Как получить водительские права на байк с нуля на Филиппинах

Jul 05, 2012 04:48

Наконец то я получил филиппинские права на байк, хочу описать свой опыт - возможно кому-то пригодится. Я делал в Пуэрто-Принцесе, в других местах может быть по-другому.

Для начала стоит отметить, что в отличии от России на Филиппинах права нужны для управления любым мотоциклом, даже скутером или электромопедом. Если остановят без прав то штраф за это 1500 песо. Если есть российские права категории А, то их можно использовать до 3х месяцев пребывания, и на их основании можно получить филиппинские не сдавая вождение за 1 день. Но мы сейчас не об этом, а о случае когда прав нет и никогда не было.

Для начала нужно получить некий Student Permit, это как бы учебные права, дающие возможность обучаться вождению с инструктором. С ними можно ездить но только если с вами едет пассажир с правами категории Pro. Для получения Non-Pro прав нужен Student Permit выданный не менее месяца назад, так что его получать придется в любом случае.

Для этого идем в LTO, делаем ксерокопию паспорта, главной страницы и страницы со штампом о вьезде. Нужно чтобы вьезд был не менее чем месяц назад, и чтобы еще оставалась возможность продлевать визу еще 5 месяцев. Еще нужен ACR i-Card который выдается в Immigration Office при продлении визы больше чем на 2 месяца. Заполняем в LTO на месте анкету, прикладываем ксерокопии и сдаем это все Evaluator'у. Потом вас будут по очереди вызывать в разные окошки, там вас сфотографируют веб камерой, надо будет расписаться на планшете, потом заплатить 317 песо вроде и вы получите наконец Student Permit. Все идем домой на месяц. Но плюс уже в том, что если вас остановят со Student Permit'ом, то штраф 500 песо, а не 1500 как вообще без прав.

Через месяц можно прийти в LTO снова уже для получения настоящих прав, тут уже процедура ничем не отличается от процедуры для местных. Нужно сдать Drug Test и Medical Test они обычно находятся рядом с LTO и в сумме стоят 500 песо. Для Drug Test'а надо пописать в бутылочку и берут отпечатки пальцев + фоткают. В Medical у меня был только тест на дальтонизм + давление померили. Со всем этим идем опять в LTO и записываемся на письменный тест и вождение. Меня записали аж через полтора месяца, возможно хотели взятку но я согласился подождать.

В назначенный день приходим с утра, можно приезжать на своем байке (но надо чтобы у байка была в порядке регистрация, а то сдавать на нем не дадут). Вобщем опять нас фоткают и берут подпись, потом лекция. Дают изучать брошюрки с правилами, у всех были на тагалоге, а мне дали книжку на английском. Там есть почти все ответы, так что стоит ее хорошенько прочитать, времени много. Потом небольшая лекция и тест. За тест платим 200 песо на месте. Тест печатается на компьютере индивидуально со случайным вопросами. И к нему листочек где надо закрасить 1 из 3х вариантов всего 40 вопросов. Тест очень легкий. Потом все идут сдавать вождение. У нас вождение заключалось в том чтобы выехать в одни ворота проехаться по улице метров 50 и заехать в другие, и так 2 раза. В принципе все очень просто и они не заинтересованны валить (так как вы все равно придете пересдавать). Так что завалить можно пожалуй только врезавшись в пешехода или упав с байка. Никаких змеек как в тае. На машину тоже надо проехать 2 круга только на джипе вокруг парка.

Ну и все потом платим еще около 400 песо в кассу и получаем права. Вообще должны давать сразу пластиковые, но мне объяснили что сейчас у них меняется программное обеспечение и пластиковые пока временно никому не дают. Дали бумажные временные на 2 года и сказали, что поменяют на пластиковые когда починят систему.

филиппины, lto, права

Previous post
Up