Бытовой инфантилизм -2

Mar 02, 2012 00:17

Продолжаем разговор об инфантилизме.

Бытовой инфантилизм -2
Продолжение

Из-за отсутствия абстрактного мышления (оно развивается много позже) ребенок живет как бы параллельно времени, можно также сказать: «вне времени». Спросите у 5-летнего ребенка, что он будет делать летом... Он что-то ответит, но лето, это так далеко! А уж понятие «будущее» - это совсем что-то туманное, невнятное, но (обязательно!) хорошее.

Вот и у инфанта, как у ребенка нет понимания, что его будущее выстраивается сегодня и день за днем. Зато в глубинах подсознания живет внутренняя уверенность: все успеется!
О, эта вера в чудо! Даже когда жизнь уже летит под откос, человек все надеется, что как-нибудь оно само рассосется, исправится. А ежели не само… кто-нибудь обязательно придет, разрулит и спасет!
Большие деньги и хорошая работа свалятся с неба!
Встречу мужчину своей Мечты и сразу почувствую сердцем - это ОН!
Знакомо?

***Маленький ребенок не понимает, не видит, не «читает» нюансы характеров других людей.
Инфант, занятый исключительно собой и своими переживаниями также не особо вглядывается в окружающих его. Поэтому он их придумывает. Чаще всего по своему образу и подобию.
В психологии есть такое понятие - проекция. Это «свойство личности неосознанно переносить принадлежащие ей качества: особенности поведения, установки, подсознательные желания, потребности, проблемы, и т.д.− на других людей».

Так, скупердяй будет подозревать всех окружающих в жадности. Именно «гулящий» муж будет обзывать жену шлюхой. Люди замкнутые жалуются на то, что другие не хотят с ними общаться, не осознавая, что трудности общения исходят от них самих. А кто-то, возможно, считает, что все кругом добрые, «белые и пушистые». Эта наивная доброжелательность также относиться к инфантилизму. Потому что на самом деле люди - разные!!!

***Мы уже говорили, что у детей нет и не может быть анализа - ситуации или отношений между людьми… Мы можем продолжить эту мысль - дети еще не умеют сравнивать (есть такое понятие - сравнительный анализ). А если человек не умеет сравнивать, для него все ценности мира − относительны. Он не видит суть, не понимает им цену! Помню, в какой-то книге (название запамятовала) маленькая девочка, найдя на берегу моря бутылочное стекло, отшлифованное морем, рассуждает: «Какое красивое стекло! И оно намного больше и ярче горит на солнце, чем маленькие камушки в изумрудном колье тети Берилл»

То есть для инфанта что изумруды, что стекло, что великая музыка, что немудреная песенка, что талант что дурак − ВСЕ равно ВСЕМУ. Может быть поэтому, инфант особо ничего не боится потерять, он уверен, что найдет похожий «товар» не в одном, так в другом месте. Ведь все - взаимозаменяемо!

***Соответственно, инфант не знаком с понятием качество. Он может разводить бурную деятельность, которая на поверку оказывается суетой, он может даже очень уставать от этой суеты… Представляете Золушку, которая к вечеру падает от усталости, при этом еда пересолена и не доварена, белье постирано плохо, дом убран кое-как... Если подобной Золушке на это указать, она очень обидится. С одной стороны в глубине души она свято уверена, что ее должны хвалить не за результат, а за старание (мы говорили об этом). Но есть и еще одна причина, о которой не все догадываются.

У маленького ребенка есть период, когда он научается ходить на горшок. О, с какой гордостью ребенок приносит и показывает родителям содержимое горшка! Его радостно хвалят - за новое умение. Но проходит время, все уже привыкли, что он умеет не в штаны, а в горшок, а ребенок продолжает каждый раз демонстрировать окружающим произведение своего «искусства».

Объясняется это просто: ребенок услышал, что его хвалят, и в его голове сместились акценты - он начинает воображать, что дерьмо (в прямом смысле этого слова) которое он произвел, является некоей особой ценностью. Да и то сказать, в раннем возрасте это единственное, что маленькому ребенку доступно произвести...

Конечно, со временем это проходит. Правда, не у всех. И тогда, взрослый по паспорту человек, искренне верит, что все произведенное им, как минимум достойно внимания, как максимум - представляет собой невообразимую ценность.

Продолжение следует

Приговор: вечная юность

Previous post Next post
Up