Актуальное кино - Исчезнувшая (Gone Girl, 2014)

Oct 07, 2014 04:28

Обычно я начинаю с предисловия. Типа: Вот, новый Финчер в кино! Я ждал этого события несколько лет! Как всегда с Финчем, не знаешь, чего и ждать от новой постановки! На что променял Дэйв сиквелы трилогии "Миллениум"? Удалось ли мастеру удержать планку качества? Ести ли что сказать в свои 52? Не выбесил ли его мистер Подбородок во время съемок своим деревенским юморком?! И далее, далее, далее. Вместо сотни вопросов без ответов я сразу перейду к главному. На данный момент это лучшее, что я видел в кино в этом году, я уже боюсь смотреть Нолана, чтобы через месяц не бросаться в очередной раз подобной фразой. Это 10 из 10. Тридцать из десяти. Сто из десяти. Если Розамунд не дадут Оскара, я прокляну их, перестану смотреть трансляции, или поеду мстить. Но "лучший фильм" дать "Исчезнувшей" академики точно зассут. Максимум Дэйва как режиссера наградят, це ж не про угнетенных заикающихся гомосеков фильм, это про нас с вами, обычных людей.



От банальной своей схемы (сюжет-актерка-зрелищность-выводы) при обзорах на киноновинки я тоже сегодня откажусь. Вы сами знаете синопсис, который в кои-то веки не выдает вам всю подноготную фильма до просмотра. Вы знаете, и кто там играет. Я просто распишу свои мысли по фильму, который зацепил меня за губу крючком своего посыла и тянул так до конца фильма, тыкая носом в гадкие, вонючие места, чтоб я не задумывался так делать впредь.

Финчер - гений! Вы знаете это, я знаю это, кто не знает это, пусть выйдет погулять в окно. Ни один режиссер не гнет свою линию так, как делает этот человек, плюющий на продюсерские указания, сборы, общественное мнение и прочий шум за сценой. Он прогибает мир под себя, выворачивая на зрительский суд самое низменное, самое гадкое и циничное, что входит в понятие "человек". Его фильмы неуютные, колючие, развлекательным зрелищем никогда не являющиеся в полной мере. Даже его опыт в блокбастеростроении вышел самой мрачной частью в той "чужой" франшизе. Вот и в этом году, подкреплясь достойным кастом, Финч выворачивает "американскую мечту" наизнанку, показывая нам её дымящиеся внутренности, попутно проходясь по несвойственной для себя теме, хотя в том или ином его фильме она находила отголосок. Финчер здесь показывает истинное понятие значения "таинство брака". Это не детектив о поисках убийцы, это детектив, раскрывающий тайну смерти брака, когда двое людей, любящих друг друга, превращаются в чужих для друг друга монстров. Не хочется ударяться в спойлеры. Дэвид как матрешку, раскладывает перед нами сюжет, только самая маленькая матрешка оказывается не последней, а первой в новой серии матрешек, так сказать, обратных, когда, надевая их уже в обратном порядке, получается в итоге новая, абсолютно другая матрешка, не похожая на ту, что мы видели в самом начале. Это сложно описать, но это гениальное сюжетное построение. Какой еще автор осмелится засунуть кульминацию истории в середину двухчасового полотна? Мастеру плевать на художественные каноны.




Финчер - хитрый жук! Подспудно раставляя для зрителя стикеры с напоминалками и подбрасывая "конверты с уликами" (господи, теперь я всегда буду бояться таких игр), он вроде ведет зрителя тем курсом, которым мы привыкли ходить по неудобной дороге с названием "Финчер стрит". Ты идешь такой и думаешь: мм, загадки, конверты, это же как "Игра", как "Семь", как "золотой век Финча", не ударившегося ещё в экранизации слухов о Фэйсбуке или в переделку шведских хитов. Только хрен там собака рылась, закапывая обглоданную человеческую кость. Этим фильмом Финчер заставил меня, и надеюсь, не я один это прочувствовал, поверить и осознать, сколь неоднозначна бывает правда, каким миражом может оказаться не только реальность его фильмов, но и окружающая меня и вас действительность. Как конченный параноик, Дэвид подставил под удар не только наследие своего творчества, занятно к нему отсылая, он подставил всех коллег по киноцеху, заодно подставил всех мужчин и женщин, если не целиком, то очень емко показав, какие они есть на самом деле. Редко я в кинотеатре ставлю под сомнение свое мировоззрение, спасибо или "будь ты проклят" мастеру за это, я еще не решил.

Так как мысль заплетается, ещё раз отмечу Пайк, от которой я не ожидал никак такой смелости и уровня мастерства. От "ходячей мебели с грудью" в самой херовой картине "бондианы" она доросла, даже не знаю, до высот Мэрил Стрип или Хелен Миррен, а ведь впереди еще столько лет, в отличие от этих мадам. Такая разная, такая сексуальная, такая милая, в первой половине я готов был сказать "I do" и пить шампанское на свадебной вечеринке, и похрен на разницу в возрасте. Потом я чуть сменил щенячий восторг, но в сексуальной притягательности не разочаровался. Извини, Скарлетт, ещё пара твоих "Люсь" и еще пара таких ролей у Рози, и кое-кому придется лететь с пьедестала. И да, академики, я не шутил выше. Бен Афллек удивил, что очень мало меня раздражал, видимо, потому, что прятал свой подбородок. Финчеру и нужен был тюфяк с подковыкой, Бен его и изобразил, но мне кажется, он просто и в жизни такой. Тут даже номинаций не будет. Бен, иди-ка в режиссерское кресло, а? Хотя молодец. Из остального каста отмечу Ким Диккенс, сыгравшую проницательную новую версию Фарго; неожиданно оказавшегося лучше, чем я думал, Тайлера Перри в роли адвоката "киркоров-стайл", и замечательную "актрису грудью" Эмили Ратажковски. У девушки большое, впечатляющее будущее в карьере этой или другой, смежной с кинотеатральной. Харрис сыграл этакого своего антипода из "Как я, мать вашу, встретил", скользского полубезумного типа, который полностью заслужил такой сюжетный поворот.

Вот так довольно коротенечко прошелся. Я обещал не говорить об актерке?! Я обманул. Это фильм Финчера, детишки, привыкайте обманываться. Мыслей в голове еще много, просто сложно их выразить, ибо не обладаю уровнем Финчера в емкости и понятности своих высказываний, не умею обходиться полунамеками. Показав жизнь настоящую и жизнь показную, под вспышками фотокамер, наполнив горькими уроками и редким черным юмором повествование, показав историю красивой любви, имеющую не два дна, а десять или больше скрытых уровней, Финчер дает самый страшный фильм года, а может, и нескольких десятилетий. Лучший триллер, в котором боишься не стандартного маньяка с ножом, а самой жизни, не приукрашенной телевизионными софитами и не загримированной пудрой.


обзоры, Розамунд Пайк, премьеры, Бен Аффлек, актуальное кино, исчезнувшая, Дэвид Финчер, кино

Previous post Next post
Up