Синема - Капитан Америка: Гражданская война (Captain America: Civil War, 2016)

Jun 15, 2016 02:28


Хорошо ходить на фильмы в последнюю неделю проката, можно попасть на сеанс всего-то за соточку. Практически даром. Исходя из этого, уже подходишь к просмотру более благодушно, нежели обычно. И когда дело касается нового фильма "Марвел-Барбары", благодушие придётся как нельзя кстати. В принципе, я не мог не сходить на сей фильм, иначе после восторженного приема "БпС" моё отсутствие на сеансе марвелолюбы мне бы просто не простили. Подкараулили бы меня потом в подворотне, и... Ладно, не об этом, впереди отзыв на третий фильм про Капитана Америку - "Капитан Америка: Гражданская война". Я буду называть вещи своими именами, в оригинальном названии нет и намека на слова "первый", "мститель" и "противостояние". И да, у меня летел комп, поэтому отзыв задержался на две недели, и из "Актуального кина" несётся в "Синему".




Капитан и его команда становятся виновниками трагедии во время поимки преступника Кроссбоунса. Имеются жертвы среди гражданских. Пользуясь этим, правительство в лице генерала Росса (вы, наверно, помните его по "Невероятному Халку") решило напомнить им о жертвах и разрушениях, вызванных ими в прошлые фильмы и схватки, привлечь к ответственности и сделать своими "ручными псами", которых они смогут спускать с поводка на неугодных им людей и страны. Кэп, разумеется, не хочет быть марионеткой в чужих руках, в то время как Тони, мучимый совестью и фотографией невинно погибшего юноши, которую вручила ему лично мать его, готов всё подписать и уладить, "только не сажайте, начальника". А тут ещё возник из тени вездесущий Зимний солдат, которому Кэп по-прежнему хочет поставить мозг на место, ведь больше из прошлого в этом времени у него никого и не осталось...




Эх, а я ведь в прошлый раз смотрел на большом экране "Марвел" еще во время завершения первой фазы, а тут открытие уже "третьей". Да, хорошо, наверно, что комиксы становятся ближе к народу, но... "Но" тут так много, что абзацем не ограничиться. Начну-ка я с минусов.
Сюжет и роялекустовость. Ох, сколько тут этих "роялей"! Начиная с первых почти минут. То мамка ждет Тони в коридоре, который ну никем не охраняется, будто тут не Тони Старк в здании, а дядя Петя случайно зашел. Все эти камеры посреди дороги в лесу, которые, офкорс, запечатлевают важнейшую сюжетную информацию, ну и прочие нестыковки. То и дело я задавался вопросом "А почему этот делает это?", "А откуда взялось это?", "А что вообще нафиг происходит?". И при хронометраже в два с половиной часа у меня вдоволь было времени позадаваться этими вопросами. Хотя есть в сюжете и неплохие повороты (где-то два, где-то в конце), но в общем, конечно, внезапные вещи случайно падают на персонажей, чтобы двигать сюжет и менять их точки зрения, ну, чтобы фильм случался, конечно же.




Персонажи. Мне наконец понравился Кэп, наконец он стал более человечным, его мотивация стала более-менее понятна, ну и в общем, он тут такой правильный, что это даже мило. Его отношения с Шерон Картер хоть и пунктирны, но приятны, и добавляют человечности в непроницаемую серьезность фильма. Тони такой, как обычно, слегка уставший и чуть потухший, но как скажет что-то вроде "Звоните мне! У меня классная мелодия на ожидании стоит..." с этой его типичной ехидцой и огнем в глазах, радуешься за персонажа. А вообще я бы четвертый фильм про Тони глянул бы, в киноМарвеле он лучше всех удался. Наташа Романофф особо не отметилась ничем, мотивы её неясны, и даже, кощунство, не было кадра её лучшей части в латексе, традиции были попраны, о ужас! Про Баки мало что могу сказать, в общем, неплохой Терминатор из него вышел. Раз у нас во главе Дисней, было ясно, что ничего никому из героев не грозит, поэтому и опасаться и переживать было бессмысленно. Уилсон-Сокол по-прежнему как персонаж раскрыт никак. Ну вот никак. И ладно. Хоть одна шутка было с ним неплохая, и то хлеб. Роудс/Вар Машин раскрыт примерно так же, но в общем, у нас и не сольник ЖелЧела, чтоб было иначе. Неожиданно неплохо уделили время Бартону, в своих паре-тройке сцен он получился весьма убедительным и человечным, и впервые не показался мне лишним на этом карнавале. "Каждый раз попадаю в лунку в гольфе" - это и смешно, и одновременно грустно, трагедия героя, которому, каламбур, на "гражданке" скучно. Это было забавно. Про Вижна ничего ни положительного, ни отрицательного не могу сказать. Ванда - такая няшка-милашка, что за её присутствие можно и балл к оценке смело накинуть, что я и делаю.




