же и звукорежиссёру тоже.
Пианист, Александр Заранский, концертмейстер оперного театра - блестящий пианист. Но блеск не всюду к месту. С этим квартетом от рочля хотелось бы большей мягкости, деликатности, созвучия, баланса. Импровизация фп, открывшая второе отделение концерта, могла быть более цельной по композиции, а не набором аккордов и пассажей.
Но все равно мы страшно рады, что побывали на таком чудесном концерте. Браво, Евгений Гусин и квартет The Vocal Circle! Вы большие молодцы! Ждем ваших новых концертов!