про казни и пытки (по мотивамъ Галковскаго)

Oct 11, 2014 13:58

Оригиналъ взятъ у kirillovec въ про казни и пытки (по мотивамъ Галковскаго)
можно и нужно оправдывать публичныя ПЫТКИ и КАЗНИ соображенiями нравственности, правды и красоты, зло должно наказываться именно гласно и публично

когда Европа была Христiанскимъ Мiромъ, наказанiе преступниковъ, наказанiе зла -- произходило ГЛАСНО, ПУБЛИЧНО

Святая Русь была Святой Русью когда воровъ публично били кнутомъ , а фальшивомонетчикамъ гласно заливали горло оловомъ, когда торжественно, радостно , очистительно жгли еретиковъ, колдуновъ и вѣдьмъ, и это было правильно

но только есть такая подробность : такъ карала санкцiонированная религiей власть -- какъ правило, монархическая

очень не повсюду право такъ казнить было у земскаго или даже областного суда ...

это съ одной стороны

съ другой стороны: понятно, что лучше пускай смотрятъ публичныя казни, нежели какую-нибудь ерунду вродѣ профессiональнаго спорта (миллiоны пузатыхъ жлобовъ-зрителей и пара дюжинъ профессioнальныхъ атлетовъ) : духовнѣй будутъ!

съ еще одной стороны: и судъ, и казнь были обрядомъ

сейчасъ обезбоженное государство увы къ такому просто не готово ... впрочемъ толпа стихiйныхъ удолбанныхъ и пьяныхъ постмодернистовъ готова еще менее

такъ вотъ, какая мораль? а такая, что ДЛЯ НАЧАЛА надо возстанавливать Христiанскую Государственность, по ходу сплачивая общество публичными торжестенными, художественно оформленными пытками и казнями неправильныхъ людей

высказано мной въ ЖЖ Галковскаго по поводу сноса памятниковъ Ленину , въ отвѣтъ на такую его реплику изъ текста поста

"Можно оправдывать убийство нравственными соображениями, но невозможно оправдать убийство соображениями эстетическими. Убийство это разрушение, разрушающее в том числе самое себя. Поэтому чтение смертного приговора показывают сколько угодно, а саму казнь от мало-мальски просвещённого общества прячут за семью замками." ... кстати въ томъ-же текстѣ Галковскiй говоритъ чуть ранее :
"Эстетика же, в отличие от этики, никогда не врёт. Довольно несложно убедить, что плохой человек это человек хороший. Но практически невозможно убедить, что уродливый человек прекрасен."

феодать как благодать, дисциплина, аристократизм, духовность, отъ анархiи къ Монархiи, добродетель, ляпотаЪ!, эстетство

Previous post Next post
Up