Оригинал взят у
russkiy_malchik в
Процесс пошёл-2, или В преддверии второй части Мюнхенской речи
Click to view
Программы Аркадия Мамонтова - это не только телевизионные расследования, но и политический флюгер в хорошем смысле этого слова. По сути, Мамонтов - медийный инструмент прогосударственной части элиты и власти, при том что большая часть массмедиа принадлежат и контролируются компрадорской частью элиты. С каждой новой горячей темой, поднимаемой Аркадием, это становится всё очевиднее.
В этой связи мне очень понравилось то, что Мамонтов выстроил свою программу не столько вокруг Сердюкова и хищений его подчинённых и родственников, сколько вокруг антикоррупционного процесса в целом. Время от времени, правда, Аркадия заносило на эмоциях в обсуждение и осуждение отдельных личностей (такой уж у него характер эмоциональный, ничего не попишешь), но главный рефрен его слов как ведущего заключался в том, что происходит медленный, но уверенный разворот курса государства и страны - что гораздо и несравнимо важнее! Он повторял эти слова о "курсе" несколько раз, благодаря чему разговор ушёл от довольных визгов и похрюкиваний по поводу сгоревшего на воровстве конкретного чиновника, что мы уже порядком насмотрелись на нашем ТВ в последние дни, к обсуждению самой сути серьёзных тектонических сдвигов в политической и мировоззренческой жизни России. В течение программы неоднократно подчёркивалось, что эти злоупотребления не могут и не должны перечеркнуть реформу армии и её реальные достижения. Более того, антикоррупционный масштабный процесс, инициированный верховной властью, должен только помочь продолжить эту реформу и очистить её от воровства, мешающего нашей стране не первый десяток лет.
Для меня особенно ценен следующий зажигательный монолог Александра Проханова: "Этот кошмарный фильм тем не менее вызвал у меня ощущение радости и позитива. Почему? Полгода я непрерывно, как бешеный езжу по оборонным заводам - в месяц 3-4 поездки. Я был на заводе Чкалова в Новосибирске, который сейчас строит лучшие бомбардировщики в мире Су-34. Уралвагонзавод - запуск танков Т-90М. Только что был на Сталинградском заводе, который строит "Искандеры" и новые модификации стратегических ракет "Тополь-М". Космические заводы, куда пошли деньги на двигатели для новых ракет. Это колоссальные деньги, но они не видны народу. И развитие, о котором мы говорим и мечтаем, оно пока не видно народу, потому что это идёт только в оборонку. И эта оборонка берёт эти гигантские деньги. Но на эти деньги сразу слетаются грифы, коршуны - они чувствуют эти огромные деньги и хотят выхватить их. То, что мы сейчас увидели, - это первый удар по этим грифам, которые налетают на эти гигантские деньги. Но это элемент развития и подъёма. Пусть первый, но очень мощный и грозный. Конечно, вслед за походом этих денег, за рывком, о котором говорил Путин, должна быть целая философия рывка, которая включает и философию общего дела (...), и философия нового отношения к управленцам, философия нового ощущения России в этом мире. И конечно, это колоссальные удары по всем тем, кто мешает русскому развитию. А этих врагов очень много, и не только в Минобороне".
Добавлю, что описанное Прохановым движение и развитие началось не сейчас, а ещё в начале 2000-х, но вступает в решающую стадию именно в 2012 году. Глобальный антикоррупционный процесс запланирован был давно, его невидимая часть подготовки велась несколько лет, а уже даже видимая, но не громкая - 1,5-2 года. Это никакое не спонтанное движение власти, но реализуемый план Путина, главной частью которого является процесс по отвязке от мирового неоколониального долларового механизма. Коррупция - не просто порок и не какое-то особое качество русских людей или русской власти. Коррупция в её нынешнем системном и гигантском виде - это система управления колонией, основанная на отрыве элиты от интересов народа, на выкачивании из народа и страны всевозможных ресурсов и на контроле этой воровской элиты Системой через теневую экономику и финансовые рычаги. В любой момент на любого представителя элиты и власти колониальной страны, если вдруг кто-то оказался неугоден Центру или тем более попытался объявить ему войну, у Системы есть свой компромат и те рычаги, которые позволяют заменить человека или группу на других таких же, продажных. Смена таких поставленных и контролируемых теневым механизмом элит, помогающих колонизаторам эксплуатировать свой народ, и есть так называемая модель демократии на экспорт.
Путин решил выступить против этой Системы, но выступить не прямолинейно и самоубийственно, а хитро, скрытно и после тщательной подготовки. Для чего было крайне необходимо в числе прочего восстановить армию. Сердюков, конечно же, прежде всего не казнокрад, а человек-функция, призванный расчистить осколки старой армии и по проекту Путина начать постройку новой; он наоборот боролся с могущественной коррупционной частью постсоветского генералитета (да-да! коррупционеры бывают и в погонах!) и, по
недавнему свидетельству юриста Андрея Макарова - "останавливал повальное воровство в армии". Да, он, к сожалению, запятнялся сам, расчищая авгиевы конюшни постсоветской армии. Однако показательное "дело Оборонсервиса" и приближённых Сердюкова позволило дать громкий старт процесса, истинные цели которого выходят далеко за пределы Минобороны и любого другого министерства или группы лиц. Эти цели касаются всей страны как единого организма и даже мировых исторических процессов.
Судя по громким уголовным делам, о которых Следственный комитет объявляет чуть ли не каждый день, судя по мощному информационному сопровождению (в том числе и через программу Мамонтова), процесс действительно пошёл. Отдельные эксперты, конечно, могут говорить, что это внутриэлитные разборки или популизм Путина, но данные объяснения не выдерживают никакой критики: в случае разборок никто и никогда не заходит так далеко и не "сдают" человека, которого считают частью президентской команды; о популизме же можно было бы говорить перед выборами, но не после. Процесс начинается действительно серьёзный - и он не только антикоррупционный, антикриминальный и направленный на отвязку от глобального колониального механизма, это процесс мировоззренческий. Он заденет далеко не только высших начальников, чиновников и воров, он заденет каждого из нас с вами. И уже очень скоро, к примеру, опустеют столичные ночные клубы, где прожигают жизнь и папины денежки
молодые мажоры, детки коррупционеров. Речь идёт о полном переформатировании страны - о свержении ига "золотого тельца" и провозглашении традиционных русских ценностей как ценностей-мотиваторов, регулирующих государство и всю нашу общественную жизнь. Служащих основой для того самого русского развития, рывка.
В программе Мамонтова - не знаю, интуитивно или запланированно - вышли в итоге на проблему национальной идеи и на то, что сейчас властью должна быть поставлена задача не просто о жёстком наказании коррупционеров, но о создании такой общей идеи в стране, которая в принципе могла бы сломать эту порочную систему и построить жизнеспособную. Обратите внимание на удивительные слова Сергея Жигарёва: "Я как гражданин Российской Федерации искренне надеюсь, что нахожусь в преддверии второй части Мюнхенской речи Путина, которая будет обращена уже не за границы России, а внутри России". Уверен, эти надежды вскоре оправдаются.
РМ