Развернутый отзыв на
статью К. Шахбазяна «В.Н. Лосский о Воплощении».
Часть 3. Исцеление человеческой природы.
(Окончание. Начало
здесь, продолжение
здесь)Мы уже ранее отметили ключевой недостаток работы Шахбазяна, а именно приписывание Лосскому мыслей, отсутствующих у последнего, подмену предмета - автор зачастую критикует созданную им самим
(
Read more... )
Ну почему же абсурдно? Если не переносить это на настоящую жизнь, а на время Второго пришествия и воскресение из мертвых. Если понимать что Христос Воскресением, обновил в Себе наше естество и распространил это на каждого, то есть на всех. Христос всем дарует это обновление естества через восстановление наших тел в нетлении и бессмертии. В этом смысле спасение Христово распространено на всех.
Иное дело жизнь в блаженстве во Христе, в общении с Богом. Для этого нужна вера, и « кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ©
«Надлежало же пленным не туне получить свободу, но быть выкупленными, потому и освобождает их, пролив кровь; сим же образом с того времени и до последнего дня освобождает и отпущает вину, и омывает нечистоту души.» Св. прав. Николай Кавасила
«Воскресение есть восстановление естества, сие Бог дарует туне. Ибо как создает нас, хотя мы не желали, так и воссозидает, хотя ничего не привнесли прежде. Царство же оное и созерцание Бога и соединение со Христом есть наслаждение желания. Посему доступно только восхотевшим и возлюбившим, и возжелавшим. Ибо им и прилично наслаждаться, когда настанет желаемое ими, а невосхотевшему - невозможно. Ибо как может он и наслаждаться и утешаться, получая то, к чему не имел желания при его отсутствии, поелику он не может тогда ни желать, ни искать, потому что не видит оной красоты и, как говорит Господь, «не может прияти, яко не видит его, ниже знает его»(Ин.14:17), так как переходил в оную жизнь слепым и лишенным всякого чувства и силы, которыми возможно и знать Спасителя и любить и желать пребывать с ним и иметь к тому силу. Посему не должно удивляться, если все будут жить бессмертно, но не все блаженно, потому что промышлением Божиим о природе наслаждаются все вообще одинаково, а дарами, укращающими хотение, одни только благочестивые в отношении к Богу. » Св. прав. Николай Кавасила
Reply
+В этом смысле спасение Христово распространено на всех.+
Спасение я все же понимаю как участие в вечной блаженной жизни.
Reply
Я не успел еще 3-ю часть прочитать. Лишь выборочно просмотрел.
«Спасение я все же понимаю как участие в вечной блаженной жизни.»
Согласен
Reply
Leave a comment