После оглушительного заявления о себе два года Дэмьен Шазелл решил закрепить успех мюзиклом, и кто видел прошлый его фильм, помнит, в каких отношениях этот автор с музыкой. Теперь Дэмьен открывает новую грань своей любви, любви к классическому Голливуду, подспудно вынося ему суровейший в и то же время такой нежный вердикт.
Он - безработный музыкант, играющий за гроши в ресторане простяцкие мелодии, Она - мечтающая о карьеры актрисы девушка, чередующая унылую работу в кафетерии с постоянными поездками на прослушивания. Их свела вместе музыка и Ла-Ла Лэнд, прекрасный и равнодушный мир софитов и грез, джаза и славы, танцев и любви...
Хотелось написать внятный подробный анализ фильма, или как-то выпендриться, придумать что-то подобающее, но я не могу, и не буду. Хочется быть искренним, хоть это получится и не так искренне, как вышло у фильма. Вот прошло пару часов после просмотра, а я по-прежнему раздавлен. По-хорошему раздавлен. Эмоционально опустошен. Да, возможно, режиссер всего лишь умелый манипулятор, но собственно, этого не чувствуется, ощущение, что он так же рыдает за своих героев, как и зрители (а они рыдали, даже я). Фильм красив, и уж не знаю, как у него вышло, но я реально удивился, когда увидел у Мии в какой-то момент в руках телефон современный, настолько все выглядит здесь классическим, пропитанным духом славных 50-х. Номера яркие, такие, какие должны быть, над эффектом камеры без дублей потрудились так, что любо-дорого смотреть. Собственно, потрудились все. Если Эмма Стоун не получит "болванчика", я буду сильно удивлен. Не раз и не два она своей нюансированной игрой била в этом фильме в десятку, безупречно играя ту, что никак не может начать карьеру актрисы. Гослинг, его можно уважать уже за то, что научился играть на фоно, да без Райана фильм бы и не состоялся. Как удивительно актер умеет перевоплощаться, только недавно молотил молотками людей по лицу, а тут так задушевно выводит песни и играет, что... ну и образ его в чем-то жалкий в некоторых сценах, порой вглядывался, уж точно ли это тот харизматик Райан, которого я помнил.
Можно петь фильму дифирамбы ещё долго, уже спустя 22 минуты я поймал себя на мысли, что беспрестанно улыбаюсь. Музыкальные номера все в точку, что танцевальные, что именно музыкальные, что вокальные. Где, где же ты был Дэмьен раньше, вертится в голове вопрос. Кажется, любовь к джазу в герое от режиссера, но уж любовь к Голливуду в кадре, в номерах, точно от него. Сходное настроение было от "Поющих под дождем", где вечно сияющие герои переживали умирание немого и двуколорного кино, улыбаясь несущимся сверху дождевым струям. Здесь номера - тоже побег от реальности, побег в страну сияющих грез и блесток, классических танцев и хэппи-энда. Безусловно, этого ждут все стекающиеся на эту "фабрику Ла-Ла" люди, что завтра, что вот-вот будет новый поворот. И он происходит, но продолжая тему успеха и пути к нему, Дэмьен обращает теперь внимание на совместимость любви и успеха. А также подводит черту, что Голливуд как фабрика мечты в классическом понимании одновременно и мертв, и в то же время живее всех живых. Смотрите, вроде мюзикл, вроде с концовкой, выдирающей сердце с корнями, а сборы уже феноменальные и целый ворох наград. На какие жертвы сам Дэмьен пошел, получая такой успех, я даже боюсь представить. Но жертва, и одновременно спасение ждали наших героев, за пару часов успевших стать родными, столь выпукло и емко их обрисовал Шазелл и одновременно классическо-золото-голливудная, одновременно ново-хипстерская обертка. Это конечно, удивительное свойство, совмещать старое и новое, у этого фильма. Так вот, пожертвовав своей любовью, они одновременно и спасли её от забвения и, грубо говоря, разбиения о семейный быт, он будет любить её и помнить всю жизнь, и у неё есть в сердце для него особое место. Любовь жива, мечты сбылись, и вроде бы хэппи-энд, такой неправильный, такой неголливудский, но все-таки хэппи-энд, реалистичная концовка с отдушиной и возможностью убежать в эту страну Ла-Ла, страну, где всё случилось хорошо, так, как всегда было в Голливуде. Но все равно сердце ощущается разбитым, если честно, и это высшая сила искусства, когда тебе больно, но в то же время хорошо, потому что правильно, потому что без фальши. Вы уж извините за пафос и сопли, но уж ударило меня в темечко, так ударило. Да и к какому еще фильму применять столь пафосные речи, если не к самому солнечному реквиему по старому Голливуду и одновременно к весьма циничному и опустошающему гимну жизни и процветания по Голливуду вечному и звездной мечте, ведущей человеческий разум. За бунтарей, мечтателей, неудачников, раскрашивающих эту серую планету в яркие краски!
Кино, которое делит жизнь на до и после.