Уважаемый
lengvizd написал, что
проходит флешмоб кратких случаев из школьной жизни, рассказ о которых оканчивался бы именно так.
Будто бы в журнале то ли "Пионер", то ли "Костер" была такая рубрика. Школьникам предлагали написать о каком-нибудь таком случае и прислать в редакцию.
И я вспомнила немножко.
Был у нас учитель Арон Осипович. Его все уважали. Как-то он запаздывал в класс, и постепенно ребята расшумелись. Один из нас вдруг громогласно возгласил: Арон Гутан!
И все засмеялись.
***
Однажды на уроке Арон Осипович вызвал двоечника к доске и попросил произвести несколько несложных алгебраических действий. Тот все выполнил, не веря самому себе, что так все легко и четко получается.
- Сейчас Сергей Б. доказал нам теорему такую-то! - объявил учитель.
Мы поразились, как элегантно он провел нам объяснение темы.
А Серёжка подбоченился, как будто на пьедестале стоял.
И все засмеялись.
***
Однажды в мае наступила в Ленинграде жара и духота. Класс математики вдобавок выходил на солнечную сторону. Арон Осипович открыл все окна и дверь в коридор, чтобы хотя бы немножко продувало и продолжал вести урок. Это был последний, шестой урок, школа была полупуста. Мы изнемогали.
Вдруг в коридоре издалека раздался голос какого-то старшеклассника, скандирующего лозунг: "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. В. Жуковский".
Плакат с этой фразой был прибит над классной доской в кабинете Арона Осиповича.
Он опешил. А потом все засмеялись.
***
Однажды одноклассник, а дело было в 5 классе, рассказал анекдот:
- Скажите, вы читали повести Белкина?
- Нет, я читаю только классику!
- А в чем соль этого анекдота? - спросила я.
- В том, что "Повести Белкина" написал Пушкин!
И все засмеялись.
***
В заключение расскажу случай, когда смеялась только я. Почему-то я смеюсь до сих пор, когда его вспоминаю.
Несмотря на маленький рост, я вместе с относительно высокой подружкой Людой сидела на 4 парте. А на третьей парте, перед нами, сидели два дылды: Толя Ш. (который рассказал анекдот о Пушкине и придумал Аронгутана) с Володей К. Обычно Толя и Володя сидели спиной к учителю и лицом к нам, потому что нам было очень интересно делиться своими наблюдениями и обсуждать разные события. Но на контрольной они сидели к нам спинами. А мне нужно было попросить у Толи какой-то предмет, линейку или резинку, или спросить его о чем-то. Шла контрольная по геометрии и шептаться было нежелательно. Чтобы обратить его внимание, я прикоснулась к его спине. Но не рукой, а ножкой циркуля. Острым концом. Я не рассчитывала его ранить: в мальчиковой форме был предусмотрен толстый драповый пиджак, рубашка под ним, наверняка еще майка...
Но его лицо, когда он мгновенно обернулся ко мне, я не могу забыть до сих пор и почему-то меня разбирает хохот.