Рулетка. Санденс. Последний из победителей в номинации "Драма". Вы уже заинтригованы? Я-то точно. Фильм, который критики прочили в оскаровскую гонку, но выбывший оттуда в связи со скандалом, связанным с режиссером. Который вроде планировался в российском прокате, но по неизвестным причинам так и не добравшийся до него. Итак, спустя сто один год после одноименного фильма нашему взору предстаёт...
Америка, времена рабства. Натаниэль Тёрнер научился читать в детстве, что позволило ему стать "чёрным" проповедником, которого его хозяин катает по усадьбам, чтоб он читал проповеди рабам о том, что надо слушаться хозяев, а то попадёте в ад. Ясное дело, Нэйту подобное не нравится, а потом события обернутся так, что он и вовсе станет предводителем массового восстания чернокожих рабов...
Основанная на реальных событиях и реальной личности, но, конечно, весьма приукрашенная голливудским лоском и киношным пафосом история, ставшая дебютом актёра Нэйта Паркера, тезки героя, что видимо, сподвигло режиссера и исполнить главную роль в своём первом полнометражном фильме. Как я говорил, после выигрыша на Санденсе у фильма были неплохие шансы в оскаровской гонке, учитывая, каким SoBlack по итогу оказалась крайняя из церемоний. "Фокс" даже заплатил беспрецедентную сумму за право распространения фильма, но всплыло давнее дело, связанное с именем режиссера. Он был участником в деле об изнасиловании белой женщины, но его оправдали, а второго участника осудили. В связи с сюжетом фильма это оказалась не лучшей рекламой фильму, и все надежды на хороший прокат пошли прахом. Но это закадровые перепитии, а что несёт нам сам фильм? Я бы сказал, что хоть подняли и спорную, и вызывающую тему расизма и тёмного прошлого американской истории, фильм вышел краааааайне скучным. Да, в нём есть неплохие моменты, именно что касается жестокости по отношению к чернокожим рабам, и актёр из Нэйта в принципе неплохой, и есть некоторая поддержка в лице Джеки Эрла "Роршаха" Хейли, но в остальном это снятый преимущественно крупными планами, будто документалка "Нэшнл Джиографик" фильм, который не цепляет операторской работой, с банальными заскорузлыми штампами и тоннами неуместного пафоса. Нэйт, такое ощущение, что очень любуется собой в роли Нэйта Тёрнера, выбирая себе наиболее удачные ракурсы и фоны. И чтоб свет на него красиво падал, и чтоб всём нравилось, и символы Христа за решеткой, чтоб поняли абсолютно все.
При этом сама история кажется поверхностной, добавили безусловную любовную линию, чтоб герою было за что мстить, добавили вялого антагониста, чтоб было кому мстить, хотя в реальной жизни Нэйта вели религиозные видения, а не банальная месть за любовь, чего фильм в принципе не касается, а было б забавно. То ли я уже стал насмотрен, то ли ещё что, но фильм кажется работой хорошиста, всё так правильно и ладно, как зазубрено по бумажке, что несмотря на реально суровую, мрачную тему, фильм производит именно такое впечатление, какое производит сочинение человека без фантазии, написанное по краткому содержанию. Не за что ругать, но не за что и хвалить. Подобной темы фильм мог бы вызывать мурашки, бить под дых, не оставляя живого места, врезаться в память, напоминая об ужасах давнего прошлого. И он весьма мог быть актуален сейчас, но он теряется, по итогу остаётся банальный эксплотейшн родом будто из 90-х, но в "Жажде смерти" был Бронсон, а здесь... Не особо понятны все дифирамбы Санденса, как драма это поверхностно, как визуал - запоминаются только говорящие головы и начальный символизм для школьников, 1-3 класс.