Надо, думаю, немного рассказать и про персонажа и сюжет игры. Тут было много эпики!
Квента была весьма незамысловата, но вроде как на то, что я собиралась играть, больше и не надо:
«Имя - Ундоме, так как родилась после гибели Тельпериона и Лаурелин, на закате Эпохи Древ в Тирионе.
Отца звали Охтарон, нолдор по крови, преданный соратник Финвэ, а впоследствии Феанора, дал клятву вместе с его сыновьями.
Мать - Аркуэне, из ваниар, осталась в Валиноре, так как мятежные речи Феанора против валар вызывали в её сердце только горечь.
Во время исхода Феанора последовала за отцом, вдохновившись словами о Средиземье и свободе, которая ожидает там нолдор.
Участвовала в резне в Альквалондэ, после которой пренебрежительно относится к тэлери, считая их не только трусами и слабаками, но и неблагодарными предателями, ударившими в спину.
В Средизьмье попала на одном из кораблей без особых приключений.
Отец погиб в битве с балрогами, защищая Феанора ценой своей жизни, после чего дочь взяла на себя бремя клятвы отца, чтобы тот мог гордиться дочерью и в чертогах Мандоса.
После принесла присягу Куруфинвэ и осталась в Аглоне.
Довольно искушена в различных ремёслах, проводит почти всё свободное от битв время в совершенствовании своих навыков.»
Вот сижу думаю, как описывать игру.. и как-то она у меня в памяти всплывает кусками, отдельными историями, каждую из которых стоит рассказывать отдельно, потому что каждую можно расписать на пару страниц художественного текста.
Дежурство на стенах Аглона и офигевшие лица людей, которым мы хамили, как могли. Кажется, не все понимали до конца, что это мы играем так, а не на самом деле такие уроды) Было весело, правда)
Отдельного внимания заслуживают поиски эльда и человека, которые по слухам смогли проникнуть в Ангбанд и вынести Сильмарилл. Не буду рассказывать, как мы бегали по всему полигону во главе с лордом Куруфинвэ, но в итоге мы наткнулись на тех, кого искали. И кажется, что они не очень поняли, кто стоит перед ними сейчас. Иначе я не могу понять, как это бедной эльфийке хватило мозга, честно глядя в глаза сыну Феанора, сказать, что да, мол, это мы вынесли камень и отдели его Кирдану Корабелу!! Ну, легли они красиво, аккурат на словах клятвы про нерождённых ещё людей, кажется. Камень в итоге оказался поддельным, но этим двоим это уже не помогло.
На игре было несколько феноменальных совпадений, имевших судьбоносный характер. Например, первый штурм Барад-Эйтель. Вообще-то мы оказались с отрядом в тех краях совсем по другому вопросу, пытаясь исцелить лорда Туркафинвэ от последствий лечения какой-то целительницы из третьего дома. Но именно из-за этого мы вместе с беорингами успели подойти под стены и отбить штурм. Вот бейте там себя пяткой в грудь, кто хочет, но без отряда Аглона штурм бы не отбили.
И закрытые ворота Барад-Эйтель, которые удалось раскрыть практически в последний момент, чтобы внести наших раненых, в том числе лордов, первый дом не забыл. Пусть Нолофинвэ не удивляется, откуда у него в Пустошах взялось проклятие на фишке. Ему ещё повезло, что нам не дали положить больше, а очень хотелось!
Примерно так же отбили штурм Нарготронда. Вообще-то у Гаваней тогда мы оказались совсем по другому вопросу, но именно из-за этого смогли ударить осаждающим в тыл и в итоге разбить.
Позже мы смогли чуть ли не в последний момент успеть в Гавани, из которых собирались вот-вот отправить Сильмарилл на Запад. Ох, если б не их белый совет, не добежали бы, а так - успели.
Один штурм - родного Аглона - мы, правда отбить не смогли. Потому что защитников было менее десятка, а орков - орда. Но как мы держались! Пусть и без шансов на победу, но отступать некуда, поэтому остаётся только забрать с собой столько орков, сколько сможешь.
Как раз после этого штурма я и попала в Пустоши. Даа, запихнули их в адову *опу, километров 5 от нашей крепости, я полагаю, противоположный конец полигона. Пришли мы туда развесёлой компанией, почти все, кто полёг (кроме тех, кого успели в плен забрать). И вместе и вошли. Там всё ещё сидели наши после предыдущего штурма. Вот тут-то и стало в полный рост видно, какова дисциплина и сплочённость воинов Аглона. Вновь прибывших оперативно ввели в курс дела, все тубусы делились по необходимости, лордов выпихивали вперёд всех, не спрашивая, потому что они важнее нас и нужнее там, в мире живых. Идеальный тимворк, очень сплочает.
