Синема - Зловещие мертвецы: Чёрная книга (Evil Dead, 2013)

Oct 31, 2015 03:30

Завершаю свою посвященную Хэллоуину и культовой серии ужасов группу постов рассказом о римейке 2013-го года. Четвертый фильм о похождениях Эша был задуман еще давно, но в 2009-м году Брюс Кэмпбелл выбыл из проекта, поэтому вскоре возникли новости, что четвёртая часть будет перезапуском. В режиссерское кресло посадили дебютанта в большом метре Федерико Альвареса, а Рэйми и Кэмпбелл оставили за собой продюсерские функции. Удалось ли спустя тридцать с лишним лет открыть "зловещих мертвецов" новому поколению? Встречайте, "Зловещие мертвецы: Чёрная книга".



Зачин примерно тот же. Группа друзей приезжает в заброшенный дом, чтобы провести выходные, находят в подвале дохлых кошек и книгу, парень читает заклинание и начинается веселье. Но с одним отличием, молодежь приезжает туда не просто покэмповать, а с благой целью - одна из них завязывает с наркотой, и вдали от соблазнов цивилизации ей будет легче это сделать, а друзья за ней присмотрят. Во-первых, это логичная причина запереться в заброшенной лачуге в лесу, во-вторых, придает необходимой достоверности образу героини-наркоманки Мии.

Респект создателям ещё и за то, что они хоть вроде и населили фильм необходимыми архетипами персонажей вроде ботана, красотки-медсестры, решительного лидера-героя, но не стали ими злоупотреблять, ботан не кичится своей заумностью каждую минуту, а наоборот, пытается поправить, что совершил, действовать соответственно ситуации; и так со всеми. Перед нами не просто паноптикум обреченных на смерть заготовок персонажей, а полноценные герои, обычные люди, которые не тупят, не разделяются, не визжат каждую минуту, они видят пипец, и пытаются из него выкарабкаться как могут. За это дополнительные бонусные очки причастным к сюжету.








Съемку хочется тоже отметить, поначалу такая приятная, располагающая к себе работа света, солнечные кадры, что редко встретишь в "Эвил Дэд". Я люблю, когда светом играют в кадре, а потом на контрасте свет уходит, когда начинается жесть. Также скажу о минимуме компьютерной графики, всё из-за этого смотрится натуральным, по старинке. Грим и зеркала, круто, уважаю, поэтому через пять лет фильм не будет выглядеть компьютерным мультфильмом, а смотреться так же свежо.

Не скажу, что все актеры поражали, но они были на своем месте. Особо отмечу Лу Тейлора Пуччи, который сыграл самого героического и адекватного нерда в истории ужасов, и которого под конец было жалко. Ну и, конечно же, исполнительницу Мии - Джейн Леви, вот уж кто удивил, так удивил. До этого я видел её в замечательных "Бесстыжих", и она там хороша, но что она вытворяет здесь! Весь спектр эмоции показала, и страх, и борьбу за жизнь, и одержимые моменты, и обиду за свое прошлое, всё ей было подвластно. Она везде была достоверна, а в жутиках как нигде чувствуется фальшь. Одна из лучших, если не лучшая, героинь жанра. А я такими титулами не разбрасываюсь. В общем, ван лав, Джейн, ты была удивительна! И настрадалась во время съемок, судя по интервью.








Сюжетно всё тоже удовлетворяет. Действие не провисает ни разу. Не отличается тупостью, как это принято нынче, даже дрожащей камеры от первого лица минимум. По сюжету щедрой горстью рассыпаны отсылки к классическим "Мертвецам", то обрез, то бензопила, то зараженная рука. Но при этом это не глупое повторение, а именно оммажи. То оберег в виде зеркальца, похожий на то, что Эш дарил своей подруге. То повторяющиеся ракурсы при обвязке дверцы в подвал цепями или забрызганное кровью лицо в момент обрубания руки одним из героев. После трилогии Рэйми подмечать эти детали - одно удовольствие. При этом забавно, что Альварес не пересматривал специально фильмы Сэма, он делал римейк по воспоминаниям из детства, то, как он запомнил ключевые моменты при просмотре фильма, оказавшего на него сильное впечатление в детстве.








