Первый полет китайского истребителя следующего поколения из Чэнду

Dec 26, 2024 18:08

В районе авиазавода в Чэнду сегодня 26 декабря (в очередную годовщину рождения Мао Цзэдуна) в сопровождении истребителя J-20S состоялся первый полет предположительно китайского истребителя\истребителя-бомбардировщика следующего поколения. Слухи уже не одну неделю ходили, что этот самолет должен полететь до конца года и вот наконец-то. Насколько ( Read more... )

авиация, j-xxx, Китай, j-xx

Leave a comment

jebe_new December 27 2024, 00:49:28 UTC
А кто-то уже сформулировал, что может считаться характеристиками для шестого поколения истребителей?

Да, непонятно, чистый это истребитель или истребитель бомбардировщик. А может самолёт с таким крылом, но с трёмя двигателями быть перехватчиком? Или это может быть вообще носитель китайских аналогов "Кинжала"? Я в самолётах не разбираюсь хорошо, поэтому сделаю смелое предположение - а не может ли трёхдвигательность (чем больше энергии снимается с двигателей, те более мощный радар машина оказывается в состоянии тащить) быть увязана с желанием повысить мощность/дальность обнаружения радара/радаров самолёта?

Мне нравится, что китайцы энергично включились в конкуренцию за тренды в самолётостроении. Этот трёхдвигательный прототип выглядит интересной заявкой. Истовые любители авиации не могут не радоваться такому разнообразию новинок. Любопытно, конечно, какими проритетами в техзадании был обусловлен такой выбор. И явно китайцы делают ставку на крупные, тяжёлые машины. Наверное, они для себя решили, что с небольшими и средними машинами они для себя вопрос либо уже закрыли, либо закрыть его для них не составит большого труда.

Создание подобного прототипа - это уже очень большой труд. Едва ли бы кто-то стал специально показывать вариант, про который уже решено, что он бесперспективен. Значит, это серьёзная гонка. Вполне возможно и то, что китайцы для себя решили, что они попробуют создать несколько вариантов "истребителя" следующего поколения, чтобы гарантированно не ошибиться с выбором. В России же вроде бы до сих пор не отказываются ни от перехватчика нового поколения, ни от нового бомбардировщика, ни даже от штурмовика (хотя последнее ну уж очень сомнительно по опыту СВО, но тем не менее этот конфликт является исключением по своему масштабу и напряжённости чем привычной практикой).

Интересно, в США продолжат придерживаться своей стратегии по созданию единой многофункциональной авиационной платформы? Мне кажется, что они давно созрели для того, чтобы вовсю уйти в войну дронов/беспилотников, но, возможно, именно сейчас они пытаются понять и осмыслить опыт СВО в отношении себя любимых. Украинская ПВО, которая сперва была ещё чисто советской, оказалась крайне опасным противником, которая отогнала российскую ударную авиацию от линии фронта до появления УМПК. А потом и натовские системы ПВО показали себя неплохо против самолётов и крылатых ракет. Российское же интегрированное ПВО вообще оказалось зверской штукой, которая в состоянии отражать комплексные удары баллистическими и крылатыми ракетами, что сложнее, чем сбивать подставившиеся самолёты. А российская истребительная авиация несколько раз эффективно отработала на сверхдальние дистанции. Если я правильно помню, то официальной информации о потерях А-50 так и не поступало, но если слухи верны, то это был серьёзнейший прокол. Сторонам конфликта есть чем похвастаться (украинская авиация, например, всё ещё летает), как и есть над чём задуматься. Уроки СВО есть - в том числе в отношении больших дорогих беспилотников, который оказались довольно быстро выбитыми в первый год-два войны, и только теперь, когда украинское ПВО оказалось выбито, Россия начинает снова задействовать те же прекрасные, но недешёвые "Орионы", но какие выводы из этих уроков будут сделаны в отношении развития перспективной большой военной авиации - непонятно. Мы все свидетели как массированное использование небольших дронов полностью поменяло рисунок войны на земле, к чему военачальники и промышленность оказались не готовы - причём везде. Вопросы как то: какие машины будут обеспечивать господство/доминирование в воздухе, какие машины будут эффективно преодолевать ПВО и ПРО, и какие машины будут способны наносить массированные и эффективные (в том числе экономически) удары воздух-поверхность остаюся открытыми. И есть большие сомнения в том, что на все эти вопросы будет в состоянии дать эффективный ответ какая-то единая авиационная платформа. И, понятно, что часто имеет значение не столько платформа, сколько оружие, которое оно несёт. Не какая-то уникальная "платформа" вернула российскую авиацию на поле боя - дала пожать плоды доминирования в воздухе. Нет, то было УМПК - "чугун" с крылышками, "дитя неожиданность". УМПК - оружие победы. А ларчик просто открывался...

Reply


Leave a comment

Up