Впору открывать новую подрубрику "По воле Кроля". Вот по настоятельнейшему совету
rabbit_lazy посмотрел я сей фильм, который, по глупости и недальновидности моей не был даже в моих планах. "Пленницам" не повезло выйти в тот год, когда я сильно охладел к этим движущимся картинкам под названием "синематограф", уж извиняйте. Но это было моё очередное преступление против искусства, а ведь мой любимый жанр психологического триллера. Но ладно, я забегаю вперёд. И пока не начал, задам насущный вопрос читателям - какой формат им интереснее - "кинобитвы" или такие одиночные синглы без разложения на критерии. Потому как много посмотренных фильмов остались без отзыва, потому что подыскивал им пару, потом было лень, потом стирались из памяти, и так далее. А ведь вы могли прочесть рецы на "Черного лебедя", "Бутча Кэссиди и Санденса Кида", "Кожу, в которой я живу" и так далее. Вот и на "Пленниц", вроде, я хотел подобрать противника, но не нашел, да и решил рассказать о фильме отдельно и по горячим следам. В общем, пишите, как вам интереснее, по большому счету, для вас же стараюсь.
Теперь к основному блюду.
Ладно, я не буду ныть, как бывает сложно начинать писать новый отзыв. Вот ты видишь фильм, он, безусловно, сразу или впоследствии, вызывает в тебе какое-то чувство или целую их гамму, но передать их описательными средствами, чтоб это не было просто перечисление достоинств или сбор восторженных соплей - это невероятно сложно.
Давайте сегодня без описания, есть другие для этого сайты. Давайте лучше с ходу окунёмся в мрачный, неуютный мир этого фильма. В город, где никому нельзя чувствовать себя в безопасности. Поставьте себя на место героев, герой Джекмана, потерявший дочку, пытается всеми правдами найти её, ведь счет идет на часы, дни. От полиции помощи нуль, вместо того, чтобы искать преступника, она отпускает явного подозреваемого из-за его недоразвитости. Что бы вы сделали на месте Келлера Довера, привыкшего все держать под контролем и быть готовым даже к концу света, но "проморгать" собственный "апокалипсис", когда за один час меняется спокойная жизнь на полную страха и слёз. Что бы вы ответили не на немой, а очень даже явный упрек от жены, явно незаслуженный, мол, я тебе доверилась, а ты не уследил? На что бы вы решились, имея лишь одну ниточку к местонахождению дочери, недоразвитую, упорно молчащую, со вспышками гнева "ниточку"?
Теперь поставьте себя на место детектива Локки, феноменально сыгранного Джейком Джилленхолом, которого, с одной стороны, допекает безутешный отец, что он делает это не так и только тратит драгоценное время, с другой стороны - поддержки от начальства тоже нуль, и плевать они хотели придержать у себя единственного подозреваемого, потому как ни улик, ни морального права нет. А тут ещё не хватает тямы расследовать сложное дело, когда, казалось бы, ниточек и деталей вокруг раскидано масса, но найти по ним выход из лабиринта не представляется возможным.
А уж ставить себя на место остальных участников повествования вообще не очень хочется. Это горько, больно, некомфортно.
Фильм стоило перевести немного иначе, не делая акцента на пол похищенных девочек. "Узники" подошло бы идеально, ведь заключенных не по своей воле здесь гораздо больше, чем две бедняжки. Это и буквально заключенный герой Дано, из которого Джекман пытается выбить сведения, сначала приковав к батарее, потом вообще заколотив в ящик с единственным отверстием, он же фигурально заключен в лабиринте своего сознания, не позволяющего ему сложить А и Б и реагировать адекватно на задаваемые вопросы. И он не один такой, кто-то носится по коридорам своего безумия, только запутывая следствие и, пытаясь выбраться из замкнутого круга детских травм и противоречий, только сильнее вязнет в нем. Кто-то является узником многолетнего горя, ломая в итоге судьбы многих семей и людей. Даже главному герою под конец предстоит стать узником, либо свободы, либо совести, либо еще каких неиллюзорных ограничений.
Фильм весьма хорош не только этими мыслями и моментами, он безукоризненно отснят, и номинация на "Оскар" весьма закономерна, вот только фильму не повезло выйти в один год с шикарной "Гравитацией", чтоб получить эту награду; он мастерски сыгран, только недавно я плевался на актерскую игру Джекмана в "Чаппи", как он реабилитировался целиком и полностью за этот фильм, настолько мощный и сложный образ он выдал, и да, я оправдываю его действия вопреки большинству мнений в инете, впрочем, очень удивил и Джилленхол, который, слава Богу, не застрял в блокбастерах, и умеет, и выдает сложные роли, недавний "Стрингер" тому пример. Его Локки здесь просто отличный, где-то грубый, такой приземистый, даже неказистый, у него почти ничего не выходит, он то и дело допускает ошибки, которые могут стоить жизни похищенным, но когда надо, производит чудеса героизма, смекалки и самоотверженности. Без него бы фильм не состоялся. Дано - весьма хорош, но это я еще по "Нефти" и "Литтл Мисс Саншайн" помню. Его и жалко, и в то же время мерзко от него одновременно. Терренс Ховард и тот сыграл достойно, хотя я его не очень приветствую. Прочий второстепенный каст отличный, и даже итоговый маньяк - один из мощнейших, потому что реалистичен и достоверен. Единственное, Мария Белло как-то осталась на заднем плане, почему-то ждал от неё большего.
И самое главное, что удалось в картине - это сюжет. Я обожаю такие закрученные сюжеты, где события и поступки взаимосвязаны и нет ни одной лишней детали. Я настолько заморочился над сюжетом и разгадками, что начал стучаться к друзьям в личку ЖЖ, чтоб они объяснили мне некоторые детали, в итоге, все вопросы получили ответ, из-за чего сюжет считаю гениальным и непревзойденным. Я вот даже не помню, когда последний раз после Малхолланд Драйва и Начала тырился по форумам в поисках ответов на свои вопрос по фильму, а это великий показатель. Кстати, на форумах сидят странные люди, которые будто смотрели другой фильм, у них и концовка другая, и вообще, во всем Джекман виноват, ага. Символизм, детали, драма, в этом сценарии есть все, что нужно для хорошего детектива и психологического триллера. И концовка такая, какая должна быть. Которую я хотел для этой истории. Ну и то, что, если бы события развивались по-другому, то и такого исхода могло не быть, это для меня важное отличие фильма от других. У Финчера появился новый конкурент, как по мне. Простите за сей слоупочный вывод.
Изначально хотел поставить фильму 9, типа я сильно разбрасываюсь десятками, хотя на самом деле, нет. Но вот пока писал отзыв, еще раз обдумал, и не нашел недостатков. Может, большой хронометраж, но ведь нет лишних сцен и все оправдано. А каст, съемка, отличный сюжет, который я обдумывал пару дней потом и даже на работе людей просил посмотреть, чтоб с ними обсудить. Да я даже по "Дураку" так не убивался. Так что, безусловно, высший балл, просто потому, что хороший сюжет для психологических триллеров стал редкостью в последние годы.