Синема - Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (Batman v Superman: Dawn of Justice, 2016)

Apr 20, 2016 20:34

Что-то я затянул с обзором слегка, что он из рубрики "Актуальное кино" успел переместиться в "Синема". Когда уже  многие высказались насчет фильма, причем, как я видел, недовольно, помещу и я свои пять копеек в обозрение нашумевшего фильма. Конечно, все это сугубо индивидуальное мнение, я никогда ни на что не равняюсь при просмотре новых фильмов, даже на приквелы, какзалось бы, одной франшизы - стараюсь подходить максимально чистым взором. Итак отзыв на "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости".



У фильма были сложнейшие задачи, а авторы испытывали жуткий стресс из-за сильной ответственности, я думаю. "Человек из стали" не сказать, чтоб сильно порадовал сборами и критикой, к нему было немало закономерных вопросов. В то время как "Марвел-киновселенная" гребет бабло лопатами, особо не стараясь над содержанием в ряде проектов, фанатская база настолько велика, что им можно просто пихать морды любимых героев в фильм, которые могут просто ходить или появляться на пару секунд, в общем, неважно о чем фильм, но если там будет секунда торса Тора, пара кадров обтянутой в латекс попы Черной вдовы и Тони Старк пару раз пошутит, всё, считай, миллард уже в кармане. Это грустно, но речь не о том. Пытаясь замутить свою киновселенную по DC-комиксам - попытки уже не первый раз совершаются, но успех постигла лишь трилогию о Бэтмене - авторы решили сделать свою команду супергероев, сделав мостик к ней в новом приквел-фильме. Поняв, что Супермен один не тянет - ну правда, это факт - ему добавили Бэтмена и еще всякого такого: нового Лютора (Лутора?), Чудо-женщину, нового Альфреда, в общем, как в серьезном бизнесе, произошло слияние брендов.



Понятно, что у такого масштабного проекта и хронометраж будет соответствующий, шутка ли, два мега-флагмана у руля. Тут надо и подобновить историю Бэтса для нового поколения зрителей, и кинуть сюжетные дорожки к грядущему командному фильму. Разумеется, коронной фишкой Снайдера является и серьезные вопросы, теперь Бэтмен и американское правительство пытаются призвать Супермена к ответственности за масштабный разгром города и массовые жертвы во время его схватки с Зодом из прошлого фильма. В общем, ситуация почти как в "Хранителях", вернее, ситуация, после которой в том комиксе Хранители ушли в подполье. Иными словами, имеет ли право Супермен защищать мир во всем мире, и как с него спросить за последствия. Признаюсь, это очень интересное развитие событий его истории. В то время как правительство пытается призвать к ответу за уже совершенное, Алекс Лютор хочет возможную трагедию предупредить, и правда, его поступки кажутся весьма логичными, ежели поедет крыша у этого инопланетянина со способностями бога под именем Супермен, надо быть наготове, чтобы оказать ему противодействие.
Что же Бэтмен, во-первых, ему тоже нужно оружие против Супа, потому что он и его компания пострадали от его рук в прошлом фильме, поэтому он мутит мутки и наводит шорох, пытаясь найти оружие против него, и ищет для этого некого "Белого португальца"...



Знаете, сюжет очень хорош. Такого хорошего сюжета в развлекательном кинокомиксе я не видел уже давненько, со времен "Возрождения Темного рыцаря", он многослойный, он развивает обоих супергероев равномерного, не забывает про второй эшелон в виде Лоис и прочих, изящно вводит Чудо-женщину и дает пару отсылок к следующим фильмам: эпизод с тремя участниками грядущей "Лиги справедливости" (Флэш, Аквамен, Киборг) очень запоминающийся, прям хочется увидеть их в деле. Фильм даже идет на смелость показать целый флэшбэк, вернее, флэшфорвард из будущего, в неком постапокалиптичном мире, оставляя зрителя гадать и предвкушать, будет ли это показано в фильмах далее. Я не вижу в "Заре справедливости" ни одной лишней сцены, всё вытекает одно из другого, всё логично, и ничего не провисает. Сцена с Костнером дает ответ на вопрос, который мучил Бэтса по поводу отвественности Супермена за жертвы, да и видно, как нелегко самому Супу живется с этим бременем на душе, но все-таки он не бог и исправить ничего не может. В общем, сюжетом я доволен, он цельный, внятный, задающий новые моральные вопросы в, казалось бы, легком развлекательном зрелище.



Актерка. На Кавилле роль сидит как влитая, хоть он внешне и сдал что-то за время, прошедшее с "Супера", уже и не видишь никого другого в роли. Как и весь каст из "Человека из стали" остался хорош, как и тогда. Что касается новшеств, без шутки скажу, Аффлек - идеальный Бэтмен, просто идеальный. Беру назад все свои нелицеприятные отзывы в его адрес, которые я говорил в те времена, как узнал, что его взяли на эту роль. Внешность, подача, да что там, у него идеальный "бэтменовский" подбородок, будто героя всё это время с него рисовали. Наверно, Бену стоило пройти все падения и взлеты своей карьеры, чтобы в его взгляде появилась та опустошенность, которая присуща уже немолодому Бэтмену, из-за его бесконечной борьбы с преступностью, которая все равно не вернет ему утраты родителей. Только новая борьба с угрозой в лице Супермена оживляет его и дает новых сил, потому что эта задача гораздо серьезнее пары чокнутых городских маньяков-воришек. Отрадно и интересно то, что большую часть фильма в деле участвует Брюс Уэйн, добиваясь большего своей человеческой, а не супергеройской личиной, такого я вообще не помню в фильмах о Бэтсе. И да простят меня Китон и Бэйл, но Аффлек - реально лучший Бэтмен эвер, я даже не ожидал, что скажу такое.