А ещё хочу рассказать про те моменты, в которые я поняла, что такое ролевой катарсис.
Во время штурма Ангбанда, прозванного «Первым союзом», пали двое из сыновей Феанора - Майтимо и Туркафинвэ, а любимый брат Тьелькормо пропал без вести. Это была очень тяжёлая потеря и все верные Туркафинвэ и Куруфинвэ, а также большая часть верных Майтимо собрались в чертоге Аглона. Звучали хвалебные и прощальные речи, а ещё звучали песни, как положено при погребальных обрядах. Я плакала. Не могу и не хочу рассказывать, что я чувствовала в тот момент, но я стояла и плакала.
А ещё я почти плакала, глядя, как из-за Сильмарилла брат поднимает руку на брата. Телуфинвэ хотел увезти камень на Запад, чего Куруфинвэ никак не мог допусти. Эта сцена.. Я видела глаза Амбарто, я видела их лица, я слышала их голос. Они жили это. Передо мной были не игроки, а сами персонажи во плоти, это продирало до мурашек. А мы стояли вокруг кольцом, не давая никому помешать нашему лорду. Для кого-то этот момент стал ключевым для отказа от присяги. Лично я их считала предателями и собиралась мстить потом, но судьба распорядилась иначе.
А от ворот Гавани и дальше нести Сильмарилл довелось мне. Так уж получилось. Мы вернулись к воротам Ангбанда, которые в этот момент как раз штурмовали - и наш лорд пал в этой битве. Вот тут-то меня в полной мере накрыло бессмысленностью наших попыток и отчаянием. Что мы, верные, можем сделать, если наш лорд пал и не может сдержать свою клятву? Мы сделали единственное, что могли - захоронили его с Сильмариллом, принадлежащим ему по праву, в освящённом валарами месте - в гроте за водопадом у истока Сириона. Камень жёг так сильно, что нести до Барад-Эйтель пришлось не только тело лорда, но и меня вместе с камнем. Я уже серьёзно опасалась, что сил моих не хватит и это будет моё последнее путешествие по дорогам Белерианда. Но мы дошли. Иримэ провела обряд прощания и мы замуровали грот, чтобы никто не посмел осквернить могилу и забрать Сильмарилл. После этого моя феа была настолько истощена, что я уже серьёзно подумывала добровольно уйти в Мандос. Но было нам видение и поклялись мы с сёстрами вечно стеречь могилу нашего лорда. Когда мы, подлечившись, вышли из ворот, чтобы присоединиться к третьей нашей сестре, уже отправившейся нести дозор у водопада, оказалось, что это как нельзя кстати - не прошло и часа со смерти лорда, как за камнем уже пришли!! Причём пришёл один из его же верных, Белег Могучий Лук и ещё какой-то мутный синда. И так три девы нолдо стояли при блеске молний с двумя луками и одним ножом против трёх здоровых эльда и такая решимость горела в их глазах, что не посмели наглецы напасть и осквернить священное место. Белег как-то очень быстро вспомнил, что эта идея ему вообще никогда не нравилась, за что получил промеж нас новое прозвище - Сверкающие Пятки) Потому нас пугали видения валар, но мы не дрогнули, ибо помнили слова клятвы. А потом.. нас подло усыпила Лютиэн. Которую привёл Белег. Конечно, из короны Врага камни забирать сложнее! Он ещё, как истинный синда, ещё и разоружил спящих и даже связал! Но ныряй - не ныряй, а камень теперь надёжно сокрыт от жадных рук, и даже стихии не вняли пению Лютиэн. Так что теперь мы вечная стража у могилы нашего лорда, а свет Сильмарилла пронизывает воды Сириона, которые разносят его по всему Белерианду.
Да, клятва не была исполнена, все сыны Феанора пали. Но вот лично мне было не важно, куда идти - все пути нолдо ведут в вековечную тьму, мы преданы и прокляты. Так что не важно, какой мы идём дорогой. Важно, как мы по ней идём. Единожды приняв решение - его не отменяют, а дав клятву - не отрекаются. Пусть это решение и ведёт во тьму, но мы пойдём туда с гордо поднятой головой. И кто бы ни спросил - хоть Мандос, хоть Манвэ, хоть сам Эру - мы ответим, что слово нолдо также твёрдо, как сталь наших клинков.