Предпоследний раунд эпичного баттла, что же нового приготовили создатели для любимого массами маньяка?
Пятница 13-е - Часть 7: Новая кровь (Friday the 13th Part VII: The New Blood, 1988)
Режиссер - Джон Карл Брюхер; в ролях: Дженнифер Банко, Джон Отрин...
Новый режиссер, новая история, новая кровь, нет, не первая кровь, новая кровь, что бы это значило?
Сюжет.
Да вот что. После событий прошлого фильма наш Джейсон гниет на дне Хрустального озера, то ли мертвый, то ли еще что. Туда возвращается девочка-телепат-экстрасенс, которая выросла в девушку, пытающуюся разобраться с призраками прошлого. В детстве она, обозлившись на папку, сбросила его в озеро, воспользовавашись своими пси-силами, и вот, вернувшись на место былой травмы, она случайно, с помощью своей "магии" пробуждает Джейсона к жизни, и наш полусгнивший зомби-водяной выходит на привычную охоту...
Фрэнчайз стал настолько отхожим местом, что туда стали скидывать все идеи, какие не лень... На волне, видимо, популярности фильмов про экстрасенсов, или чо, они поставили против Джейсона местную версию "Кэрри", что из этого вышло? Да ни хера. Про черный юмор прошлой части забыли вместе с тем режиссером. Опять с серьезными щами впихивают бред про вылезшего через десять лет Джейсона. Почему он не разложился за столько лет? Если он неубиваем, он что, был жив всё это время? При чем тут вообще телекинез? Вопросы, вопросы. На самом деле, ладно, пусть телекинез, но использовали ли его интересно, швыряла ли девка Джейсона туда-сюда, бросая на него деревья и самосвалы, да ни хера. Она, вдумайтесь, призвала своего папку, который за все это время ни разу не подсгнил, и тот утащил Вурхиза обратно в озеро. Чё? Что за бред?
Закономерный минус.
Героиня.
Местная версия "Кэрри". Блонд, check. Что еще в списке? А, все? Ну ок. На самом деле, обычная, не особо бесила, пусть и получит плюс.
А что это за девушка?
Тут есть злая блонд. Новое правило, если вы блонд, но злая, вым все равно трындец. А так, эффектная дама, там вроде были еще девки, но я их не помню.
Плюс.
Второстепенный каст.
Мерзкий доктор, который пытается исследовать телекинез героини, евойная мамка, и там всяких людей для убивца, которые приехали праздновать чью-то днюху, а отпраздновали собственную смерть, бугага) В общем, традиционный минус.
По жести!!!
"Злодей-убивец".
Какой крутой грим тут у Джейсона! Цепи свисают, полусгнившая харя, сзади позвоночник торчит. А когда снимает маску, то вообще такой няшка! Самый лучший грим и образ Джейсона здесь, чисто внешне эстетически. Постарались. А так, вполне стандартный вездесучийвездесущий бугимен с ножом, ну и молодец.
Плюс.
Ну разве не няшка?!
Темпоритм.
Озеро, днюха, убийства по жести, даже взрыв завезли в кои-то веки. Битва телепата с монстром, всякие летающие телеки и бусы, ок-норм.
Плюс.
Сеттинг.
Я ж говорю, озеро, днюха, убийства, ок-норм. )
Плюс.
Операторство.
Эти прогулки за деревьями с камерой задостали.
Минус.
Happy Deathday, Jason!
Музыка.
Титульная тема никогда не устареет.
Плюс.
Харизму не пропьешь!
Ресмотрибельность.
Да ну, вы о чем?! Не знаю, так, с друзьями, под Хэллоуин, в рамках какой-нибудь ретроспективы, и то навряд. Забудьте. Лучше первую или шестую часть пересмотреть.
Минус.
Плюс/минус: 6/4.
--------------------------------------------------
Пятница 13-е - Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен (Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan, 1989)
Режиссер - Роб Хедден; в ролях: Кейн Ходдер, Тодд Калдекотт...
Что бывает, когда за режиссерский пост сажают дебютанта? Правильно... Восьмая часть "Пятницы 13".
Сюжет.
Итак, наш герой опять гнил в озере целый год, но вот его шабануло током, он очнулся (again!) и тут же выпилил двух подростков на яхте в озере (что, в озеро есть проток, где может проехать целая яхта?! среди дремучего леса? а?). Спустя время пустую яхту прибивает к порту (я так и вижу, как Джейсон управляет ей и крутит штурвал, насвистывая песенку, как Микки Маус в одном из первых мультов Диснея) и Джейсон перебирается на корабль выпускников. Начинает выпиливать всех на борту. Там же у нас есть рыжая главгероиня, которой везде мерещится утопленный пацан и у которой с Хрустальным Озером какая-то травма в детстве была. Где же гребанный штурм Манхэттена, обещанный в заголовке. Да нигде! Джейсон оказывается в Нью-Йорке на долбанной 63 минуте! Из 100 минут! А до этих пор шоркается на корабле. Да им было назвать это "Двадцать тысяч трупов под водой"! Это адски тупо и убого. У авторов было две концепции для фильма, "Джейсон на корабле" и "Джейсон в городе", и они, не выбрав одну, просто слили всё в одну!
Вонючий минус.
Штурмует, как же!
Героиня.
