Две реальности

Sep 21, 2020 23:41

США официально объявили, что они вернули международные санкции СБ ООН отмененные резолюцией 2231 в октябре 2015 г. , в свою очередь другие члены СБ ООН вновь заявляют, что они не признают за США права на такие действия и соответственно все действия Вашингтона по возвращению международных санкций являются юридически ничтожными. Поэтому генеральный секретарь ООН уже заявил, что секретариат ООН не будет предпринимать какие-либо действия по восстановлению  санкций и должностные лица ООН не будут оказывать какой-либо административной и технической поддержки в вопросе возвращения санкций. То есть при введении реальных международных санкций, СБ ООН формирует Комитеты по санкциям, группы экспертов и пр. для надзора за соблюдением санкций, но в случае с Ираном действовавшие в соответстви с прежними резолюциями СБ ООН подобные комитет и группа экспертов уже прекратили работу и у США не получается добиться возобновления их работы от ООН.
Тем не менее сейчас происходит то, о чем я и писал ранее. Формируется серьезный кризис с двумя реальностями, когда США будут действовать исходя из того, что санкции возвращены, а Россия, Китай, Франция и т.д., что никакого возврата не было. Причем вопрос потенциальных поставок новых вооружений Ирану тут потенциально далеко не самый проблемный. Там и так было ясно, что единственными у кого Иран сможет купить нужные вооружения являются Россия и Китай (у ЕС вообще собственное оружейное эмбарго против Ирана действует до 2023 г.), при этом если в Москве и Пекине с учетом и так давно известных санкционных рисков примут политическое решение о заключении контактов на поставку в Иран новых истребителей и т.п., то США сложно этому помешать будет. Поэтому более серьезные опасения вызывает то, что США могут попытаться своими силами и силами тех стран, что их поддержат, попытаться реализовать другие положения старых резолюций, вроде запрета на экспорт вооружений из Ирана. К примеру, если Венесуэла купит оружие у Ирана и США попробуют перехватить иранское судно или самолет с таким грузом, это может привести к очередному резкому взлету напряженности.

Заявление Госдепа США
The Trump Administration has always understood that the greatest threat to peace in the Middle East comes from Islamic Republic of Iran, whose violent efforts to spread revolution have killed thousands and upended the lives of millions of innocent people. History shows appeasement only emboldens such regimes. Thus today, the United States welcomes the return of virtually all previously terminated UN sanctions on the Islamic Republic of Iran, the world’s leading state sponsor of terror and anti-Semitism.
Sanctions are being re-imposed on Iran pursuant to the snapback process under UN Security Council resolution (UNSCR) 2231. On August 20, the United States notified the President of the Security Council of Iran’s significant non-performance of its JCPOA commitments. This notification triggered the 30-day process leading to the snapback of previously terminated UN sanctions, which became effective at 8pm Eastern Daylight Time on September 19. This means that starting today, all of the provisions of UNSCRs 1696, 1737, 1747, 1803, 1835, and 1929 that were terminated by UNSCR 2231 are back in effect. Furthermore, the measures contained in paragraphs 7, 8, and 16 to 20 of UNSCR 2231 are now terminated.
The United States took this decisive action because, in addition to Iran’s failure to perform its JCPOA commitments, the Security Council failed to extend the UN arms embargo on Iran, which had been in place for 13 years. The Security Council’s inaction would have paved the way for Iran to buy all manner of conventional weapons on October 18. Fortunately for the world, the United States took responsible action to stop this from happening. In accordance with our rights under UNSCR 2231, we initiated the snapback process to restore virtually all previously terminated UN sanctions, including the arms embargo. The world will be safer as a result.
The United States expects all UN Member States to fully comply with their obligations to implement these measures. In addition to the arms embargo, this includes restrictions such as the ban on Iran engaging in enrichment and reprocessing-related activities, the prohibition on ballistic missile testing and development by Iran, and sanctions on the transfer of nuclear- and missile-related technologies to Iran, among others. If UN Member States fail to fulfill their obligations to implement these sanctions, the United States is prepared to use our domestic authorities to impose consequences for those failures and ensure that Iran does not reap the benefits of UN-prohibited activity.
The return of sanctions today is a step toward international peace and security. The 2015 nuclear deal did not induce Iran to join “the community of nations” as promised. Instead, the mullahs took their newfound wealth and used it to foment death and destruction from Yemen to Iraq to Lebanon and Syria - a predictable outcome. Were it not for U.S. action to restore UN measures, the Iranian regime would soon be able to buy and sell weapons more freely across the globe. Because of the failures of the JCPOA, Iran is nearly five years closer to the expiration of restrictions on Iran’s uranium enrichment program and reprocessing-related activities, bringing it unacceptably close to a dangerous nuclear breakout capability. However, thanks to the snapback of UN sanctions, Iran is now obligated to suspend enrichment, reprocessing, and heavy-water-related activities. We will never let the world’s leading state sponsor of terror obtain the world’s most deadly weapon.
In the coming days, the United States will announce a range of additional measures to strengthen implementation of UN sanctions and hold violators accountable. Our maximum pressure campaign on the Iranian regime will continue until Iran reaches a comprehensive agreement with us to rein in its proliferation threats and stops spreading chaos, violence, and bloodshed.
https://www.state.gov/the-return-of-un-sanctions-on-the-islamic-republic-of-iran/

