Все эти вертолеты куплены до революции в 1970-х гг. При шахе закупки вертолетов в колоссальных масштабах велись, в итоге там считается перед революцией по количестве вертолетов в войсках и прочих силовых структурах Иран уступал только США и СССР. Одних только AH-1J было получено 202 штуки, Bell-214A/C - 335, CH-47C - 90, около сотни Agusta-Bell 205, несколько сотен Agusta-Bell 206 и т.д. Кроме того был построен огромный центр по капитальному ремонту всех этих вертолетов - Iran Helicopter Support and Renewal Company (PANHA), который и поддерживает до сих пор остающиеся вертолеты в строю. Производство многих комплектующих освоили предприятия собственно иранского ВПК, а те что не производятся внутри страны всеми возможными путями достают иранские спецслужбы за пределами Ирана. Ну и нельзя забывать про каннибализацию, то есть там еще после Ирано-Иракской войны оставалось много сильно поврежденных машин, которые было нецелесообразно восстанавливать и их разбирали на запчасти.
спасибо, за развёрнутый ответ! в военной области у России всё сильно лучше. нам бы в гражданской Renewal Company замутить. ну и спецслужбы на промышленные вопросы перенаправить...
Comments 5
Reply
Reply
Кроме того был построен огромный центр по капитальному ремонту всех этих вертолетов - Iran Helicopter Support and Renewal Company (PANHA), который и поддерживает до сих пор остающиеся вертолеты в строю. Производство многих комплектующих освоили предприятия собственно иранского ВПК, а те что не производятся внутри страны всеми возможными путями достают иранские спецслужбы за пределами Ирана. Ну и нельзя забывать про каннибализацию, то есть там еще после Ирано-Иракской войны оставалось много сильно поврежденных машин, которые было нецелесообразно восстанавливать и их разбирали на запчасти.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment