Официальный крымский отчет

May 22, 2014 16:59

В Крым мы собирались с прошлого года. Попробовав на ощупь скалы, навсегда заболеваешь альпинизмом. Пусть на 3-4 дня в году снова подняться на высоту птичьего полета над собственным страхом и неуверенностью. Для полноты ощущений хотели доехать в Балаклаву на мотоциклах, но совместить приятное с приятным опять не получилось. С февраля мы бдительно следили за событиями в Украине, хотя с первых дней было очевидно, что дальнобой отменяется. Что ж, как и год назад, полетели самолетом. Это был мой первый внутрироссийский перелет за 15 лет, поэтому из опыта международного авиасообщения в аэропорт явились за 2 часа и были приятно удивлены скоростью прохождения всех процедур. В зоне вылета мы оказались через 20 минут после выгрузки из аэроэкспресса, имея только ручную кладь и зарегистрировавшись онлайн еще вечером. Хорошо, что не завтракали, и компенсировали это в одном из кафе, ценник которого ни разу не отличался от ценника международной зоны Шереметьево. Борт вылетел во время и в 11 часов мы уже приземлились в Симферополе.

Разницы во времени нет. Пустые кабинки пограничной зоны непрозрачно намекали, что документы у нас никто проверять не будет и мы можем двигаться по своим делам.

Нас уже ждали Семен, знакомый нам по прошлому году как инструктор, спасатель, водитель и абсолютно со всех сторон симпатичный человек и новая знакомая Вера, не первый год посещавшая Крым с целью полазить и поработать. В Симферополе накрапывал дождик и мы без энтузиазма рассчитывали на вводную тренировку на мокрых скалах. За 1,5 часа езды погода милостиво поменялась на любимую облачность без дождя и яркого солнца. Весна красива везде, а в Крыму особенно. Цветовая гамма желто-зеленая с вкраплениями красного. На следующий день добавилась небесная лазурь.

Через Балаклаву доехали до скального сектора Тышлар на отрогах горы Ильяс-Кая. Все названия честно списаны из программы, разосланной нам организаторами Крымских Уикэндов.

Семен закрепил 3 веревки на маршрутах разной длинны и сложности и освежил нам базовые знания по вязанию восьмерки и страховке.

Нарядившись в системы мы около 2-х часов вспоминали что такое адская боль в скальниках, что на руках не подтягиваемся, а главное ноги, что зад надо держать ближе к скале, что страховка держит, даже если срываешься, что завтра уже на основное восхождение.

По плану должны были лазить еще, но мы приехали 9го мая и в Севастополе в 4 часа намечался воздушный парад. Голосованием было решено ехать смотреть самолеты. В этот день многое решалось по пути, поэтому мы не успели к запланированному месту просмотра и остановились на дороге, где уже собралось несколько десятков таких же как мы любителей авиации.

Атмосфера праздника чувствовалась даже в поле. Люди стояли с российскими флагами, кричали ура и скандировали попеременно «Севастополь» и «Россия» и так весь оставшийся день, который мы потом провели в городе. Потом я узнала, что в воздушном параде участвовало 70 машин различного назначения. Красиво, мощно, внушает. Парад закончился выступлением «Стрижей» и «Русских витязей» продемонстрировавших «Кубинский бриллиант» из 9ти машин с фигурами высшего пилотажа, в том числе с выполнением «мертвой петли». Следующей частью плана была прогулка по Севастополю, что мы осуществили в полной мере. В «лучших» столичных традициях в городе перекрыли весь центр и мы итогово оказались в мертвой пробке. «Я умею ходить и поэтому иду» (с) спели бы нам Танцы минус и мы последовали их совету, оставив Сеню прорываться к месту вечерней встречи. Очень удачно, что Вера не первый раз была в Севастополе и хорошо ориентировалась в его центральной части, а так же по пути бегло знакомила нас с достопримечательностями.

Народу были толпы.

Конечно же не только севастопольцы хотели посмотреть парад и вечерний салют. Бодрая «прогулка» по центру больше напоминавшая маршбросок из пункта А в пункт В заняла часа 2,5 и вымотала наши офисные организмы. Наконец-то добравшись на базу, дислоцировавшуюся в чайном кафе Лумумба, мы выдохнули выпив пива, а потом еще раз выдохнули сходив в туалет.