Заявление МИД России
США продолжают вводить в заблуждение международное сообщество, спекулируя по поводу завершения в СБ ООН неких процедур по восстановлению действия санкционных резолюций СБ ООН по Ирану, которые были отменены после заключения в 2015 г. Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию вокруг иранской ядерной программы (СВПД).
Разумеется, американцы понимают, что их утверждения не соответствуют действительности. Именно поэтому всех, кто с ними не согласен, США, как водится, грозят подвергнуть санкциям и прочим карам. Других аргументов в американской внешней политике, видимо, уже не осталось.
Факты таковы, что СБ ООН не предпринимал никаких действий, которые приводили бы к возобновлению прежних санкций в отношении Ирана. Всё, что делает Вашингтон - не более чем театральная постановка, устроенная ради того, чтобы подчинить Совет Безопасности своей политике «максимального давления» на Иран и превратить этот авторитетный орган в свой подручный инструмент. Номер не прошёл.
США полностью отдают себе отчёт в том, что, выйдя в мае 2018 г. из «ядерной сделки», возобновив односторонние санкции против Тегерана и начав создавать помехи выполнению резолюции СБ ООН 2231 другими странами, они отбросили международные нормы, заданные соответствующими решениями Совета Безопасности и Уставом ООН. Теперь пытаются заставить всех надеть «очки дополненной реальности» с маркировкой «made in USA» и воспринимать происходящее вокруг Ирана и СВПД исключительно через них. Но мир - не американская компьютерная игра.
Разнузданное поведение вразрез с СВПД и резолюцией СБ ООН 2231 становится серьёзным ударом со стороны США по авторитету СБ ООН, проявлением открытого пренебрежения к его решениям и к международному праву в целом. Это неприемлемо, причём не только для нас, но и для других членов Совета Безопасности. Неудивительно, что затеянная американской стороной авантюра с незаконным «перезапуском» старых санкций СБ ООН в отношении ИРИ потерпела крах.
Ещё в августе члены Совета Безопасности в подавляющем большинстве весьма определённо высказались по поводу правовой и процедурной ничтожности американских устремлений. В частности, они указали, что письмо госсекретаря США М.Помпео от 20 августа, на которое опирается Вашингтон, не может считаться «уведомлением» по смыслу резолюции СБ ООН 2231, запускающим процесс восстановления прежних резолюций. По итогам открытой дискуссии 25 августа была констатирована невозможность каких-либо действий на основе американского обращения. В сентябре эта позиция была подтверждена. Российская сторона целиком и полностью её разделяет.
Утверждать теперь, что санкционные резолюции в отношении Ирана восстановлены - значит выдавать желаемое за действительное. Надеемся, что у американских коллег хватит мужества взглянуть, наконец, правде в глаза и перестать высказываться от имени СБ ООН. Нелегитимные инициативы и действия США по определению не могут иметь международно-правовых последствий для других стран и приводить к появлению у них обязательств по ограничению законного сотрудничества с Ираном.
Усилия по сохранению и обеспечению устойчивой реализации СВПД будут продолжены. Резолюция СБ ООН 2231 действует в неизменном виде, а вытекающие из неё обязательства должны выполняться в изначально согласованном режиме и объёме на основе принципа взаимности всеми государствами.
США должны не усугублять ситуацию, а немедленно отказаться от своего курса на разрушение СВПД и подрыв резолюции СБ ООН 2231.

Заявление МИД Великобритании, Германии и Франции
Today marks 30 days since the US sought to initiate the ‘snapback mechanism’, which allows a participant to the JCPoA to seek the re-imposition of the multilateral sanctions against Iran lifted in 2015 in accordance with resolution 2231, adopted by the UN Security Council.
France, Germany and the United Kingdom (“the E3”) note that the US ceased to be a participant to the JCPoA following their withdrawal from the deal on 8 May, 2018. Consequently, the purported notification under paragraph 11 of UNSCR 2231 (2015), received from the United States of America and circulated to the UN Security Council Members, is incapable of having legal effect. It flows from this that any decisions and actions which would be taken based on this procedure or on its possible outcome would also be incapable of having any legal effect.
We remain guided by the objective of upholding the authority and integrity of the United Nations Security Council. The E3 remains committed to fully implementing UNSCR 2231 (2015) by which the JCPoA was endorsed in 2015. We have worked tirelessly to preserve the nuclear agreement and remain committed to do so.
https://www.diplomatie.gouv.fr/en/country-files/iran/news/article/iran-jcpoa-joint-statement-by-the-foreign-ministers-of-france-germany-and-the

Заявление миссии КНР при ООН
US unilateral announcement on the return of UN sanctions on IRAN is devoid of any legal, political or practical effect. All sanction resolutions related to Iran will continue to be terminated as per UNSCR2231. It's time to end the political drama by the US.
https://twitter.com/Chinamission2un/status/1307706287841513473

США, Россия, Германия, Великобритания, политика, санкции, Иран, Франция, Китай

Previous post Next post
Up