Я тоже напишу то, что думаю. Так вот, всё это происходит от некомпетентности российской элиты. Я уже не раз писал, что в 21-ом веке войны ведутся экономикой и медиа (и терроризмом, но это отдельный не очень уместный здесь вопрос). В экономической и имиджевой сферах мы безбожно уступаем любому крупному игроку, но самое главное - ЕС, которого (такой параноик как) я считаю нашим самым главным соперником, гораздо более опасным для российской государственности, чем какая-то там НАТО. При этом солнцеликому и его окружению в голову не приходит ничего лучше как начать копировать ЕС, отражая его словно в кривом зеркале во всяких пародийных таможенных и евразийских союзах; если же какая-то страна "идёт своим путём", то включаются не тюремные даже, а какие-то абсолютно детские понятия - "Ах ты с ЕС водишься! А я тебе газ отключу, вино/шоколад/молоко покупать перестану! А если будешь со мной водиться, то я всё это начну закупать взад, да ещё и промышленность тебе нагружу". При этом интересы собственной армии/промышленности/страны, в конце концов, абсолютно не учитываются, отсутствует хоть какое-то планирование на будущее. Очевидно, что все эти смешные и унизительные трепыхания с самого начала обречены на неудачу.
Простой пример. Мы не имеем возможности начать строительство ТАРК в Питере или Североморске раньше чем через 7-8 лет. На николаевской верфи такая возможность есть в следующем году. Передачи технологий там не будет, в Николаеве закажем корпус и вспомогательную энергетическую установку. Достройка, установка ЯЭУ, и вооружения будут проходить на Звезде: в Николаеве все равно нельзя ни летную палубу ни реактор делать.
Я считаю, что "авианосные крейсера" вообще не нужны, нужны нормальные авианосцы. И начинать их строить надо никак не раньше 2025-го, когда (дай Путин) будет построено достаточное количество фрегатов и эсминцев для их прикрытия. А там и Звезда подоспеет и в Питере можно будет начинать.
"На николаевской верфи такая возможность есть в следующем году"
А есть ли? Бегло посмотрел в Яндексе по ЧСЗ - там то площади в аренду сдают, то зернохранилища на "авианосной" набережной строят. Если и остались у них там за двадцать лет какие-то "ноу-хау", то это именно советские "ноу-хау" для советских проектов.
Знаете, я уже собрался написать много всего про blue-water navy, про проекцию силы, про предпочтительность универсального флота флоту одной задачи, про Сирию ту же, но раз лично вам авианосцы не нужны и вы собрались строить ТАКРы, то вопрос закрыт. Вы, главное, "Гранитов" там побольше напихайте.
ТА(В)КРов точно не будет уже никогда и слава Богу, хотя некоторые военные действительно хотели повторить ахинею с Кузей и пичкать КР прямо в палубу. Максимум - гиперзвуковые КР на спонсонах без ущерба внутренней компоновки.
Разумеется, в этом году на Украине будут размещены заказы на строительство корпусов для тяжелых атомных ракетных крейсеров. Авианосцы и уж тем более авианосцы с ракетным вооружением сравнимым с таковым у ракетного крейсера никто строить не собирается.
Никаких крейсеров и в планах нет, что курите? И к чему они нужны когда новый ЭМ де факто мощнее крейсеров будет? А Орланы и Атланты модернизировать и ремонтировать будут в РФ, на Звездочке, as usual.
Все это нивелируется фактом что на Николаевских верфях ничего крупного невозможно построить ни в 2014, ни в 2015 ни после. Это на спутниковых снимках завод кажется большим, на самом деле это труп мамонта на котором копошатся отдельные червячки. Завод это не только доки. Завод это прежде всего КАДРЫ и рабсила а также энергетика и инфраструктура. Все это помножено на ноль. Максимум сегодня - траулер. И то, долго и нудно. Там даже краны в аварийном состоянии.
О экономической обоснованности тащить голый пустой корпус для насыщения реактором, электрикой, механизмами и всем остальным через Босфор и потом пол-мира, я лучше промолчу.
Reply
Reply
Reply
Reply
"На николаевской верфи такая возможность есть в следующем году"
А есть ли? Бегло посмотрел в Яндексе по ЧСЗ - там то площади в аренду сдают, то зернохранилища на "авианосной" набережной строят. Если и остались у них там за двадцать лет какие-то "ноу-хау", то это именно советские "ноу-хау" для советских проектов.
Reply
ТАРК он только до прохода Босфора будет.
Reply
Советский проект без катапульт, самолёта ДРЛО и нормальной авиагруппы.
"А его однопроектник индийский?"
Переработанный советский проект без катапульт, самолёта ДРЛО и нормальной авиагруппы.
Конечно в Николаеве можно ещё одного однопроектника заказать. Можно ещё "Украину" купить. Можно просто так денег дать. Братский народ же, братушки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И к чему они нужны когда новый ЭМ де факто мощнее крейсеров будет?
А Орланы и Атланты модернизировать и ремонтировать будут в РФ, на Звездочке, as usual.
Reply
Это на спутниковых снимках завод кажется большим, на самом деле это труп мамонта на котором копошатся отдельные червячки.
Завод это не только доки.
Завод это прежде всего КАДРЫ и рабсила а также энергетика и инфраструктура. Все это помножено на ноль. Максимум сегодня - траулер. И то, долго и нудно.
Там даже краны в аварийном состоянии.
О экономической обоснованности тащить голый пустой корпус для насыщения реактором, электрикой, механизмами и всем остальным через Босфор и потом пол-мира, я лучше промолчу.
Reply
Leave a comment