Вот я тут в июле опросы устраивал, взбаламутил френдов, допекал их вопросами "Енот ты мне или Грут смердящий", кидался обезьяними какахами и вешал голую Скарлетт на стенку туалета, но в итоге сходил на вообще левый фильм в кино, о котором даже стыдно было писать в июле отзыв, и этот шаг моей постыдной биографии лета-2014 прошу всех поскорее забыть и перейти к августу. Не будет секретом для тех, кто худо-бедно изучил или ознакомился с моими кино-пристрастиями, чтобы понять, кого я выберу для похода в кино в две тысячи четырнадцатом августе. Естественно, этим фильмом стал второй "Город грехов". И, скажу честно, опасения были перед походом, Родригес с пор первого фильма снял "Планету (с)траха" и "Камень желаний", и только Мачете спорно позволял ему держать на голове былой лавровый венок. Удалось ли Бобби войти в одну реку дважды, второй раз съесть одну и ту же сосалку, второй раз убить наш мозг, выливая на экраны тонны бутафорской крови и используя прием, который устарел еще в девяностых?
Daaaaaamn!! Конечно, ему удалось! я не знаю как! это вообще шикардос! Срочно все в кино! Ахуительное же кино! В жопу засуньте енота! Почему такие фильмы, как "Город грехов" валятся в прокате?!!
Вот такое краткое содержание моей рецензии, а теперь подробнее. Вот когда фильм хорош, даже не знаю, как его расписывать подробно. Банально начну с сюжета. Тут хитрые финты. Тут есть короткое вступление чисто по одноименному комиксу "Еще одна субботняя ночь", и если б мне показали только её в кинозале за четыре заплаченные сотни, я бы уже сказал всем спасибо и ушел довольный. Она крута, и Марв крутой. Потом у нас идет начало историй Гордон-Левитта, я не помню имени, возможно, его и не называли, буду называть его Везучий Сукин Сын, и начало истории Джессики Альбы, которую вроде зовут Нэнси, но я буду звать звать её Сексуальная Надломленная Сучка. И Везучий Сукин Сын с первых кадров своего появления мощно тянет внимание на себя и выдает очередную крутую роль в своей карьере, оправдывая целиком и полностью свой отказ от съемок в Годжире и ОсобенноЕнотЯЕстьГруте. Тут как бы сложно писать что-то, не ударяясь в спойлеры, но отдельное спасибо за Доктора Кролика в истории Везучего Сукина Сына. И вообще она (история) - едва ли не лучшая в фильме, и лучшая замена истории Марва из первой части. Поясню, почему я так пишу, потому что остальные две истории развивают линии героев из прежнего фильма, и только Везучий Сукин Сын - оригинальный персонаж, и очень-очень классный. Слишком классный для грешного города.
Потом идет приквел истории Дуайта из первого фильма, теперь его играет Бролин, и его персонажа зовут Дуайат Маккарти, и я буду звать Дуайт. Традиционно история Дуайта, даром что предыстория, скучная, хоть и вынесена в название. Да, Бролин - отличная замена Оуэну, хотя зачем было его менять, не пойму, но играет он круче. Просто это традиция такая, история Дуайта всегда должна провисать, и она провисает, Родригес это понял, и вынес её в начало, за что ему спасибос. Если б не сиськи Эвы, то вообще провисла бы история, но её грудь *тут как бы смешной каламбур, что она упругая и не даёт провиснуть истории, хоть Ева и приближается к возрасту Милф, но он не сильно смешной, поэтому я вынес его за скобку*. В целом, эта история лучше истории Дуайта из первого фильма, но на фоне двух историй, то есть трех историй второго теряется, и слабее. Признайте очевидное, друзья, выходите уже из пубертатного возраста)
Тааак, потом идет завершение крутой истории Везучего Сукина Сына и некий катарсис номер один, в-общем, эмоциональный, сука, момент. Дальше идет не менее крутая история Сексуальной Надломленной Джессики Альбы, которая со временем станет Сексуальной Чокнутой Джессикой Альбой, но не суть. Я даже не знаю, круче ли эта история истории Гордона-Левитта, но в-общем, сильно наравне. Джессика прокачала скилл актерки за долгие 9 лет. Так что все норм, мощная поддержка в виде появлений Уиллиса, сенатора Рорка (не знаю актера) и, конечно, Марва, ей помогает неслабо, и вообще. Не буду спойлерить. Что там с Марвом, спросите вы? Да все норм, его сделали душой фильмы и города грехов, и даже, по ходу, воскресили. Хоть он порой выступает в роли добродушного весельчака-громилы, хвала Родригесу, совсем пародией его не сделали. И, как Рорк, один из центральных персов. Гран мерси.
Так, с сюжетом закончили упражнение. Бобби лучше разложил истории по хронометражу фильма и лучше стал чувствовать ритм, молодца. Хотя мож тут Миллер постарался, не знаю. С ними обоими кстати, не пропустите смешной эпизод, пнятненько?! Что там дальше, визуал?! Ну тут вообще круть, третье измерение Родригес использовает как надо, то туда, то сюда вставляя интересные игры с пространством, объемом и вообще. Особенно выпуклые картинки комикса в титрах достойны вниманья. Цветовых выделений стало меньше, и это хорошо. Нуар такой нуар. Порой казалось что я смотрю продолжение Гильды с Ритой Хейворт. Тут короч, без претензий вообще. Все оправдано, все как надо. То где-то вспомнился даже Линч, почему-то. Музыка + визуальные решения навевали. Много пасхалок к комиксу, как костюм Гейл, например. То есть шапочка. Ну и шрамы Нэнси. Короче, я сбиваюсь к бессвязным восклицаниям. Визуал роскошный. Прям дым везде, или Ева у бассейна второй раз, прям божически красиво порой смотреть, хоть на рабочий стол ставь.