Хорош и Айзенберг в роли Лютора, под конец давший вообще "жары". Он не особо повторяется, дает какой-то новый образ интеллектуального злодея, и мотивы его, повторюсь, вполне адекватны. Во всяком случае, кажутся такими почти до конца. Это тоже плюс к фильму, что они выбрали Джесси. Ну и Галь Гадот в роли амазонки Чудо-женщины: мало того, что она роскошно выглядит и поначалу ей пытались придать какой-то шпионский флёр, что немного лишнее, на мой взгляд, но в бою, в классическом костюме, это просто нечто. Полуулыбка в ответ на тумак монстра, она выглядит реально мощной и именно такой, как нужно, получающей кайф от битв, как и положено амазонке. Опять я был неправ и зря так долго сомневался на её счет, теперь прям жду её сольник, чего раньше сказать не мог.



Иии, экшен. То, чем раньше славился Снайдер. Экшена полно и он стал реально лучше выглядеть со времен приквела. Много натурных драчек, что, конечно, тоже в плюс. Много отложилось в памяти, сделанная как у Миллера драчка с Супером, и костюм как там, и много красивых кадров, погоня за криптонитом на Бэттачке, драка Бэтса на заброшенном заводе это вообще нечто и супер, хоть отдельно пересматривай, будто на экран перенесли лучшие моменты игр из серии "Бэтмен: Аркхэм", только ещё лучше. Ну и конечно, увидеть на экране в деле великую Троицу (Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина) - это дорогого стоит, и за это Снайдеру отдельное спасибо. Это оказалось чертовски круто. Да, может, Думсдей выглядит нелепо, но сам факт показать командную работу Троицы - это круть. Да и Думсдей в IMAX выглядел получше, такое ощущение, что си-джи-ай специально затачивался под этот формат, что логично. А вернувшийся оператор Снайдера, Ларри Фонг, который работал с ним над "300", "Запрещённым приемом" и "Хранителями", придал экшену и картинке фирменный незабываемый вид, который я столь люблю.



Да, да, я дважды ходил на фильм, сначала в обычном Три-Дэ, потом в Аймакс-Три-Дэ, настолько мне понравился фильм и хотелось посмотреть ещё раз лучшие моменты. Это был мой первый поход в IMAХ и оно того стоило. Графика выглядела получше, эффект интересный, да мало было кадров с три-дэ "вовне", когда что-то на тебя из экрана лезет, весь фильм больше с эффектом 3D "внутрь", но это так все равно близко, что кажется, протяни руку и коснешься носа лежащего на асфальте Джеффри Дин Моргана. И я нисколько о потраченных деньгах не жалею, тем более надо учитывать, что это всего лишь третий фильм, на который я повторно иду в кино. Жаль, что фильм плохо проявил себя в прокате, думаю, авторы рассчитывали на совсем иные суммы. В то время как "марвел-штамповка" собирает бабло просто по факту выхода в прокат. Как по мне "Бэтмен против Супермена" влегкую уделывает все фильмы Марвел, которые я видел до этого. Если только "Железный человек 3" может встать рядом, а так Марвел - один безжизненный и довольно скучный конвеер с редкими просветлениями. Я очень надеюсь на успех "Отряда самоубийц", и жду его сильнее прочих фильмов в этом году, ролики у фильма - лучшие за последние лет пять, и жду сольники про Бэтса, про Чудо-женщину и первый фильм "Лиги", про фильмы Марвел я не могу сказать такого, что жду хоть что-то из них. Феномен "ЖЧ3" повторить не получится, приняли его неважно. Может, отзыв получился фанатским, но я не могу сказать что фильм сугубо фанатский, был бы он таким, заработал бы больше. Но за много отсылок к классике, особенно к "Возвращению Темного рыцаря", за фирменный операторский стиль Фонга и режиссерский стиль Снайдера я уверен, что фильм пересмотрю ещё не раз. Мне дико странно, что его так приняли, вот правда, будто Дарт Маус постарался, чтоб устранить конкурента. "Бэтмен против Супермена" же, на мой взгляд, прекрасный образец именно геройского комикс-кино, который не делает из зрителя идиота, пихая ему из фильма в фильм одно и то же. За сим завершаю.

В зачет 2016-фильм-челендж - 8. Фильм этого года. - 10/52.


кинокомикс, Джесси Айзенберг, 2016, Дайан Лэйн, Джереми Айронс, 2016 film challenge, экшон, 9/10, Бэтмен, Лоренс Фишбёрн, Генри Кавилл, Зак Снайдер, Бен Аффлек, Супермен, дас ист фантастишь, синема, Галь Гадот, Эми Адамс

Previous post Next post
Up