Теперь о командных нововведениях. Пол Радд в виде Человека-муравья вписался в состав шикарно. Он практически главный аккумулятор юмора здесь и в экшене очень органичен, что мне было неожиданно. В общем, разбавлял серьезность и мрачность, и в целом приятный чувак, это же Радд! Иначе быть просто не могло! Реплика Тони "Ты вообще кто?" в его адрес вызвала у меня ржач.) Т'Чалла в виде Черной пантеры неожиданно хорош и каноничен. В комиксах он один из пяти умных людей планеты, его немногословность и прошаренность в фильме намекают на это. И в экшене эта киса тоже хороша. Не сказать, что теперь жду сольник про него, но тут он неожиданно чуть ли не один из главных героев фильма с прописанными мотивами, и это неплохо. Паучок, Паучок мне не понравился, - да в экшене хорош, но без маски, ну вообще никакой. Чуть ли не Кайло Рен, прости господи. Еще голос ему такой неудачный подобрали, писклявый и раздражающий. Больше нравилось, когда он молчал, чем когда шутил или когда ныл "А дядя Старк мне сказал..." и так далее. В общем, конечно, круто, что в Мстителях наконец один из частых членов команды, но то, что он школьник, это, как по мне, не очень. Но экшен с ним очень неплох.




И в общем, один из двух главных плюсов картины - экшен. Он очень хорош. Много рукопашки и боевки, причем её можно хорошо разглядеть, а не как обычно, стараться что-то разглядеть в мельтешении камеры. Боевка на уровне практически "Борна" здесь, мне очень понравилось. И экшена весьма прилично. Открывашка, погоня за Баки номер раз, драчка с ментами на лестнице, потом в аэропорту и в конце. Есть где разгуляться! А уж момент стенка на стенку, где все эти отнимавшие моё время 12 фильмов рожи мутузят друг друга от души и со смаком, о, это простило многое!) Такой момент стоило ждать и насладиться им сполна на большом экране. То, что ты не раз читал в комиксах, обрело жизнь и это хорошо! В общем, экшен спасает всю разговорную скучищу первого акта, которую хотелось промотать.




Второй весомый плюс фильма - уберсерьезность. Правда, такой мрачности нагнали. Попытки включить драму были во "вселенной" и раньше, ЖЧ2 и ЖЧ3, да что там, невозможность Баннера возлежать с Бетти Росс ещё в "Невероятном Халке" - драма похлеще многих, я щитаю. Здесь, учитывая местные ставки и почти взрослый рейтинг, даже появилась кровища и синяки!! Ну и да, драмы равзели много, причем уместной. Я не о родиче Т'Чаллы сейчас говорю (Привет, король Т'Чака! Пока, король Т'чака!), я в общем о ситуации Тони и Кэп. Под конец эта была прям драма, которая, несмотря на некоторую роялекустовость её возникновения, мне все-таки понравилась. И даже имела последствия, а не как обычно, повздорили и забыли. Это было мощно.[Spoiler (click to open)]
Это настоящий драматичный конец дружбы (хоть в предыдущих фильмах она преимущественно осталась за кадром)!





Теперь к минусам. Ох, хронометраж! Два с половиной, с...а, часа! Я ненавижу такие хронометражи. Неужели нельзя было хотя бы в два уложиться, что ли?! Опять же, огромное количество персонажей - 12! или больше! не позволили уделить хорошее внимание всем. Уилсон так и остался без характера, на злодея тоже времени осталось с гулькин нос. Брюль дал Земо как мог, выжигая взглядом искры из противников, и ему удалось выделиться над безликими злодеями "Тора 2" или "Стражей галактики", это, хотя бы, в плюс, у него даже неплохая мотивация, но катастрофически мало времени, ведь надо показать, как Вижн готовит паприкаш!! Эгей! Это же важнее трагедии какого-то там главного, с...а, злодея фильма! Но лан, кто я, чтобы решать, хорошо ли распределили сценаристы и режиссеры экранное время между персами?! Кста, в отличие от сольного фильма про Паука, я бы посмотрел сольный фильм про тетю Мэй, которая мутит роман с Тони Старком, вот это был бы горячий фильм! Паркеру с теткой в этот раз повезло!) ... о чем я?!




