С сожалением об одном авторе Православной Энциклопедии

Sep 05, 2016 18:44

Жаль, что начинаю свой журнал такой записью. Надо было бы найти какой-то более положительный повод...

Даю ссылку на свою дискуссию с ereignis, автором многих статей в ПЭ: http://ereignis.livejournal.com/35459.html?thread=338563#t338563

В частности, он выдает такие перлы:

"Конкретный человек - ипостась природы "человек ( Read more... )

Leave a comment

ereignis September 6 2016, 00:13:49 UTC
Раз уж Вы "почтили" меня отдельной записью, я Вам отвечу ( ... )

Reply

in_doctus September 6 2016, 13:35:27 UTC
+Поэтому речь вовсе не о том, что я чего-то "не знаю", а в том, что я вполне компетентно и сознательно отказываюсь считать что-то правильным изложением христианской веры. +

Понятно. Конечно, я и думал, что вряд ли Вы этого "не знаете", но поскольку не был уверен, написал "не знает или несогласен".

Что касается Вашего авторства ПЭ, я, собственно, лишь отметил сам факт и не утверждал, что Ваши взгляды как-то повлияли на содержание статей. С другой стороны, мне, конечно, несколько некомфортно, если кто-то из авторов ПЭ не разделяет православного вероучения. Все же это не просто научное издание, а и конфессиональное; для меня было бы странно, если бы автором статей там выступил, скажем, римо-католик, пусть даже Риго; или, чтобы взять пониже, Лурье или еще кто-нибудь из РПАЦ.

Reply

ereignis September 6 2016, 14:25:25 UTC
Я не говорю, что Вы утверждали, я лишь дал необходимое пояснение, чтобы исключить возможные некорректные выводы из отмеченного Вами факта. ПЭ - это не церковный катехизис и не учебник догматики, поэтому и Риго там представлен, и другие авторы самых разных вероисповеданий (католики, протестанты и т. п., ищите и найдете). Ученые занимаются научной работой, а конфессиональные авторы - изложением конфессионального содержания в соответствующих статьях, так что все на своих местах.

Reply

in_doctus September 25 2016, 11:17:45 UTC
Поздравляю себя с первым баном в ЖЖ и, поскольку не могу ответить в Вашем журнале или в личном сообщении, отвечаю у себя.

Искренне благодарю Вас за заботу о рациональном использовании моего времени :)

Reply

sillenius January 10 2017, 17:20:30 UTC
Одно Лицо признавал даже сам Несторий, признают его и все несториане.

Но Лицо Христа в понимании Нестория и вообще в АЦВ и c другой стороны в понимании Православной Церкви - это две разные вещи. Православная Церковь исповедует сложную, составную Ипостась (Лицо) Бога Сына с момента Воплощения, для Православия Лицо Христа - это Лицо Троицы, Единородный Сын Божий. Потому Православие исповедует Два Рождения Бога Сына.
Наоборот, для Нестория и АЦВ сложное Лицо Христа - это новое Лицо, появившееся только 2016 лет назад в результате соединения Бога Сына с конкретным человеком. Соответственно, АЦВ не исповедует Двух Рождений Бога Сына.

Reply


Leave a comment

Up