Oct 19, 2012 10:44
Утро моего четверга началось с того, что рядом со мной в маршрутке ехал неприятного вида человек. Неприятным был не только вид, но и запах, который от него исходил на всю "газельку". Я даже не смогла определить возраст этого мужчины, то ли ему тридцать, то ли уже за сорок. Понятно лишь то, что восемь утра, а он уже пьян. Или, скорее всего, еще пьян и уже довольно давно. И выглядит неважно именно поэтому.
Бухих в утренних маршрутках я вижу частенько. Попадаются даже знакомые порой. Еще часто вижу полуденных пьяных, шагающих по улицам. И послеобеденных, заказывающих алкогольные напитки в кафе и ресторанчиках, где остальные кушают бизнес-ланчи. А потом в вечерних маршрутках вижу пьянеющих на глазах, жадно и агрессивно отхлебывающих из алюминиевой банки.
И каждый раз я вздрагиваю.
Запах алкоголя и его уродующий людей эффект мне знаком с детства. Помню, как отец заваливался к нам домой. Трезвым я его почти не видела в сознательном возрасте. Большой, улыбчивый, любимый и дурно пахнущий, неразборчиво говорящий, за полночь пришедший. Таким приходил ко мне папа. А потом перестал приходить. Но не перестал бухать.
А еще бывало, выйдешь на улицу летом часов в 10 утра с друзьями. Солнце, каникулы, взрослые на работе. Но не все. Два мужика сидят на лавках друг напротив друга около соседнего дома. Между ними стол. На столе «чекушка» и тонкая короткая полоска зеленого лука. Это вся их закуска. Мне так противно стало. Я же знала, что водка плохо пахнет. И на вкус, наверное, тоже она ужасная! Как же ее можно выпить, когда из закуски только малюсенький кусочек зеленого лука?! А они выпили, прямо при нас. Понюхали рукава.
Дядя Вова, сосед, умер. На водку не хватало. Прошелся по квартирам - никто денег не дал. Выпил что-то другое. И жизнь оборвалась, а запах еще долго стоял.
Потом сосед с первого этажа умер. Тоже какая-то алкогольная история. Страшно.
А сейчас я выросла и работаю в фонде. Каждый день общаюсь с детьми-сиротами. Раньше сиротами становились после смерти родителей. А у этих ребят, почти у всех, родители живы. И они называются все одинаково - лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах. За наркоманию, за преступления, и, наверное, в первую очередь - за пьянство. А дети - в детском доме.
Вечно пьяная Россия - вот она. Бухающая страна, выбравшая очень легкий путь борьбы с проблемами - залить их доверху водярой. И наплевать, что плачут дети. И наплевать, что вечно нервная жена, ну, или муж. И наплевать, что рушится семья. И наплевать, что увольняют с работы. Мы все равно продолжим пить. И никто по щекам не отхлещет, в чувства не приведет, врача не вызовет.
Как говорится, не мы такие - жизнь такая. Тяжелая жизнь, сложная. Без бутылки не разберешься.
Родина,
Россия,
общество,
алкоголизм,
люди,
У.,
мысли,
алкоголь