Стрельбы боевого железнодорожного ракетного комплекса в КНДР

Sep 16, 2021 14:00

Утром 15 сентября южнокорейские и японские средства ПВО\ПРО зафиксировали два ракетных пуска на дальность порядка 750-800 км. Получается, что вчера северокорейцы проводили испытания боевого железнодорожного ракетного комплекса созданного с их уже известной ранее новой баллистической ракетой меньшей дальности.

Пхеньян, 16 сентября. /ЦТАК/-- Член ( Read more... )

ракета, учения, КНДР, железная дорога

Leave a comment

tt_pavlodar September 16 2021, 13:10:17 UTC
Железнодорожный Искандер ? Любопытная тема, чисто корейская, в Союзе такого не делали. Впрочем, под их специфику хорошо подходит, ЖД сеть у них развитая, местность гористая, много ущелий/тоннелей. А значительная часть потенциальных целей - на вполне себе искандеровских дистанциях. Тут уже даешь больше средств доставки, хороших и разных. Чем их больше, тем меньше в горячих натовских головах будет всплывать идеи о "внезапных обезоруживающих ударах" и прочих войнушках "в одни ворота".

Reply

ivagkin September 16 2021, 16:41:01 UTC
Как это в СССР не было? В СССР был свой ядерный поезд.
По какой причине головы НАТО должны нанести удар по КНДР? Чтобы сказочно поживиться, так а чем?

Reply

tt_pavlodar September 16 2021, 19:07:10 UTC
Но он был мод МБР. А вот такого, под БРМД я не помню даже в плане проектов - да перед Союзом и задачи другие стояли.

А у натовских голов повод найдется - например, показательная порка несогласных.

Reply

ivagkin September 16 2021, 19:36:10 UTC
Ну не было такого проекта и ладно. Хотя он наверное попроще межконтинентальных ракет, но их видимо считали могут таскать куда надо другими средствами (вон сколько всяких транспортёров было).

Пороть несогласных может быть и надо, но только потом и кормить надо.
Вот интересно, а какой паёк более калорийный: Южной Кореи для военнопленных (есть обзоры в интернете) или среднестатистический для обычного рядового КНДР?

Reply

bigdrum September 18 2021, 09:09:09 UTC
Разница колоссальная на асамом деле. Под БЖРК приходилось использовать минометный старт, к примеру, и там такая конструкция была в основе - жуть. А здесь просто вагон с установленным пламяотводом и "ногами", похоже, даже без гидравлики. Дешево и сердито.

Reply

ivagkin September 18 2021, 09:22:23 UTC
Я тоже помню такой старт у советской системы. Там ещё была система, которая отводит в сторону контактную электрическую сеть, но у корейцев этого нет видимо ввиду не электризованных железных дорог. Но это мелочи.
При этом же в СССР не сделали почему-то систему, чтобы сразу ракета летела из вагона, без подбрасывания ракеты (Аля ПЗРК или миномётный старт).

Reply

bigdrum September 18 2021, 09:29:31 UTC
Потому что маленькая ракета - маленькое пламя. Можно отвести. А пламя от 100-тонной межконтинентальной ракеты сдует любой вагон с насыпью и рельсами, так что нужен минометный старт, да еще и ракета после запуска отклонялась от вертикали, чтобы пламя шло мимо насыпи. Поищите видео, посмотрите. Там целые институты работали...

Reply

ivagkin September 18 2021, 10:21:48 UTC
Я знаю как это происходит. Я говорю о том, что корейцы вот смогли, а СССР что-то нет.

Reply

bigdrum September 18 2021, 10:31:28 UTC
А если вы попытаетесь включить голову? :)

1. БЖРК в ССР был, состоял на вооружении. Однако затем его сняли с вооружения и порезали, в эпоху ельцинских поцелуев с западом.
2. При Путине разрабатывался усовершенствованный вариант - Баргузин, однако он очень сильно напрягал американцев, и исходя из политической целесообразности его прекратили разработкой. Причем уже на этапе бросковых испытаний, насколько я помню ( ... )

Reply

ivagkin September 18 2021, 11:32:40 UTC
Если так думать, то да.
Вот кстати думаю все комплексы могут работать с железнодорожной платформы, хотя я ранее об этом не задумывался. Но думаю, что то же советской Точке можно было пустить и с платформы. Лишь бы платформа устойчиво стояла.

Reply

bigdrum September 18 2021, 11:44:29 UTC
На самом деле в случае ОТРК на современном театре военных действий боевая устойчивость достаточно невысока. Просто потому, что ж/д разрушается в первую очередь. Исключения носят крайне специфический характер. К примеру, в Северной Корее плохо с личным автотранспортом, дорожная сеть сравнительно слабая, а вот ж/д развита хорошо. Кроме того, обилие тоннелей, а также участков ж/д, прикрытых холмами и горными склонами, создает богатые возможности скрытного расположения позиций. А в Европе ж/д проходят по открытой местности в основном, с накоплением подвижного состава в ограниченном количестве мест, легко доступных для наблюдения. Зато на колесах можно ездить везде, где только душа пожелает.

Если же говорить о межконтинентальных БЖРК, которые работают в начальной фазе ядерного конфликта, то ситуация совершенно иная. И я думаю, что Баргузин допилят при необходимости. К примеру, с моей точки зрения, с него можно пускать Буревестник... :)

:)

.

Reply

luke16384 September 18 2021, 11:51:11 UTC

А можете пояснить, какие вы видите преимущества у БЖРК перед передвижными грунтовыми ракетными комплексами (далее ПГРК)?
Как я знаю, тот же "Молодец" успешно раздалбывал пути одним фактом своего проезда по ним, и я не вижу причин, почему "Баргузин" не будет делать того же...
Притом и БЖРК и ПГРК требуются подготовленные площадки для стрельбы, у обоих районы патрулирования были ограничены договорами, а БЖРК может ездить только по ЖД, в отличие от ПГРК.
Так что я преимуществ БЖРК перед ПГРК что-то не вижу...

Reply

bigdrum September 18 2021, 12:09:03 UTC
---А можете пояснить, какие вы видите преимущества у БЖРК перед передвижными грунтовыми ракетными комплексами (далее ПГРК ( ... )

Reply

luke16384 September 18 2021, 12:37:18 UTC

Видимо мне стоило изначально уточнить, что я говорю только про БЖРК с МБР для российских реалий...
Про воздействие на рельсы - мой косяк. Просто ездить они могли спокойно. Но для запуска все равно нужна подготовленая площадка.
Под договора БЖРК действительно не попадали, но согласно вики после встречи Горбачева и Тэтчер "Молодцы" не выезжали на общую ЖД сеть. Можно ли это верить - хз.
И я тут ещё подумал, и пришёл к выводу, что на БЖРК можно засунуть систему тяжелее и больше, чем на ПГРК.

Reply

bigdrum September 18 2021, 12:44:13 UTC
---Про воздействие на рельсы - мой косяк. Просто ездить они могли спокойно. Но для запуска все равно нужна подготовленая площадка ( ... )

Reply

shurikk77 September 18 2021, 18:09:44 UTC
2. При Путине разрабатывался усовершенствованный вариант - Баргузин, однако он очень сильно напрягал американцев, и исходя из политической целесообразности его прекратили разработкой.

Из-за бесперспективности его отменили. Отследить такой поезд на маршруте легко.

Reply


Leave a comment

Up