Благочестивая Матрона (о походе в церковь вместе с Кристиной)

Apr 02, 2010 18:11

Мне не очень нравится описывать то, как я провожу день, но сегодня особенный случай и особенный день. Поэтому хочется рассказать о походе в Покровский монастырь и поклонение мощам благочестивой Матроны.

Вчера вечером я позвонил Кристине (один пост я уже посвящал этой даме, поэтому внимательный читатель уже слышал о ней из моих уст). Она поведала мне, что решила сегодня посетить Покровский монастырь с тем, чтобы купить в подарок родственникам икону Матроны и поклониться ее образу. Так как сегодня Страстная пятница, я не замедлил напроситься в спутники своей бывшей студентке, и мы договорились о сегодняшней нашей встрече. Условились встретиться в метро и поехать в монастырь вместе.

Кристина попросила позвониь ей в 7-30 утра, дабы разбудить ее. Я поинтересовался, а возможно ли, что она не услышит звонка и вся наша поездка будет поставлена под сомнение.

Потом я понял, что мои опасения были совершенно напрасны. С трудом поднявшись в указанное время и набрав номер Кристины, в ответ на свой заспанный голос я услышал бодрый тон и понял, что позвонить мне велено было лишь для уверенности, что не просплю я. У Кристины есть такой своебразный жизненный принцип - не звонить самой парням.

Я приехал на означенную станцию за 10 минут до намеченного времени. Всего через 25 минут Кристина появилась. Не сказать, что я скучал все это время. Просто спал с открытыми глазами.

Ее появление меня сразу конечно же взбодрило. Во-первых, потому что Кристина очень даже красива, во-вторых, она всегда выглядит бодрой даже когда грустит, в-третьих, я очень обрадовался, что к Матроне мы поедем вместе. Я всегда радуюсь хорошей компании.

Правда чуть ли не в первом диологе до меня было доведено, что прическа моя больше похожа на "горшок" (что меня даже некоторым образом оскорбило, потому что я долго уже отращиваю волосы и мне нравится как они вьются сейчас у меня и потому что я устаю их сушить феном каждый раз с утра, занятие это, нужно сказать, не очень радостное), что моя куртка, в которой я "ходил еще зимой" не отвечает потребностям погоды, и еще несколько "приятностей".

На эти выпады я не обиделся совсем, так как сказаны они были мельком в виде полушутки. Почти с любовью. К тому же, я давно замечаю, что девушкам очень (очень, очень, очень!!!) важно как выглядят находящиеся рядом с ними парни. Девушкам желательно, чтобы эти парни выглядели только что сошедшими с Олимпа, ведь они же составляют компанию ИМ. И не важно, расматривает ли парень девушку или девушка парня в качестве потенциального ухажора. Безупречный внешний вид - это то неприменное требование для начальной стадии взаимоотношений, которое наличиствует у большинства современных дам.

Мы зашли в вагон и поехали в пункт назначения. В утренний час пик в метро всегда много народу. Кристина дала мне почитать книгу про Матрону пока мы ехали. Книжица совсем небольшая. Я пробежал ее глазами за время поездки почти полностью.

Благочестивая Матрона была, что называется, Божьим человеком. Будучи слепой от рождения, повзрослев, она стала помогать людям молитвой и словом. Лечила их от разных болезней. Предсказывала события. Но не для всех, а тогда, когда Дух святой мог сподобить ее на этои действия. Читая рассказы про нее, я не мог не думать о том, что люди, из-за эгоизма собственного, общественных и политических канонов при жизни таких людей, как правило, не ценят и не превозносят. Матрона много лишений испытала в жизни и долгое время даже не имела собственной крыши над головой. Зато потом, после смерти таких исключительных людей, пколонение им начинает принимать форму раскаяния и покояния. Рассказы и пересуды о том, как помогает Матрона после своей смерти, делает людей решительными и открытыми ради своего блага. Конечно. святым мощам поклоняься проще, че живому праведнику. Ведь в последнем случае в человека, которого видишь перед собой, нужно поверить даже больше. чем в себя. Не многие люди на это способны.

В поездке Кристина иногда очень даже резко на меня посматривала. Хотя она сама мне вручила книгу и наказала читать ее, все-таки как любой даме ей свойственно желание внимания к себе. Поэтому переодически, отвлекаясь от книги, я говорил ей какая она красивая.

Подойдя к монастырю я отметил про себя, что раньше здесь довольно часто бывал, но не знал, что здесь покоятся мощи Матроны.

Мы зашли в монастырскую лавку и купили икону и паскальные подарки. В том числе я купил себе деревяный крестик освященный. Говорят, его нужно поносить некоторое время вместо своего крестика. Тогда благочестивая Матрона при возможности поможет. Лавка монастырская оказалось очень красивой с преизобилием церковной утвари, икон и литературы.