Актерочка. Божит Гордон-Левитт, сделал фильм чертяка, имеет право. Потом Рорк. Потом Альба. Потом Рурк. Потом Уиллисис. Потом Ева. Потом Бролин. Камеошки некоторых прекрасны, будь то Лиотта, прекраснейшая Джуно Темпл, чьи сиськи (о ужас!) даже прекраснее тех сисек на постере, будь то доктор Кролик, я ржал с его появления. Тут даже ЛедиГага умеет играть. По ходу, Родригес научился как-то у Тарантины заставлять всех хорошо играть, так-то. Но божит Левитт, мля, он тут царь, бог, и на дуде игрец. Спасибо, что обошлись без Деппа, жаль, то обошлись без Джоли и Скарлетт. Но да ладно. Все молодцы, кароч. Вошли в нуар, как маслом смазанные, стеклом припорошенные и дымом сигаретным прикуренные.
Что там, выводы?! Так, ребзи, минусов у фильма практически не обнаружено. Могу минусом назвать, что очень много сисек. Но это такой минус, что для кого-то огромнейший плюс, так что минусов нет. Не считать же таким фетиш Родригеса на протыкании острыми предметами тел и особенно голов. Ну фетиш и фетиш, тут даже Рорк в фильме пошутил по этому поводу. Где-то провисло, да. Но! Но! Но! я могу сказать крамольную вещь, но для меня часть номер два стала лучше первой. По многим, по многим параметрам она уделывает своего предшественника. Бобби не только вошел в одну реку дважды, он еще и знатно помочился прям в нее. "Могу и лучше, понятно?" - говорит он этим фильмом. Стали лучше диалоги и монологи, если б под рукой была ручка и время, я бы строчил все фразы в свой золотой цитатник крылатых фраз прямо в полумраке кинотеатра. Что-то настолько емко и образно сказано, что не прибавить, не отнять. И я знаю, какого Миллера надо за это благодарить, бог нуара в диалогах-монологах, БОХ! Дальше, ушли от комиксовости и банальных ходов. То есть поменьше этой несуразицы, где чувака сбивает тачка, а он бежит дальше. Ну и в плане сюжета все стало реалистичнее, жестче, брутальнее. Фильм вполне себе депрессивный. Но после просмотра нет типа настроения "все фигово, как жить дальше". Фильм играет на животных инстинктах, на низменных эмоциях, после него хочется пойти набить кому-нибудь морду, сходить в злачное место, переспать с роскошным телом. Ну и, конечно, морали стало больше. Первый фильм мало чему учил, там была банальная истина, что девочек в беде надо спасать, будь то проститутка или хорошая стриптизерша, или официантка. Ну и все, конец морали. Главное зло не было наказано. Тут же больше морали жизненной, того, что происходит за твоим окном. Да, может допущение со стороны автора, что ствол в руке поможет разобраться с делами. Но это ж жанр такой, иначе нет смысла. Сюжетно, фабульно, актерски, психологически, диалогово и визуально фильм уделывает предшественника, тем приятнее слышать пасхалки-фразы некоторых героев к первому син сити, навроде "Они всегда свое получают" из уст Нэнси. Короче, я в восторге, пока что тянет на фильм года. Если до этого я ставил десятки Грани будущего и первому Син Сити, то теперь я не знаю, что ставить второму городу грехов, двадцатку? Честно, кое-кому в недавнем топе-100 моем придется потесниться.
А потом выходишь такой из кинотеатра, и машины выглядят по-другому, фонари горят по-другому и как-то загадочно, звуки становятся влажными (одну крутую цитату я всё же запомнил), и кто-то такой идет мимо и говорит "да, меня хотели затащить на этот "Город грехов", но не пошла" (истинный факт говорю, так все и было), и хочется подойти к ней вплотную и прошептать низким голосом на ушко, так, с хрипотцой: "Крошка, да ты уже в нём" и скрыться в темноте погасших фонарей, оставив ошеломленную девицу, придавленную осознанием этих слов. "Нет города без греха", перефразирую я слоган фильма.
Вердикт. Вы поняли, я в восторге. Срочно бегите в кинотеатре, отдайте денюжку, чтобы бабло получало достойное кино. Современное авторское высказывание на вечные темы, более жесткое в соответствии с веяниями времени. Это не блокбастер, не киноаттракцион, это вам концентрированная правда жизни, слегка кое-где приукрашенная. Канон жанра, уже даже не нео, а классический нуар. Ну и я не знаю, почему вы еще не посмотрели его в кино, если вы еще не посмотрели. Я даже готов второй раз в кинотеатр сходить, а такое со мной бывает редко, жлобливый стал с течением лет. Всем респект, Бобби потреплю за щечку. И признайтесь, ну ведь у каждого, у каждого же есть человек, за которого убил бы?! у меня, к счастью/к сожалению, есть. 10 из 10. хотя тут 15, или 20 надо ставить вообще.