Сегодня отзыв будет необычным. Весной в мою шальную голову приходят всякие сумасбродства, вот и очередной представляю на ваш суд с одной известной всему ЖЖ особой. Как-то я придумал посмотреть вместе какой-нибудь фильм, включить одновременно, делиться по ходу впечатлениями, и в конце обсуждение по горячим следам. А чье мнение кардинально противположно с моим? Конечно,
rabbit_lazy! Итак, представляем беспрецедентную ЖЖ-акцию - кроссовер-пост "Посмотри с Кролем фильм в майский вечерок". Жертвой мы выбрали новинку Гослинга "Lost River", которую надмозги прокатчики почему-то перевели "Как поймать монстра". Пост будет в необычном формате, реальные выдержки из нашей переписки по ходу просмотра и после. Срываем покровы! Живое обсуждение! Отзыв нового формата! Всё под кат! Два поста по цене одного!
Так, не буду особо о сюжете распространяться, кто снял, кто играет и почему, вы же не лентяи, всё есть в инете. Даже фильм можно скачать на зарубежном торренте и позырить с русскими сабами.
Кстати, посты писались параллельно, и что выбирать из переписки, решали по отдельности.
Импер: Запускай, механик!
Кроль: Все, гоу, поехали!
00:06м после начала фильма
Импер: Вступление зачотное.
Кроль: Согласна ))) Музыка тоже крутая. Ее слышно, и слышно в хорошем смысле ;)
00:12м
Импер: Пока здорово)
на Линча не тянет, как говорили)
Кроль: да подожди до Линча еще, мало ли!
то, что сразу бросается в глаза - локации выразительные, артхаусные :)
Импер: горящий велик мощный
Кроль: Ага!
А Кристина Хендрикс страшная! :(
00:18м
Кроль: ваще не понятна суть беседы, в чем проблема у нее?
Импер: Она живет в Лост Ривере, у неё нет денег на кредит, но и дом продавать она не хочет.
Играют классно оба.
Кроль: Что она вообще не свалит оттуда со своими детьми, что за прикол жить в умирающем городе и еще бабло платить какое-то за него, где логика.
Импер: Ну, нравится ей дом, бывает.
Кроль: не бывает, дура, что ли?!
Ты бы поехал жить в разрушенный город, где никого нет и ты один живешь в дряхлом доме и пустом квартале? Припять какая-то.
Импер: Не, сам бы не поехал, но если б жил бы там. Долго.
00:22м
Кроль: Вау! Фонари в озере! Зачет!
Импер: затапливают города, из-за чего районы оказываются такими.
Кроль: даже неважно, откуда они -это охерительно красиво и необычно.
Импер: Согласен.
00:36м
Кроль: скажем так, я бы получше проработала эти сценические номера
там, где ева мендес
они не впечатляют даже маленьких тедей
Импер: забавно) Ева даже мне нравится здесь)
Кроль: Ева? нравится? упс.
Импер: как играет, а не внешне.
Кроль: Мне кажется, что на эти выступления мендес в реальной жизни никто бы не пришел.
Импер: они там все явно выпимши, им пофиг что там и как.
не в оперу же пришли
Кроль: да такое что-то, сельская самодеятельность )
Импер: ахах))
01ч:13м
Кроль: так, мне опять не понятно )))
Импер: теперь мне тоже
че эт за панцири?
Кроль: что за панцирь? нафига он нужен? Почему
Импер: нафиг в них сидеть?
Кроль: отож.
ох. понятно, что ничего не понятно.
Импер: да.
надеюсь, успеет объяснить.
нагнетать и создавать настроение гослинг умеет.
Только непонятно, зачем нагнетает и создает.
Первые впечатления после просмотра:
Импер: я не знаю, почему, но я заценил фильм)
Кроль: а я сейчас буду плеваться ядом.
