Глоссарий (маркетинг) часть I Wine and dine someone - угощать кого-либо.
Организовать кому-либо изысканное угощение, чтобы в трапезу входили качественные марочные вина; окружить кого-либо вниманием.
Выражение применяется при описании предварительных деловых встреч, когда заказчик, стремясь получить благосклонность потенциального инвестора или партнера, угощает его в самых дорогих ресторанах и организует запоминающуюся развлекательную программу.
Top of the mind awareness (TOMA) - бренд, который первым приходит на ум.
Термин, который используется в маркетинге для обозначения бренда, который первым приходит в голову покупателям при упоминании той или товарной категории или индустрии.
К примеру, стиральная машина - Indesit, жвачка - Orbit (это не реклама, просто марки, которые вспоминаются лично мне).
Word of mouth marketing (WOMM) - маркетинг из уст в уста.
Маркетинг из уст в уста, или в просторечии «сарафанное радио» - информация, передаваемая от одного человека другому, сообщающая что-либо положительное либо отрицательное о каком-либо товаре или услуге. Иногда специалисты по рекламе специально генерируют слухи, при этом подобная форма распространения информации не требует специальных затрат (хотя специалисты по WOM маркетингу, безусловно, оплачиваются).
Необходимо понимать, что есть понятие 1) Word of mouth - сарафанное радио, а есть 2) Word of mouth marketing - маркетинг из уст в уста.
В первом случае имеется в виду стихийное обсуждение чего-либо, а во втором обсуждение, специально запущенное маркетологами с целью генерирования слухов или навязывания определенного мнения.