Крутейшая инновация своего времени: Статуя Юстиции на одноименном фонтане, г. Берн, Швейцария
Не желая довольствоватся юмористическими намеками в постах на космическую тему, некоторые активные участники нашей многострадальной блогосферы пишут мне в личку прося, нет, требуя, публичного обозначения моей позиции в отношении к якобы главному событию дня, то есть решению суда первой инстанции по делу первого политического деятеля России с матерным блогом (как-будто я недостаточно растекся по древу в дискуссиях гораздо более уважаемых и читаемых участников ЖЖшного суб-социума).
Неохотно отвечаю, сперва призказкой, а потом без всякой сказки - по чесноку, не к ночи упомянутому.
Стоит себе в гельветской столице фонтан. На фонтане колонна, на колонне статуя. Фонтанов таких там много, и все они особенные, древние и интересные, но этот фонтан интересен особенно.
Наша точная и правдивая Википедия на чистом русском расскажет вам о фонтане, статуи и разных перипетий из ее жизни:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Юстиция_(фонтан_в_Берне)
Однако чтобы понять в чем эта статуя такая особая, следует знать одну малую деталь: это самое древнее изваяние Юстиции с повязкой (есть еще аллегория-рисунок, тоже бернский).
Рашан-вики поясняет, что "В ногах у богини четыре бюста с закрытыми глазами - папа римский, император, султан, Шультхейсс (председатель кантонального совета). Эти бюсты представляют четыре земные власти, четыре формы правления в эпоху Ренессанса", то есть теократию, монархию, автократию и республиканское правление.
Юстиция - превыше их всех. И она - не слепа, а ослеплена - для нее нет разницы - кто предстал перед ее инструментами.
Это "типа все понимают".
Однако следует додумать аллегорию: справедливо ли обвинять Юстицию, что она не смотрит куда и как надо?
И таким образом вернемся к Навальному.
Мое мнение о нем известно всем желающим но не имеет значения.
Мое мнение о судебном разбирательстве, обвинении, приговоре не имеет значения.
Имеет значение лишь следующее:
Как гражданин, я уважаю решение суда независимо от моего мнения по поводу этого решения.
Потому что те, которые кричат "распни его, неважно за что", как и те, которые вопят "посадили под диктовку агнца невинного" на самом деле хотели бы снять с Юстиции повязку. Обе категории по сути говорят "друзьям - все, врагам - закон", и думают "нам - все, врагам - ничего".
Правовой нигилизм начинается с уверенности, что одна из голов под Юстицией должна открыть глаза. "По справедливости", "по правде". Начните с себя, господа-товарищи.
Берн в то время был республикой очень условно, и глаза под пятой Юстиции закрывать не собирался. Он был скорее своеобразной мини-империей, богатой, насквозь клановой, открыто колонизаторской. Его реальные правители - Совет патриций и гильдии -интригами, вольной трактовкой норм и двойными стандартами не уступали ни в чем их более знаменитому венецианскому аналогу. Последствия их амбиций докатились и до 20-го века: в 1986 статуя была сброшена с колонны сепаратистами кантона Во, территорию которого Берн завоевал параллельно с возведением статуи, по знакомому нам в современности лекалу "у вас еще не демократия? тогда наши арбалетчики уже идут к вам."
Сегодня Юстиция реставрирована и находится в музее, от греха подальше.
На колонне стоит копия.
Она свежа и радует туристов.