Она даже не блонд, какая-то кучерявая шатенка-рыжуха, с видениями. Но, вообще, хоть не отличается умом и сообразительностью, может посидеть передохнуть на креслице, пока за ней гонится Джейсон, например, но миловидна, и вообще актриса из-за роли в этом фильме лишилась роли у Стоуна в "Уолл Стрит". Режиссер спросил, где она играла, и отправил после ответа. Так что, чисто за такие жертвы можно вывести девчонке плюсик.
Этот фильм стоил мне карьеры...
А что это за девушка?
Тут была какая-то панкуша-рокерша, какая-то смазливая оторва среди выпускников, и знаете кто? Милая молодая Келли Ху! Вот это был сюрприз, и пусть её быстро выпилили, было приятно на неё глянуть. В целом, можно вывести плюс.
Второстепенный каст.
Капитаны, корабельный психопат, наставница главгероини, которая писатель и тащится от Стивена Кинга, куча подростков под раздачу, но тут есть самый бесячий персонаж всех 12 фильмов - местный декан, или что. Он постоянно нудел, просил от выпускников какие-то рефераты (дебилоид), до конца не верил в Джейсона, вечно орал и как же он достал. Я так был рад, когда его утопили в бочке с дерьмом, ну прям хлопал в ладоши. Но все равно он умер одним из последних, и чисто за его нудное и бездарное присутствие ставлю жирный минус.
Ингеборга?!
И тут эти хипстеры со своими говнозеркалками!
"Злодей-убивец".
Джейсон тут просто жалок. Эти его шатания по кораблю, когда он оказывается везде, бесшумен, такая громила дряхлая и полуразложившаяся, ага. Потом вообще теряется связь с действительностью - есть сцена, где его жертва забегает от него в дом, камера поднимается вверх, и через секунду жертва уже вылетает из окна. В одном кадре! Это что за телепортации от живого зомби?! Фэйспалм такой силы, что можно разбить лицо и сломать нос. А в городе, да как он узнает, где искать именно группу выживших с корабля?! Да нахер ему нужны именно они?! У него целый, бля, город! Прячься, где хочешь, либо устраивай кровавую резню, ты, нахер, бессмертный! Ау, *"тук-тук-тук" по голове*, Макфлай, есть кто дома?! Есть тупые сцены, где Джейсон преследует последнюю парочку выживших в метро, и пасажиры смотрят на эту громилу с мачете, и никак не реагируют, ну ок-норм, у нас тут постоянно зомбаки с мачете бродят! Почему Джейсон не убил никого в метро, это было бы круто и весело! Но нет, ему дались какие-то два упыря, один из которых даже на озере никогда не был, не трогал святой дух его мамочки! А в конце его спускают в канализацию вместе с ядерными отходами! Вы что, не знали, что под Нью-Йорком постоянно циркулируют всякие ядерные штуки?! Откуда, думаете, у них все эти человеки-пауки и Халки, конечно, с помойки, лезут из канализационных люков. Настоящий хардкорный Джейсон не дал бы смыть себя в канализацию.
Минус!
Наш герой, господа! Наш герой!
Хитман и Сэм Фишер бьют друг другу фэйспалмы.
Темпоритм.
Фильм состоит буквально из двух плохо связанных меж собой частей. Два фильма в одном прям. Только ваши волосы не станут от него мягкими и шелковистыми, а, скорее, выпадут нафиг. Есть флэшбеки, непонятные эпизоды с маленьким Джейсоном, который, почему-то, является только главной героине. И присутствие этого призрака никак не объясняется и не имеет никакого смысла! Всё это так плохо взаимосвязано, что ритм постоянно сбивается.
Минус.
Сука ты никчемная ирония!
Даже псина поняла, что из фильма надо сваливать!
Сеттинг.
Ладно, корабль еще туда-сюда, темные уголки, разные там трюмы палубы, мрачняк, правда, на всем огромном корабле всего три матроса и капитан, угу. Но вот город, как локация для интимного слэшера с выпиливанием по-одному просто ни в какие рамки, в этом не было никакого смысла, и адски тупо.
Минус.
Пила: Начало.
Потому что самое время посидеть на диване, когда тебя преследует маньячина.
Операторство.
Стоит признать, были интересные ракурсы и кадры. Даже комбинированная съемочка удачная была в одном кадре, неплохо.
Плюс.
Обычный день в Нью-Йорке.
Супер-ниндзя-черепашки! Юные мутанты! А, нет, показалось...
Музыка.
Вместо классического "тчух-тчух" Манфредини какие-то попсовые мотивчики восьмидесятых. Мм, нет, не катит.
Минус.
Мы не жалкие какашки... А, нет, показалось...
Ресмотрибельность.
Последний фильм "Пятницы" на студии Парамаунт оказался одним из самых убогих, худшие сборы в серии, худший критический и зрительский прием, это было катастрофическое фиаско по всем фронтам. Тупой, глупый фильм, состоящий из двух концептов, сшитых слабыми сценарными нитками. Никаких ништяков из этих идей не высосали, короче, это было отвратительно, как бы забыть, что я это видел?!
Огромный минус.
Плюс/минус: 3/7.
----------------------------------------------
Реультаты четвертого раунда.
По сравнению с восьмым сегментом любой фильм будет хорош. Нечего даже и обсуждать. Пусть и у седьмой части был эти проблемы с попыткой добавить мистики и телекинеза в кровавый слэшер у озера, это хотя бы можно было смотреть, были крутые эффекты, грим и взрыв. В восьмой части, которая ни разу не оправдывает название, были только бред, комшар и тлен. Победа за фильмом "Пятница 13-е - Часть 7: Новая кровь".
Продолжение следует...