я была в середине ноября, и посчастливилось мне с подругой посетить новый (для меня, питерцы уже успели там побывать) музей: филиал Эрмитажа в здании Главного штаба. Филиал огромнейший, но в запасниках Эрмитажа очень много разных ценностей, так что новое помещение очень кстати. Мнения о трансформации здания разные: кому-то нравится, как выглядит модернизированное помещение, другим нет. Мне очень понравилась идея сделать крытые переходы; погода в Питере не всегда ясная, сухая и теплая, поэтому огромное помещение под крышей вызывает чувство благодарности проектировщикам.
Вид из окон Главного штаба очень родной и милый сердцу.
Первым делом мы направились на выставку картин Джованни Больдини, первую "масштабную" выставку в России, как написано тут:
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/158939/. После лекции Елены Галинской я ожидала фейерверка красок, линий, но картин оказалось обидно мало, и большинство из них из раннего периода творчества, когда он только еще искал себя.
Три картины представляли зрелое творчество мастера, где он узнаваем:
Два автопортрета:
И еще одна запоминающаяся работа, которую трудно назвать Больдиниевской, несмотря на факты:
Остальные картины на выставке Больдини показались менее значительными.
На четвертом этаже Главного штаба размещены картины импрессионистов из коллекции Сергея Щукина и братьев Морозовых, ранее висевшие на третьем этаже Зимнего дворца. И на этот раз я увлеклась натюрмортами, которые в иные времена не вызывали у меня особенных чувств.
А. Матисс. Букет (Ваза с двумя ручками), 1907
А. Матисс. Ваза с ирисами, 1912
Г. Кюрбе. Цветы в двух горшках, 1863
А. Фантен-Латур. Цветы, ваза с фруктами и графин, 1865
О. Ренуар. Розы и жасмин в дельфтской вазе. 1881
О. Ренуар. Мужчина на лестнице. Женщина на лестнице. 1876
К. Моне. Берег пруда в Монжероне. 1876. Фрагмент