Оригиналъ взятъ у
kirillovec въ
про казни и пытки (по мотивамъ Галковскаго) можно и нужно оправдывать публичныя ПЫТКИ и КАЗНИ соображенiями нравственности, правды и красоты, зло должно наказываться именно гласно и публично
когда Европа была Христiанскимъ Мiромъ, наказанiе преступниковъ, наказанiе зла -- произходило ГЛАСНО, ПУБЛИЧНО
Святая Русь была Святой Русью когда воровъ публично били кнутомъ , а фальшивомонетчикамъ гласно заливали горло оловомъ, когда торжественно, радостно , очистительно жгли еретиковъ, колдуновъ и вѣдьмъ, и это было правильно
но только есть такая подробность : такъ карала санкцiонированная религiей власть -- какъ правило, монархическая
очень не повсюду право такъ казнить было у земскаго или даже областного суда ...
это съ одной стороны
съ другой стороны: понятно, что лучше пускай смотрятъ публичныя казни, нежели какую-нибудь ерунду вродѣ профессiональнаго спорта (миллiоны пузатыхъ жлобовъ-зрителей и пара дюжинъ профессioнальныхъ атлетовъ) : духовнѣй будутъ!
съ еще одной стороны: и судъ, и казнь были обрядомъ
сейчасъ обезбоженное государство увы къ такому просто не готово ... впрочемъ толпа стихiйныхъ удолбанныхъ и пьяныхъ постмодернистовъ готова еще менее
такъ вотъ, какая мораль? а такая, что ДЛЯ НАЧАЛА надо возстанавливать Христiанскую Государственность, по ходу сплачивая общество публичными торжестенными, художественно оформленными пытками и казнями неправильныхъ людей
высказано мной въ ЖЖ Галковскаго по поводу сноса памятниковъ Ленину , въ отвѣтъ на такую его реплику изъ текста поста
"Можно оправдывать убийство нравственными соображениями, но невозможно оправдать убийство соображениями эстетическими. Убийство это разрушение, разрушающее в том числе самое себя. Поэтому чтение смертного приговора показывают сколько угодно, а саму казнь от мало-мальски просвещённого общества прячут за семью замками." ... кстати въ томъ-же текстѣ Галковскiй говоритъ чуть ранее :
"Эстетика же, в отличие от этики, никогда не врёт. Довольно несложно убедить, что плохой человек это человек хороший. Но практически невозможно убедить, что уродливый человек прекрасен."