Итак. Райан Гослинг снял унылое говно с хорошим монтажером. О чем фильм? Зачем он был снят? Зачем такой перебор по цвету? Почему все так медленно и ни о чем? Масса непоняток по сценарию - как откровенно паршиво проработанных линий, так и попросту непонятных лично мне моментов. Первый и главный вопрос, конечно же, о чем кино. Далее поехали - что за херня с проклятием? Какое еще проклятие? Нафига был нужен такой персонаж, как бабушка вечно молчаливая? Самодеятельность эта местная, нелогично все: и поведение Хендрикс (какого хера ты не переезжаешь? почему сидишь дома и не работаешь, если така запара с домом? почему каждое утро красишь губы и томно глядишь в окно вместо того чтобы поднимать детей?). Зачем нужен был этот младший сынок ее? какую роль сыграл мальчик в фильме, кроме того что в грязи поковырялся? мама ведет себя нелогично. Как-то так, очень сумбурно.Импер: Фильм очень продуманный. я вижу в нем проблему всей Америки и разрушения американской мечты. Чтобы двигаться дальше, крупным городам приходится затапливать (то есть поглощать) близлежащие городки поменьше, создавая дамбы, но и это не помогает. Люди уезжают в куда более крупные города. Те же, кто держится за дом, землю, прошлое, вынуждены жить среди психов, неуравновешенных людей, которые выплескивают своё безумие на людей, защищенных от них "панцирями", в чем я вижу отсыль на социальные сети и вообще интернет-общение.
Крупные города, поглощая маленькие, портят карму, чем насылают на себя проклятие. Иносказательно. Убить которое можно лишь уничтожить дракона, монстра, победить мировое зло, так сказать, алчность, безумие et cetera.
Только отказавшись от старого образа жизни, можно начать новую жизнь, вот что, как мне кажется, хотел сказать Гослинг, говоря в принципе об американском образе жизни, и их жизни будто под водой.
Очень много связанных деталей - кадры с монстром по тв, которые смотрят подростки, момент со слухом банкира. Кругом метафоры, как по мне, это полуоглохшая банковская финансовая система на Уолл-стрит, которая делает вид, что ей есть дело до чужих проблем, но в конце концов хочет только засадить тебе посильнее, когда ты абсолютно беспомощен.
Cыграли все отлично.
и то, как Гослинг нагнетал напряжение и увязал столько в сценарии - надо похлопать.
Линча вообще не чувствуется, критики, что так говорили, наверно, фильм вовсе не смотрели, или соскучились по Линчу.
Было немного Рефна в паре сцен.
Но, все-таки у Гослинга свой стиль.
Осмысленные впечатления:
Кроль: так, благодаря твоему широко развернутому мнению я хотя бы поняла о чем фильм, и тем не менее буду стоять на своем - плохо. Идея, может, и хорошая но реализация - туфта. Линча не чувствуется, полфильма - Рефн. ОСОБЕННО в вопросе цвета.
Импер: фильм о кризисе Америки, если очень общо.
и Гослинг, по ходу, видит его в уезде вообще в другие страны)
и в семейных связях)
Кроль: стиль есть, согласна, я вижу этот стиль в подражании Рефну и дебильном сценарии. Кому надо фильм о кризисе Америки - пожалуйста, Гроздя гнева Джона Форда или его же Зелена была моя долина. А это не о кризисе америки, а о какой-то фигне.
яяяяяяядддддд!
Импер: конечно, гослинг немного странный тоже, если у него такие образы в голове)
оторванные лица, драконы под водой)
Кроль: Странный - не странный - нормальная творческая личность, нормальные образы, все лучше, чем клишированная голливудщина, и за это я ему благодарна.
Импер: конечно, есть момент самоэстетства и самолюбования.)
Кроль: безусловно.Импер: я доволен фильмом.думал, будет именно эстетство
а все-таки мысли заложены.
и детали, обожаю детали.
очень красивые хендрикс и ронан.
сыграли отлично и бычок и банкир
Кроль: На мой взгляд, твоя теория о смысле фильма имеет место быть, но Гослинг реализовал ее как-то плоско, что ли. Много метафор , которые либо: а - слишком плоские сами по себе, либо б - совершенно галимые и не работают не то что на данную тематику, а вообще в принципе недееспособны. По порядку. Семейные ценности - где мы увидели нормальную семью? Кто эти люди? Что это за чокнутая девочка, которая смотрит изо дня в день один и тот же фильм? Вместо того чтобы прибраться в доме, кстати... Я понимаю, что худ. беспорядок в ее жилище - часть художественного образа, память о старом и прекрасном (бабушкина память, естественно)... Но... Этот образ работает не на семейные корни, а на свинство девочки, которая засралась в хате донельзя, пока вошкалась со своей мышью. Единственная часть ее образа, пришедшаяся мне по душе, - это ее комната в фиолетовых тонах, ее мышь и ее музыка.
