Вынужденное бегство русскоязычных граждан из Казахстана в Россию

Jan 14, 2020 15:45



Интересно получается, милейшие правители Казахстана, заверяют в дружбе и любви к России. И в то же время внутренняя политика Казахстана, говорит об обратном.
Некоторая информация в СМИ о инцидентах в Республике Казахстан, подтолкнула написать небольшую заметку о том, что происходило и происходит в Республике Казахстан.

Всё случилось совершенно внезапно и неожиданно. Никто из советских граждан не ожидал, что огромный Советский союз в одно мгновение прекратит своё существование. Это всё же свершилось.
В декабре 1991 года объявили о независимости республики Казахстан. С этого момента происходит постепенное внедрение казахской национальной культуры во все сферы жизнедеятельности. Проявляется во всей своей красе идеологический и политический казахский национализм.
Переименовывают города в РК, переименовывают улицы, разрушают памятники (тот же памятник Ермак в Аксу - бывший город Ермак), печатают паспорта РК, собственные деньги (тенге), пишут новую собственную казахскую историю, внедряют казахскую литературу. Русскоязычное телевидение ограничивают в вещании по времени, прерывают российскую трансляцию, внедряется массовой аудитории казахская культура.



После интернационализма Советского союза (идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями), вещания советского телевиденья в СССР. Принудительно насаждается казахский национализм в телевидении Казахстана. Среди многонационального казахстанского общества, эта манипуляция смотрелась очень дико. Не вызывая понимания в происходящих событиях у многонационального общества в РК.
Но самое главное и интересное в том, что Россия, как-то сразу и вдруг по новой национальной политике превращается в оккупанта и угнетателя.



Не учитывается, к примеру, что жузы опасаясь джунгаров и междоусобицы, сами присоединились к Российской Империи. То, что цивилизация русского мира вне всяких сомнений построила в Казахстане: города, заводы, фабрики, грэсы, угольные разрезы, железные дороги, трамвайные пути, троллейбусные сообщения, мосты, многоэтажки, детские сады, школы, училища, техникумы, институты, университеты, научные учреждения, клиники, больницы, магазины, спорткомплексы, стадионы, и проч. Не говоря уже о том, что подарила кириллицу. Открывая путь к образованию. Это факт.

Ярко бросался в глаза контраст 90-х. После заката Советского Союза, социальное благополучие казахстанского общества в Казахстане резко ухудшилось. На предприятиях не выплачивалась заработная плата сотрудникам, сокращались рабочие места. Предприятия банкротились, росла безработица, а в месте с ней инфляция. Увеличивалась преступность. В то время, как рыба в воде, чувствовали себя организованные преступные группы.
В условиях взятого нового курса казахской национальной политики. В государственной властной структуре приоритет в трудоустройстве на ключевые посты отдавали впервую очередь казахам. В принципе, сейчас нетрудно убедиться, посмотрев в соответствующих ресурсах на правительство РК или кабинет министров РК. Ответив на вопрос: каков этнический состав преобладает в процентном соотношении в государственных структурах РК? Не забывая о нюансе многонационального населения РК.



При трудоустройстве в обычном предприятии 90х - русского тактично отшивали. Неоднократно происходили случаи в том, что европеец подпадал под увольнение, а на его (её) место трудоустраивали родственника начальника (казаха) или же его знакомого (казаха).
При искусственно созданных условиях, европеец вольно - невольно в солнечной республике, чувствовал себя мягко говоря не в своей тарелке. Вернее, ощущал второсортным человеком. Пишу про 90-е года.
Неудивительно, что на постсоветском пространстве именно в этот сложный период полного хаоса 90-х. Из солнечного Казахстана при проводимой национальной политике, хлынул массовый поток выезжающих эмигрантов на ПМЖ в обширную Россию, страны СНГ, западную Европу, Северную Америку, Израиль и проч. Продавая квартиры за копейки, выезжали туда, куда могли.



Необходимо отметить, что советский Казахстан кроме казахов подразумевал собой многонациональный состав республики: русские, белорусы, украинцы, евреи, румыны, молдаване, турки, поляки, немцы, прибалты, чеченцы, ингуши, осетины, азербайджанцы, корейцы, башкиры, татары и прочие этносы.
До сих пор в Казахстане ежегодно сохраняется тенденция эмиграции русскоязычных из Казахстана в Россию и СНГ.
В Советском Казахстане не припомню ситуацию, чтобы дворовая детвора или дворовые парни и девушки делились на отдельные этнические группы. Многонациональный коллектив в то советское время, держался вместе дружно и кучно. Не придавали никакого значения национальности. Картина дворовых разделений на этногруппы, возникла лишь к середине и второй половины 90-х.



Кто бы, что не говорил, но по сути руководителями РК, целенаправленно сделан ещё один шаг к отделению от русского мира и России. К примеру, этот шаг подразумевает собой систематический переход от кириллицы к латинизации Казахстана (Об утверждении Государственной программы по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020 − 2025 годы). В национальном проекте заметно выражается иностранное влияние англоязычный культуры, а несамостоятельность.

В Казахстане немало государственных казахских национальных программ, направленных на сплочение одной титульной нации. Все, остальные многонациональные интересы казахстанского общества остаются за бортом.

Если это не так в современном Казахстане нашего времени, то поправьте в комментарии. Где ошибаюсь? Что изменилось со времен 90-х?

Тема эмиграции из Казахстана вызвала бурную реакцию на канале Авва Градский в Яндекс Дзен.
Авва Градский ВКонтакте
Авва Градский в Твиттере

IMPERIUM_ROSS

казахский национализм, общество казахстана, эмиграция из казахстана, казахстан, латинизация казахстана

Previous post Next post
Up