(no subject)

Jan 29, 2023 07:52

У нас местные локдауны (длительное отсутствие электроснабжения не по графику плюс масштабное отключение водоснабжения по всему городу) подозрительно совпадают с визитами всяких разных высоких гостей, которых украинские креативные власти хотят поразить. Просматривается следующий алгоритм. Вначале дтэк не по графику выключает свет и сообщает, что сделали это заранее в ожидании что оккупанты нас обстреляют. Затем гудит сирена, затем сообщается, что оккупант-таки что-то где-то обстрелял. В сети даже появляются фото с каких-то дымящихся объектов, при этом дым валит жирно-чёрный, как от горящих покрышек на майдане. Но при этом вот таких вот бабахов, чтобы реально бабахи, почему-то слышно редко. А предупреждающие сирены это вообще отдельная история. Они живут своей жизнью, появляются сами по себе вне связи с реальными бабахами. Потому что когда бывали бабахи очень сильные, так что сигнализация авто во дворах завывала, гуделки либо запаздывали на некоторое время, либо вообще молчали. Не гражданская оборона, а спектакль какой-то.
Последний раз такое вот шоу совпало с визитом в Одессу какой-то высокопоставленной французской тётки. Наверное, интерес к Одессе был вызван тем, что недавно в Париже юнеско продавили на внесение центра города в список объектов культурного наследия, которым угрожают обстрелы оккупантов. Казалось радоваться надо, что наконец-то спустя три десятка лет (о занесении центра Одессы в списки всемирного наследия говорили ещё в начале 90-х) это случилось, но на самом деле это позор, потому что внесен далеко не весь центр, а какой-то огрызок, и он уже изуродован, потому что весь период незалежности разрушаются исторические здания и вместо них выгоняются монстры многоэтажек, сносятся одесские памятники.
Француженке подарили уродливенький сувенир - урезанный памятник Дюку. Почему урезанный? Потому что
"Памятник представляет собой бронзовую статую Ришельё в римской тоге со свитком в руке и тремя латунными горельефами, символизирующими земледелие, торговлю и правосудие. Заложен 30 июня 1827 года. Скульптура и горельефы отлиты в бронзе литейным мастером В. П. Екимовым в Петербурге. Постамент выдающегося петербургского архитектора А. И. Мельникова и архитектора Ф. К. Боффо. Монумент в стиле классицизма, представляет собой поставленную на пьедестал бронзовую статую А.-Э. Ришельё. Величина фигуры несколько больше натуральной. Квадратный в плане пьедестал с карнизом из розового полированного гранита с берега реки Южный Буг (около Вознесенска), подаренный херсонским помещиком Скаржинским, отделан мастером П. Дженари. Основанием пьедестала служит стилобат в форме усечённой пирамиды из местного известняка с четырьмя ступенями из гранита. На гранях пьедестала в прямоугольных нишах установлены плиты и горельефы. На фасадной - латунная золочёная плита с надписью:
Герцогу Еммануилу де Ришельё, управлявшему съ 1803 по 1814 годъ Новороссійскимъ краемъ и положившему основаніе благосостоянію Одессы благодарные къ незабвеннымъ его трудамъ жители всехъ сословій сего города и губерній: Екатеринославской Херсонской и Таврической, воздвигли памятникъ сей въ 1826 годѣ при Новороссійском генералъ-губернаторѣ графѣ Воронцовѣ."







Да, одесситы любили Ришелье, который во время своей службы России очень много сделал для обустройства и развития Одессы, поэтому в память о нём и стоит этот памятник. Но где тут про Украину? Нигде, а тётка приехала поддерживать не какой-то там Новороссийский край, а незалежную Украину. Вообще, в Одессе вся история и архитектура это наследие тех, российских времён, поэтому украинским хозяевам приходится переименовывать, урезать, разрушать подлинную историю и архитектуру города, чтобы гостям можно было показать такую Одессу, которая всё-таки выглядела бы как Украина.
Возможно смысл внесения нескольких кварталов в центре Одессы в какие-то там списки юнеско - это ещё раз зафиксировать в международных документах искажённое украинцами латинское название города. С самого основания города название Одессы латиницей пишется Odessa. В таком виде это название можно найти всюду в мире. Но у украинских властей цель исказить историю, вот и пользуются любой подходящей возможностью. Теперь что ли истерички украинские будут добиваться, чтобы искажённое название везде вытеснило настоящее название Odessa, потому что так в документах юнеско записано?
Потом француженку свозили на одно из одесских кладбищ. Зачем? Показать какая у нас катастрофическая убыть населения? Так она, эта убыль, началась сразу после развала СССР в начале 90-х. Свёкра хоронили на этом кладбище в 2003 году. В день похорон его могила была крайней в крайнем ряду, но когда мы приехали на кладбище на девятый день, за его могилой вырос уже целый квартал новых. Точно такую же историю мы наблюдали, когда хоронили в 2015-2016 году на другом одесском кладбище моих родителей. Спустя девять дней за свежим захоронением мамы появился целый квартал новых захоронений. Чем хотели впечатлить креативные украинские власти французскую тётку на одесском кладбище - непонятно. Зачем её именно туда возили? Выпросить ещё больше денег и ещё больше оружия, чтобы то кладбище ещё больше стало?...
А так всё нормально, живём дальше. На днях мимо бывшего военкомата на Заньковецкой утром проезжали. Человек сто мужиков там стояли. Вчера похолодало, гололёд, снег. "Жизнь остаётся прекрасной всегда, хоть старишься ты или молод"...

UPD Ещё про сувенир в виде урезанного памятника Дюку.






Полностью показывать этот памятник француженке видимо действительно неполиткорректно. Украина же теперь Цеевропа и надо политкорректность соблюдать. А там, в постаменте, "застряло ядро", памятная метка после бомбардировки Одессы во время Крымской войны 10 (22) апреля 1854 года, когда англо-французская эскадра обстреляла город и порт. Одно из ядер тогда взорвалось на площади около памятника Дюку и повредило постамент осколком. После войны на месте повреждения была установлена чугунная заплатка со стилизованным пушечным ядром. Чтобы одесситы помнили о попытке первой "евроинтеграции" Одессы.
По итогу, пребывание Одессы в составе незалежной и её вместе с Цеевропой евроинтеграция вылилась в заметный, катастрофический прирост могил на одесских кладбищах.
Previous post Next post
Up