Кроль: Дальше по семейным ценностям. Семья главгероев - вообще маловразумительная. Если мы хотим увидеть перестройку их мира, то мне хотелось бы понять, что это за люди в принципе. А имеем: амебная мама вечно курящая и рыдающая, более-менее нормальный старший сын, который видимо все хочет уехать, судя по страсти к запчастям, но ему мама не дает (единственный нормальный образ в фильме из "семейных" ) - и абсолютно бесполезный малыш, вообще не при делах, за исключением, опять же, хорошей сцены с кровью. Эта сцена с размазыванием крови хорошая как для малыша (ребенок в крови играется, типа мощно) - но сама по себе такая же плоская, как и все остальное?
вердикт по семье: непонятные, нераскрытые образы, за исключением старшего сына. Семейные связи раскрыты только в сцепке девочка - бабушка.Импер: понятно, что метафоры плоские. не линч же.
но, все-таки, я полез посмотреть потом пару моментов, чтоб объяснить себе кое-что.
Импер: почему ты говоришь, что в старых местах остаются только похуисты или слабаки? ну вот бывает же, что с домом многое связывает.
Кроль: я перечислила гораздо больше категорий лиц, остающихся в старых местах.
.... и еще в таких местах остаются бабушки, привязанные корнями к своей памяти;
люди, которым некуда податься;
слабаки;
люди, у которых нет бабла на переезд и много несчастий в жизни;
маргиналы и похуисты;
люди, которым и так хорошоИмпер: думаю, тут про корни случай.
у бабушки.
а у семьи билли. сложно сказать. некуда податься?
просто у многих людей менталитет боязни что-то менять.
кто-то хочет прожить жизнь на одном месте, и чтоб его не трогали.
а у тебя такой момент опять, как и прежде мы что-то обсуждали, что ты не поймешь их мотивацию, почему они ничего не делают?! ну здрасьте, матушка пошла на какую-то срань работу.
понятно, что она их любит, там в начале столько няшных кадров, как они живут в этом доме и втроем радуются жизни.
какие еще показы нужны их семейных скреп?
Импер: кстати, нормальные люди там есть - франт-негр, городской чудак, который говорит, что раньше было лучше.
и таксист, чей монолог про то, мне говорили, что в америке у меня будет крутая большая тачка и новая жизнь. а в итоге он просто честный трудяга-таксист. этот монолог очень показателен в поодержку идеи американской мечты, которая протухла.
И еще момент:
Банкир в самом начале спрашивает билли, херли ты держишься за этот дом.
- у меня двое сыновей, я выросла в этом доме.
- да я могу сраный роман о вас написать, но в конце все сводится к одному - деньгам, и что вы готовы ради них сделать. (ответ банкира)
Вся Америка и американская мечта в одной сцене - нам срать на наследие, бабки давай. Страна в кризисе. и никого не жалко.
Кроль: По итогу. Мне очень понравился монтаж и саундтрек. Понравилась игра Гослинга с цветом (там, где он не переигрывает, как в случае с красным фонарем в конце). Понравились некоторые отрывочные моменты - как мы уже и обсуждали, локации, горящий дом, танец в пустом зале, фонари зажегшееся. Все остальное, имхо, беспомощно.
Импер: Итог - макабрическая сказка, предсказывающая упадок Америки и вообще всей цивилизации. Гослинг говорит, что так жить нельзя - не держитесь за прошлое и валите в новую жизнь с чистого листа. А не собирайте вокруг тонны хлама в доме, предназначенном под снос. Городская сказка с людьми-монстрами и порой ощущением магического реализма. Пусть незамысловатые символы, но тягучая атмосфера, напряжение, безумие, усталость. Жаль, что фильм не был так понят. Надеюсь, я не выдумал свои мотивы и объяснения сюжета с потолка) Очень близко к 10.