Невразумительный музыкальный ряд (он там вообще был?!) и стерильную работу оператора я тоже отнесу к минусам. Ну правда, ощущение, что всех операторов перед тем, как взять на Марвел-поток, обучают снимать максимально безлико и безиндивидуально. А теперь представьте, как выглядел этот фильм, если б его снял Ван Хойтема. Бонд может себе это позволить, а Дисней - нет?! Тот Дисней, который в прошлом году нагреб Звездными войнами не одну кучу бабла. Тот, который в этом году продолжает это делать. Что за традиция снимать "Марвел" традиционно неинтересно и стерильно, как тв-продукт?! Низзя так!




Ну и обращение к ДиСи-хейтерам! Вы до сих пор считаете, что можно сравнивать БпС и Гражданку?! Да это практически два идентичных фильма! Ощущение, что запусти их параллельно, и они будут совпадать в ключевых моментах! Деление на акты будет совпадать, битвы "герой-герой", "герои-общее зло", весь балабольный первый акт! Только в БпС стильная картинка и музыка Циммера, а тут что?! И те, кто говорил, что БпС - серьёзны, а Марвел что, нет?! Да это самый мрачный фильм Марвел-линейки, практически без хэппи-энда, с эмоциональным и физическими травмами для ряда героев. Или вам безумно весело смотреть, как[Spoiler (click to open)]
взрослый, тренированный годами и войнами Кэп выбивает щитом дух из начинающего виджиланте Паркера, который ещё ходит в школу?

Shame on You! Мне в этот момент было неловко и стыдно слегка за Кэпа. А уж драма в конце помощнее драмы "Зари Справедливости" будет, по своей серьёзности и жести. Очень "ярко, цветасто и весело"!




Несмотря на то, что кажется, будто я в основном ругаю фильм, я, в целом, походом в кино был доволен. Он обошелся мне всего-ничего, экшен более чем классный, наверно, лучший экшн из тех марвел-фильмов первых двух фаз, что я видел. Он хотя бы не выглядит от и до компьютерным. Удары ощущаются, он разнообразный, круто поставленный, и его, слава богу, видно! Не лишен экшн фантазии и юмора. Я рад, что добавили прилично драмы, это то, чего мне в марвел-серии не хватало. Видно, что последствия фильма не останутся в пределах фильма, а оставят на героях отпечаток. Надеюсь, и история Земо ещё не закончилась. Должна же появиться знаменитая лиловая маска!
Да, у фильма, по сути, открытая концовка, это, так сказать, этап большой истории, нежели какой-то завершенный рассказ. Сравнивать с оригинальным комиксом считаю бессмыленным, от того глобального события здесь титл, пара ключевых кадров и, наверно, всё. Но, думаю, иначе вряд ли бы вышло. Нельзя задействовать всех тамошних героев, ограничения лицензий и возможностей постановщиков. В общем, фильм своё собрал и, думаю, удался. Ввёл хорошо Пантеру, удачно добавил новых граней Кэпу, Тони, Ванде и Хоукаю. За милую Ванду я вообще много скуки фильму простил, она такая приятная. Теперь не знаю, что следующее меня в фазе заинтересует, если только про Муравья и Осу, и про Пантерку. Тем, кто ещё не видел, и у кого есть возможность заценить это на больших экранах, пусть так и сделают, иначе эффект от драчек будет не таким мощным. Где-то здесь должен быть конец рецензии, но, как и фильм "Капитан Америка: Гражданская война", она оборвется вот так внезап...

В зачет 2016-фильм-челендж - 39. Фильм с событиями в стране, где ты ещё не бывал. - 15/52.


Мартин Фриман, Крис Эванс, Дэниэль Брюль, кинокомикс, братья Руссо, Джереми Реннер, Себастьян Стэн, 2016, Скарлетт Йоханссон, 2016 film challenge, Пол Радд, экшон, Чедвик Боузман, Дон Чидл, 8/10, Том Холланд, Элизабет Олсен, дас ист фантастишь, синема, Пол Беттани, Энтони Маки, марвел, Роберт Дауни мл., Мариса Томей

Previous post Next post
Up