Я на самом деле очень ждал этот фильм. В моем списке ожиданий он был на четвертом месте. Я не успел отписаться, но по второму кругу отсмотрел все 23 фильма серии. В общем, подготовился. Состав у фильма примерно тот же, что и в "Бонде 23" - Мендес, Крейг, Файнс и далее. Ну и я специально не читал синопсиса и не смотрел роликов, чтобы не проспойлерить себе ничего. Давайте посмотрим, оправдались ли мои ожидания и удалось ли Мендесу показать в современном мире самую древную организацию из "бондовских" фильмов - "Спектр".
О Бонде.
Да, Крейг стареет, это неизбежно, но в роли Бонда он всё так же хорош. Мендес находит новые грани для раскрытия старого героя. Например, чуть ли не в первый раз за пятьдесят с лишним лет задумывается о его быте и показывает его "берлогу". И действительно, видели вы хоть раз Бонда в быту, да и вообще, как он ест?! Мендес продолжает делать Бонда чуть человечнее, хотя во многом он неизменный: любит тачки, верен долгу и отечеству, не может упустить красивых женщин. И может, Бонд не в первый раз действует сам по себе, но выбор, осознанный выбор продолжать или нет свое дело, дается ему тоже редко. И эти грани отличают этого Бонда от множества предыдущих.
О "Спектре".
Наверно, не я один мучался вопросом после "Казино Рояль" и особенно, после "Кванта милосердия", что же это за организация и почему про неё все забыли, хотя подавали её как мега-опасную и всепроникающую. Спасибо новому фильму, он наконец увязывает оставшиеся висеть сюжетные хвосты в узел. Новый злодей Бонда мне тоже понравился, он не лучший в ряде, но его первое появление было феерично. Хотя связи с Бондом в прошлом ему зря налепили. Думаю, о "Спектре" мы еще услышим в следующих фильмах, слишком мощная штука, чтоб показывать её лишь раз.
О стиле.
Опенинг шикарен. Сделанная одним планом проходка Бонда мимо фестиваля в номер отеля и по крыше - это уровень стиля, которого в Бонде прежде не бывало. Если б было такого побольше в фильме, был бы шедевр. Вообще, работа Ван Хойтема, перекочевавшего сюда из "Интерстеллара", очень сильно украсила фильм. Давненько, может, никогда, "Бонд" не был таким красивым. Аскетичность, совмещенная с изящностью, мне нравится такое. Опенинг, сцена встречи в Риме, похороны с Моникой... в общем, это красиво.
Новая песня Бонда, и титры так же красивы и неплохи. Камерность - это слово отличает новый фильм Бонда, в кои-то веки Бонд сокращает темп и беготню и находит время задуматься о времени, проведенном им в статусе агента, о тех, чьи жизни он покорежил или забрал, он даже убивает по минимуму.
О любви.
Несмотря на мои восторги, вторая часть фильма почему-то провисла. И только спустя часы обдумывания я понял, почему. Дело не в сюжете, да, не "Скайфолл", но и не "Квант милосердия", он довольно умен, не столь явно разбит на акты, как принято, в нем полно уместного и редкого в серии юмора, и заложены идеи и очередные маневры для развития, хотя все линия с "Мориарти" и его суперобъединенной службой была какой-то натянутой и лишней. Дело не в камерности и каком-то расслабоне действия. Право же, после стольких бесконечных погонь и драйва серии мне было приятно остановиться и подумать, и понаслаждаться картинкой. Дело не в Монике, которой здесь пару минут; ну, годы её тоже не щадят, а то, что она наконец в Бонде, это восстановление исторической справедливости. Дело в Сейду. Я до сих пор не могу понять её выражение лица, которое во всех фильмах одинаково недовольное. Хотя, наверно, каждая актриса мечтает побыть "девушкой Бонда" так же, как всякая девочка побыть принцессой. Но дело не в самой Сейду, а в её взаимосвязи с Бондом. В их любовь не верится. Она взялась с потолка, похожа больше на то, о чем Киану говорил Баллок в "Скорости" - на отношения, возникшие в экстремальной ситуации. К тому же Сейду выглядит значительно моложе Бонда, и поэтому из-за этих двух причин не очень веришь в их "любовь", и что из-за нее Джеймс в конце так легко сделал то, что сделал. Хотя этот момент выбора тоже был обставлен изящно.
В итоге.
Конечно, после роскошного "Скайфолла" ожидалось чего-то большего. Но не хватило искренности в отношениях, и может, чего-то еще. Конечно, это не качественный шаг назад, а всего полшажочка. У Бонда есть новые неоткрытые грани, это стильный и красивый фильм, показан ориджин "Спектра" и его главы, много изобретательных сцен и вещей, нет четкого деления на "акты" и есть юмор. Мне нравится, что хоть каждый фильм с Крейгом и обособлен, но тем не менее они вся связаны. Интересно, как будут выруливать сюжетно в следующем, юбилейном, фильме. Но если там будет Мендес, Крейг и Хойтема, я посмотрю его с не меньшим удовольствием.