Конечно, не обошлось и без современных вливаний в жанр, хорроры уже не делают так, как тридцать лет назад, поэтому чтобы нынешний зритель не остался в недоумении, не обошлось без элементов torture porn, которое было распиарено и введено в обыкновение "Пилой", "Коллекционером" и прочими. Я не против "кровь, кишки, распидорасило", если это обусловлено сюжетом, и если у героини по сюжету идет заражение от укуса одержимой девки, и ей для этого надо отхреначить себе руку, чтоб болезнь не прошла дальше, я не вижу в том момента "фу". Да и надо сказать, что и сами "Зловещие..." не отворачивались стыдливо от таких моментов, так что это и в традиции серии. Но, в соответствии с веяниями времени, в римейке эти моменты не в пример жестче, брутальнее и кровавее. Они трафят моему "внутреннему убийце", и я их одобрямс. Показателен момент с рейтингом оригинала и римейка, что говорит об очевидном ожесточении современного человека и зрителя. Если первые "Зловещие мертвецы" 1981-го года имеют жесткий рейтинг "детям до 17 запрещено", и то он, например, до сих пор запрещен к показу в Германии, то "Зловещие мертвецы" 2013-го года уже имеют рейтинг помягче, при котором просмотр детям до 17 разрешен в присутствии взрослого. При этом римейк гораздо более жестче и натуралистичнее сделан. Без черного юмора тоже не обошлось, я не говорю, что прям смеялся, нет. Но то, с каким хлюпом падает отрубленная рука у одного персонажа, который в этот момент говорит, что решил проблему и теперь в порядке, это как минимум забавно. Вот таким черным юмором и славились "Мертвецы".

Также в "Зловещих мертвецах" (2013):


Та самая машина Эша.



Оммаж классике #1.



Вместо бинта всё так же используется скотч.



Оммаж классике #2.



Оммаж классике #3.



Твои руки всё так же восстают против тебя.



Оммаж классике #4.



Оммаж классике #5.



Бум-палка!



Оммаж классике #6.



Без слов!!



Просто кадр понравился.



Эш! О, Господи, это же Эш!!!

Вердикт. Как вы поняли, я в восторге от фильма. Это один из крепких, ладных, классных молодежных ужасов последних лет, что я видел. "Астралам" всяким и римейкам студии "Платинум Дюнс" должно быть стыдно. Рэйми и Кэмпбелл все проконтролировали, да и сам Федерико оказался достойным преемником культовой истории. Каст потрясный, история не хромает, а уместное добавление момента борьбы с наркоманией придает почти двойное дно повествованию, в конце ловишь себя на мысли, а не галлюциногенный ли это трип героини, или метафорическое иносказание того, как больно наркоманам во время ломки, и что наркота отнимает всё. Но даже без этого момента фильм крутой, а кто досмотрит до конца финальных титров, будет вознагражден. Я улыбалася в те последние пару секунд, как чёрт. Если пересмотрю фильм потом, и он будет так же хорош, возможно, оценка и возрастет. С нетерпением буду ждать продолжения истории, желательно, с Альваресом у руля, кроссоверу с Эшем так же буду рад. Извиняюсь за столь длительные дифирамбы, но если фильм понравился, то понравился. Мне очень странно и жаль, что он оказался слабо принят народом, я не понимаю, чем мог не понравиться столь чудесный образчик жанра?!

Топ серии "Зловещие мертвецы".
1. Зловещие мертвецы 2 (1987) - 9 из 10
1. Зловещие мертвецы (2013) - 9 из 10
2. Зловещие мертвецы (1981) - 8 из 10
3. Армия тьмы (1992) - 8 из 10


Джейн Леви, 2013, синема, 9/10, Федерико Альварес, Зловещие мертвецы, кино

Previous post Next post
Up