Через два дня после дня рождения моей сестры (27 марта 1950) я получила вот эту фотографию от своего сына и текст, опубликованный ниже. Он нашел его в Фейсбуке.
Пишет моя племянница Ирина Забежинская
27 марта в 22:48
Это моя мама, Наташа Забежинская. Сегодня ей исполнилось бы 70, но умерла она в 37. Такой как на этом фото, я ее не помню. Зато именно такой, вероятно, ее запомнил мой отец, мой биологический отец. Про то, что этот человек существует я узнала, когда никого, из тех, кто мог бы мне про него хоть что-то рассказать, уже не было. Самое обидное, что однажды я с ним встречалась, но тогда не знала, кто этот человек, который в сентябре 1992 года позвонил на домашний телефон и сказал, что долго отсутствовал в стране и хочет встретиться с моей мамой, а узнав о ее смерти, выразил желание встретиться со мной. На фоне общего безумия того времени, усугубленного персональным безумием моей жизни, звонок незнакомца не показался мне странным. Опоздав почти на час, я приехала в гостиницу на Ленинградском шоссе, там меня ждал симпатичный мужчина «чуть за 40» совершенно «иностранного вида».
Мы около часа провели в непонятной мне беседе. Мне было странно, что он не знает никого из друзей моей мамы, был не понятен его интерес ко мне, вызывало недоумение его стремление рассказать о своем сыне. На прощание он оставил мне 100 долларов и свою визитку. Имени на ней я не запомнила, да и смысла хранить визитку совершенно незнакомого мне человека не видела. О том, что этот человек - мой биологический отец я узнала почти через 20 лет.
Разумеется, я предпринимала попытки его найти, однако, кроме того, что он успел о себе рассказать в ходе той нашей беседы, мне о нем ничего не известно, и поиски закончились практически не начавшись. Но я решила предпринять еще одну попытку! Раз уж все мы теперь дома и много времени проводим в интернете, то есть шанс, что он увидит фото, узнает мою маму и захочет связаться со мной. Чем черт не шутит! Итак, ищу своего биологического отца. Известно следующие: вероятное имя - Александр, родился в конце 1940-х, в 1972 эмигрировал с семьей в Израиль, предположительно из бывшей Прибалтики, служил в израильской армии, имеет сына 1971 года рождения; еще в той беседе он упоминал о некой африканской или южно-американской стране, где он то ли жил, то ли был связан по бизнесу. Прошу перепоста, особенно в израильском сегменте фб! Буду благодарна на любую помощь в поиске.
Вот такое я получила от сына, его заинтересовала моя девичья фамилия.
К сожалению, я видела свою единокровную сестру Наташу только два раза в жизни. Один раз, когда мне было лет пять, а ей, следовательно, пятнадцать, она приезжала на зимние каникулы к нам из Москвы (она жила с мамой в Москве). Я вспоминаю, что она была бедно и слишком легко для ленинградской зимы одета, и мама кутала ее дополнительно в наш теплый пуховый платок, а она скромно говорила, что все в порядке. Она произвела на меня впечатление ангелочка, спустившегося с небес. Была она светловолосой, голубоглазой, тихой (впрочем, при отце домочадцы иными и быть не могли) девушкой, стремящейся стать незаметной.
Второй раз мы встретились, когда мама привезла меня в Москву. У Наташи как раз родилась дочка Ирочка. Мы попросили у них несколько фотографий и получили. Наташа оказалась обаятельной, привлекательной, нежной, с ласковой улыбкой, играла на гитаре и казалась совсем счастливой.
Я связалась с Ирочкой, которая теперь вовсе не Ирочка, а психолог, прошедший суровую школу жизни... Она рассказала мне о том, что было потом...
Сестра моя после рождения дочки счастливо вышла замуж, дочка считала отчима отцом, а когда они развелись, мама замкнулась и постоянно плакала. Обстоятельства ее гибели неясны. Мне через дядю спустя какое-то время было передано, что Наташа утонула в Черном море. Ирочке было тогда 15 лет. Она не понимала, почему родные отца относятся к ней как к чужому человеку. Хотя именно мама отчима очень заботилась о ней. Какое-то время.
Мама Наташи тяжело переживала гибель дочери и через несколько лет умерла от рака.
Ира узнала о том, что ее отчим ей отчим, а не папа, только в 35 лет после рождения своего собственного сына. Пошла в ЗАГс и запросила документы.
И вот теперь она ищет родного отца.
Действительно, сейчас все сидят в карантинах, и в Израиле тоже. Может быть, кто-то поможет отыскать следы этого человека?