Выйдя из лавки, мы набрали святой воды в купели, что возле храма. Потом заняли место в длиной очереди, что выстроилась для поклонения иконе Матроны. Оказалось, по словам прихожан, что икона помогает людям в большей степени, чем мощи. Поэтому к мощам очередь в два раза меньше.

Потом мы зашли в один из прекрасных храмов монастыря. Купили свечи, чтобы поставить их преред иконостасом. Но большинство посвечников (я не знаток церковной утвари, поэтому точного наименования предмета, в который ставятся свечи сказать не могу, да простят меня знатоки церковных канонов) были заняты. Люди, что стояли перед нами клали свчи плошмя, говоря, что их потом зажгут служители храма. Так же сделал и я. Но Кристина не была бы Кристиной, если бы она сделала точно так же. Она зажгла и поставила одну из своей свечей между двух уже горевших в тот же отверстие, в ктором те находились. Я не смог сдержать улыбку. "Свечи Критстины должны гореть!?", - улыбаясь сказал я. В ответ она подняла на меня свои прекрасные глаза и так открыто, честно и откровенно посмотрела на меня и сказала "да". что признаки моей иронии как-то сами собой испарились. "Вот это характер", - подумал я про себя. И не мог не признаться себе, что подобное поведение моей спутницы достойно восхищения. Признаться, мне самому тоже не хотелось класть свечи не зажигая их.

Монастырские покои всегда превозносят вас куда-то вглубину духовного мира. Выйдя из храма, мы, одухотворенные атмосферой монастыря и своими мыслями о Боге, направились поклониться мощам праведницы, очередь к которым, как я уже сказал, была значительно меньшей, чем ряд людей, выстроившихся для поклонения иконе.

Вернувшись, мы осознали, что очередь наша к иконе теперь в середине. Мы стали ждать. Перед нами находилось еще человек 60 и, так как, каждый в среднем находился у иконы по минуте, ждать нам оставалось не менее часа.

Тут случились еще несколько эпизодов, некоторым образом позволивших мне по-глубже узнать мою спутницу.

Во-первых, она довольно тонко подметила. что люди, стоящие в этой очереди очень спокойны и вежливы друг к другу, что редко можно сейчас у нас встретить. Действительно, когда люди думают о вере и с верой, уважене и любовь к ближнему пребывает неприменным отрибутом этих мыслей.

Затем Кристина заметила, что кроме молитвы устной люди кладут в пакет рядом с иконой записки. Она вытащила тетрадь и вырвала оттуда один листок (перед этим пошутив, что это конспект моих лекций). Мы разделили листок пополам и я первый стал писать свою просьбу. Спаравился я с эим минуты за три. Потом передал ручку Кристине. Она стала быстро писать мелким почерком. Время шло, а она все писала. Чтобы не скучать, я решил пошутить и поинтересовался, хватит ли ей листка для составлеия просьбы. Мы оба расхохотались. Но Кристина продолжала упорно и даже я бы сказал с самозабвенем писать. "Вы что и о зогробной жизни просите?", - сдерживая смех спросил я ее. Тут мы оба расхохотались громче прежнего. Нужно сказать, что в этот момент настроение наше сильно диссонировало с настроением большинства людей, окружавшх нас. Мы даже были удостоены нескольких недоуменных взглядов. Но я не мог ничего с собой сделать и никак не был способен остановить свой смех, приносящий мне такую радость. Лицезрение Кристины, столь усердно строчащей послания-просьбы вызывало у меня искреннее веселье. Мне приходилось опускать голову вниз, сметяься и просить Бога о прощении одновременно. Вид Кристины был так серьезен и мил оновременно. Но как и о чем можно было столько писать?!?!?! В один момент я уже стал опасаться. иронизируя над Кристиной, что сама Матрона сейчас ей шепнет на ушко "Хватит писать, Кристина, уже достаточно". От этой внтуренней шутки мне еще более повеселело. Вот так, в Страстую пятницу в очереди для покланения праведнице мы стояли и смеялись в унисон прекрасному слегка морозному солнечному дню.

По мере приближения к иконе ирония и смех наши исчезли сами собой. Ведь обращение к святости не терпит суеты мирской. Поклонившись иконе Матроны мы направились к выходу, чт называется, уставшие, но довольные. Посещение таких мест, особенно в такие дни наполняет, я бы сказал даже превосполняет Вас духовной энергией, от чего вы чувствуете некое духовное блаженство, которое иногда мыслится как усталость.

Вернувшись домой я надел купленный мной деревяный крестик и помолился. В своей просьбе Матроне я попросил себе счастья в личной жизни. Уж очень как-то мне этого не хватает в последнее время. Я искренне верю, что просьба моя посредством благочестивой целительницы будет услышана. Ведь искренняя Вера творит чудеса!!!
Previous post
Up