Apr 02, 2011 23:34
Посетила сегодня конференцию Mobile Optimized 2011. Хотела сначала написать про плюсы и минусы организации, про понравившиеся и не понравившиеся доклады, но решила все-таки написать о другом.
Одной из понятных целей конференции был хед-хантинг. Почему понятной? Она была бесплатная, проспонсированной ИТ-компаниями, и презентации компаний шли одна за другой на первой секции. Ну это были, как перерывы на рекламу, между докладами. Собственно ничего плохого в этом не вижу. Рынок труда у нас живой, борьба за людей ведется постоянно, открытых вакансий гораздо больше, чем людей, активно ищущих работу. А если уж говорить о количестве действительно талантливых специалистов, то тут у нас ваще полный ахтунг.
Мне было интересно послушать презентации компаний, хоть работу я и не ищу. Мне было интересно, как же они себя презентуют, как они будут продавать себя. Я честно скажу не на все презентации я попала, какие-то пропустила случайно, хоть и хотела послушать, какие-то и не хотела особо. Но в целом я не впечатлилась.
Черт побери, ну сколько ж уже можно говорить об одном и том же? У нас гибкий график, гибкие процессы, соц. пакет и интересные проекты. Вы где-нибудь слышали или читали, чтобы кто-то писал или говорил: мы работаем, как получается, и называем это agile, у нас проекты, как повезет, часть из них и правда хорошие, и да у нас есть пару плюшек.
Почему-то никто (да, напоминаю вам, что слышала не всех) не говорил о культуре, своих ценностях, о том, к чему стремятся, о чем их мечты. Не знаю, как бы я презентовала свою компанию, или чего конкретно я ожидала, но уж точно не шаблонных лозунгов. Может я романтик (гм, а может потому что я девочка, или читаю сейчас Re-imagine by Tom Peters), но мне хотелось бы увидеть больше эмоций, энергичных людей, понять, что из себя представляют эти компании.
Являются ли большие компании компаниями ваще? Мне кажется, что они представляют собой набор компаний внутри компании, особенно многие аутсорсинговые. Может быть поэтому и презентовать их не могут, потому что все сами по себе, у HRов одни задачи и представления о компании, у разработчиков другие. Более того у разработчиков все зависит от того, к какому менеджеру попадешь и на какой проект. Не хочу сказать, что ничего в наших компаниях нет хорошего, или можно всех под одну гребенку, но как-то грустно получается.
Мне кажется, что текущая бизнес модель многих наших ИТ-компаний устоит еще долго, но мне хочется верить, что все больше и больше компаний нового типа будут появляться у нас. Компаний, которые будут понимать истинную значимость профессионалов, будут подходить ко всему с креативом и душой, будут думать нестандартно и будут нести впечатления, а не рекламные буклеты.
P. S. Бля, как-то пафосно получилось, разбавлю чем-нить. В целом, конференция - ОК. Было пару ничего таких докладов. Кстати говорят, что Виаден жег на своей презентации, но я ее не слышала.
А самые главные мои впечатления такие:
Я очень горжусь выступлением #suhinini #wp7, в его выступлением был и юмор, и живой рассказ и качественная презентация (ну согласись, что хорошо все же, что я была с иПадом?).
Я жутко рада была видеть Цаюна, и пусть он приходит уже в гости наконец-то.
Приятно было встретить Валеру, и услышать, как он тепло вспоминает нашу былую команду. :)
компания,
конференция