По-моему, солдат вполне адекватен. Вот скульптурная композиция... Все-таки, несмотря на вырвиглазность, вполне в традициях (см. фрески и мозаики раннесоветских времен).
В советское время тоже далеко не всегда получались шедевры, но такие пропорции как на горельефе отрубили бы руки. Но это не главная претензия.
Мемориал это первым долгом "памятник". Тут же мы видим иллюстрацию. Это не памятник героям ПМВ, а просто большой оловянный солдатик. Его можно поставить в любое место, он никакого смысла не несет кроме фигуративности. Композиция справа - вообще отвал башки. Что это значит, что символизирует в комплексе, куда, почему - о отвратности самих рельефов и пластмассной динамике говорить не буду. Современный (золотой) элемент герб в варианте РИ на триколоре - абсурд в квадрате и.т.д. и.т.п. В итоге единственное на что это похоже - "Лиллипуты атакуют Гулливера, а ему пох...".
Чтобы олицетворять память, память нужно иметь. Вот с той же Великой отечественной все понятно. И квадриптих "Тыл-фронту", "Родина-мать зовет", "Стоять насмерть" и "Воин-освободитель" символичны и однозначны. А Первая Мировая была вычеркнута так тщательно, что осталась в обрыках между лубочными картинками про казака Козьму Крючкова и пропагандой о преступной империалистической войне. Пусть уж лучше будет оловянный солдатик, для начала.
Ровно наоборот, память создается именно этим образом. С вашей логикой я категорически не согласен: это как говорить, "он так долго голодал, пусть начнет с г...а".
Причем это неправда, что "нет". Есть кладбище-мемориал в Сокол, есть даже крейсер Аврора, в конце концов, батареи и.т.д.
Могли бы найти и лучшее место и выражение, а не втыкать на Поклонную очередной ширпотреб, паразитируя на ВОВ.
Ковальчук же, наш отечественный мастер скульптурного фаст-ф(л)уда и клонирования одних и тех же композиций, просто выдал тут очередного бронзового солдатика, которых 100500 по всей стране. Поставьте его перед любым кадетским корпусом как "памятник Георгиевским кавалерам" например и никто ничего даже не заметит.
Единственная возможная оригинальность - метафора "лемминги, не толкайте командира в пропасть, сзади какая-то баба удавила повара" получилась имхо случайно.
Это просто отвратительная и бессмысленная вещь. Как и 99% работ этого "конвейерного Церетели".
Вы не совсем поняли мою мысль. Я хотел сказать, памятник - от слова память, а не наоборот. То есть, хороший памятник это квинтэссенция народной памяти о том или ином событии. Поэтому по-настоящему хорошего памятника солдатам Первой Мировой пока не может быть априори.
О художественной части и говорить не хочется, ввиду явного отсутствия.
Это романтическая трактовка. На самом деле наоборот. Памятники и создают память - иногда ложную или противоречивую - о прошлом. Солдаты с флагом с (постановочной) фото становятся олицетворением битвы за Тихий Океан, парижская Триумфальная арка - монументом всей нации, а не побед потерпевшего в итоге поражение полководца, Мавзолей - обожествляет идеологию одной личности и.т.д. Именно благодаря Вутетичу и прочим у нас сохраняется память о знаковых событиях ВОВ, а не наоборот - Вутетич как воля коллективной памяти.
По-всякому бывает. Например, стремящуюся в небо титановую стеллу москвичи как сразу окрестили "ребристым х..м" (простите, но слов из песни не выкинешь), так она и осталась.
Прозвища (смешные или издевательские) дают именно знаковым сооружениям всегда, это классическая психологическая реакция на эмоции. Хуже когда при виде мемориала вообще никакого "погонялова" в голову не приходит. Чаще всего это знак никчемности.
Reply
Мемориал это первым долгом "памятник".
Тут же мы видим иллюстрацию.
Это не памятник героям ПМВ, а просто большой оловянный солдатик. Его можно поставить в любое место, он никакого смысла не несет кроме фигуративности.
Композиция справа - вообще отвал башки. Что это значит, что символизирует в комплексе, куда, почему - о отвратности самих рельефов и пластмассной динамике говорить не буду. Современный (золотой) элемент герб в варианте РИ на триколоре - абсурд в квадрате и.т.д. и.т.п.
В итоге единственное на что это похоже - "Лиллипуты атакуют Гулливера, а ему пох...".
Reply
А Первая Мировая была вычеркнута так тщательно, что осталась в обрыках между лубочными картинками про казака Козьму Крючкова и пропагандой о преступной империалистической войне.
Пусть уж лучше будет оловянный солдатик, для начала.
Reply
С вашей логикой я категорически не согласен: это как говорить, "он так долго голодал, пусть начнет с г...а".
Причем это неправда, что "нет". Есть кладбище-мемориал в Сокол, есть даже крейсер Аврора, в конце концов, батареи и.т.д.
Могли бы найти и лучшее место и выражение, а не втыкать на Поклонную очередной ширпотреб, паразитируя на ВОВ.
Ковальчук же, наш отечественный мастер скульптурного фаст-ф(л)уда и клонирования одних и тех же композиций, просто выдал тут очередного бронзового солдатика, которых 100500 по всей стране. Поставьте его перед любым кадетским корпусом как "памятник Георгиевским кавалерам" например и никто ничего даже не заметит.
Единственная возможная оригинальность - метафора "лемминги, не толкайте командира в пропасть, сзади какая-то баба удавила повара" получилась имхо случайно.
Это просто отвратительная и бессмысленная вещь. Как и 99% работ этого "конвейерного Церетели".
Reply
О художественной части и говорить не хочется, ввиду явного отсутствия.
Reply
На самом деле наоборот. Памятники и создают память - иногда ложную или противоречивую - о прошлом. Солдаты с флагом с (постановочной) фото становятся олицетворением битвы за Тихий Океан, парижская Триумфальная арка - монументом всей нации, а не побед потерпевшего в итоге поражение полководца, Мавзолей - обожествляет идеологию одной личности и.т.д.
Именно благодаря Вутетичу и прочим у нас сохраняется память о знаковых событиях ВОВ, а не наоборот - Вутетич как воля коллективной памяти.
Reply
Reply
Хуже когда при виде мемориала вообще никакого "погонялова" в голову не приходит.
Чаще всего это знак никчемности.
Reply
Leave a comment