Поздравив всех присутствовавших в кафе, с тем что у них есть Wifi, ненадолго уткнулись постить инстраграмы с фейсбуками. В кафе все столики были заняты, а люди все приходили и приходили. Со слов соучредителей Семена, Димы и Ани аншлаг наблюдается каждое 9е мая, когда оголодавший и нагулявшийся народ пытается осесть в одном из многочисленных заведений в ожидании вечернего салюта. Наши ощущения и желания не сильно отличались от вышеописанных, поэтому мы поназаказывали себе по 3 блюда и естественно объелись. Компания увеличилась до 7-ми человек и младенца, что располагало к веселой болтовне до вечера. Неугомонный Семен сообщил, что пора выдвигаться на набережную смотреть салют. Оплата счета была приятна своей невесомостью по сравнению с московскими ценами. Хоть покупали мы мало за всю поездку, но демократичность цен ощутили полностью. Платили рублями, сдачу иногда давали гривнами. Нас заранее предупредили, что мелкие купюры в приоритете, поэтому приехав с пачкой 100 и 500 рублевок, мы не знали проблем ни в магазинах, ни в частном секторе. Выйдя из кафе, мы поняли, что дождя не миновать и надели куртки. По этой же причине дождавшихся салют было существенно меньше, чем гулявших пару часов назад. Салют был феерически красивым и сопровождался все теми же криками толпы «Россия», «Севастополь».

Праздник удался. Намокшие и уставшие, мы ехали в гостевой дом «Жилиных» в Орлином на ночлег, чтоб на следующий день совершить основное восхождение. Узнав о том, что мы встали в 5 утра, а Вера практически не спала, Семен гуманно перенес завтрашний подъем с 5-30 на 7-30, мудро заметив, что гора от нас не убежит.
Утро было туманным, но не седым, потому что из-за горы весело выглядывало солнышко.

Спартанские условия альпинистского гостевого дома напоминали пионерские лагеря и вполне вписывали в общий дух мероприятия. Сытно позавтракав, поехали к горе Замок в массиве Мшатка-Кая. Собственно восхождение описать сложно, как сложно описать любую эмоцию, основанную на восхищенном страхе и подкрепленную болевыми физическими нагрузками. 7 часов были потрачены на поиск начала маршрута в тумане и непосредственно подъем.

Контрфорс Филатовой, категория сложности 3Б, 6 веревок, общая протяженность маршрута 550 метров, стенного 340-360 метров, жирный плюс к самооценке и великолепное плато на вершине.

Туман сменялся проблесками солнца, кружившими голову высотой и восхищавшими видами гор, облаков и моря.

Увы, состояние эйфории по достижении вершины бывает только раз, прошлогоднего экстаза я не испытала, обошлась простым хвалебным роликом в инстаграме. Но самое главное, что хочется еще. Не в смысле повышения категории и level up-а, а из-за самого процесса, хоть на несколько часов изменяющего смысл существования, когда слова «дойти» и «преодолеть» становятся самыми главными, а красота увиденного лучшей наградой. Наверху нас ждал походный обед, он же ужин с чаем из трав, собранных в округе. Крымский травяной чай достоин отдельного упоминания. Не являясь поклонником данного напитка, была удивлена приятным вкусом и наверняка полезными свойствами. Купили домой сбор из 24х растений. Завариваем, ностальгируем по поездке. Куда больше мне по душе Крымские вина, особенно по местным ценам. Баловали себя полусухими бело-красными в умеренных количествах, формат поездки не предусматривал серьезных возлияний.
Третий день проверял на прочность наши ноги, но уже в пешеходном смысле. Доехав на машине до вершины горы Ай Петри (туда можно попасть и по канатной дороге), полюбовавшись с высоты на Ялту,

мы отправились по туристическому маршруту «Ай-Петри - туристическая станция Бойко - Большой Каньон».

Красота растений, цветов, мха, горных рек и великолепных гор удивительна и прекрасна, особенно стопроцентным городским жителям как мы.

Маршрут имеет разметку и с проводником или без вполне по силам даже подросткам и людям со средней физической подготовкой. Большой Каньон шли поверху, потому что нижнюю дорогу залила река, да и перепрыгиванию с камня на камень мы предпочли уже привычный горный рельеф.

Отметили окончание в ресторане кто чаем, кто пивом, кто вином, пока Семен ездил за оставленной машиной, ведь начало и конец маршрута находятся по разные стороны горы.
Вот собственно и все Крымские Уикенды. Конечно, впечатления ярче и эмоциональнее, когда поездка хорошо организована, а сопровождают тебя не только профессиональные, но и приятные и симпатичные люди, умеющие не только показать, но и рассказать много интересного о Крыме, его истории и жителях.

отдых, photo, путешествия, цветы, счастье