Больше всего я, наверное, не люблю слово "успешность". И не саму успешность как таковую, а именно слово - и им порожденный стиль. Это безумное стремление во что бы то ни стало оказаться успешнее. Эту воинствующую нетерпимость к нежелающему принять этот стиль большинству.
Я всегда думал над тем, что можно противопоставить ТАКОМУ стилю. Мне всегда хотелось выделить из всей этой жажды успешности какую-то здоровую, незараженную часть. И сейчас кажется, что эта часть так или иначе должна быть связана с компетентностью.
Желающему добиться простого успеха компетентность попросту не нужна. Он не жаждет ее - и по ней не тоскует. Всерьез не хочет.
Он ничуть не болеет ей.
Но человек, движимый искренним желанием что-нибудь изменить. Тот, что видит расчеловечивание, которое буквально маячит на горизонте. Который понимает, что ему придется надвигающемуся безумию давать какой-то отпор. И который не хочет этой мерзости запустения снова... Как может он!!! При этом! Банально не наращивать сложность рассматриваемых моделей, схем. Как может он (пытаясь поскорей охватить все то, без чего любая победа просто немыслима!) буквально не вгрызаться во все неохваченное и неизведанное. Во все сложное, во все действительно непростое. Это ли не предательство всех и себя?
Это ли не тупое бегство от ужаса?
Отсутствие внутреннего двигателя у большинства желающих защититься весьма показательно. Но почему осознаваемый вызов не может разбудить до конца?! Почему он один не может запустить необходимые для начала работы процессы?
Может двигателя и вовсе нет? Но тогда правы те, кто говорит об антропологической катастрофе. И что с того, что ее в таком случае породила не советская реальность, а именно ПОСТ-советская гнилая действительность? Какое это будет иметь значение, если мы сами поверим в то, что дело обстоит именно так?
А значит нам категорически нельзя этого делать. Значит нужно найти силы - чтобы наращивавать и вгрызаться.
Нужно собраться, чтобы по-настоящему быть!