Глоссарий (маркетинг): smokestack industry, hold-up problem, flower children

Sep 10, 2013 10:15

Сейчас читаю “Marketing places”, P.Kotler. В процессе чтения приходится встречать много интересных выражений, идиом и устойчивых словосочетаний. Делюсь ими со всеми.

Smokestack industry (traditional industry, the contrary to innovative, hi-tech) - тяжелая промышленность.
Заводы, которые обычно имеют дымовые трубы, выбрасывающие дым в атмосферу. Они обычно рассматривается инвесторами как «старая экономика», имеющая ограниченный потенциал для долгосрочного роста. Тяжелая промышленность, как правило, включает автомобили, химикаты, сталь и судостроение.



Hold up problem - проблема шантажа (вымогательства)
В экономике проблема шантажа (hold-up problem) - это ситуация, когда две стороны могли бы работать вместе с большей эффективностью, чем поодиночке, но не объединяются, так как боятся, что вторая сторона, получив рыночную власть, попытается уменьшить их собственную прибыль. Одна из тактик преодоления проблемы шантажа - вертикальная интеграция, когда вместо того, чтобы использовать посредников или наемную рабочую силу, производитель создает внутри своей организации (корпорации) подразделение, занимающееся конкретным направлением. Примером может послужить строительная фирма, которая создает на своей базе производство окон, не привлекая дополнительных подрядчиков.



Flower children, или hippie - дословно «дети цветов».
Выражение происходит от названия, которое в свое время получили дети некоего Билли Рэя Уильямса и его жены Хэзэл Пэйн Уильямс. Проживая на Хэйт стрит в начале 1960-х годов, они изготавливали, а затем продавали прохожим бумажные цветы. Две старшие дочери - Шарлотта и Виктория, продавая бумажные цветы, вплетали живые цветы в свои волосы. Позже «дети цветов» (flower children) стало выражением, обозначающим идеалистичных молодых людей, которые собирались в Сан Франциско в 1967 году (еще то время называли Лето Любви). Их отличительной особенностью стали украшения из живых цветов, которые символизировали альтруизм, космополитизм, мир и любовь. Масс-медиа, подхватив этот термин, расширили его значение, называя так всех людей, живущих в стиле «хиппи».
Выражение зачастую приобретает негативный окрас. Так, некоторые города, традиционно привлекающие хиппи (к примеру, Амстердам), стремятся избавиться от этого контингента, считая его экономически неэффективным.


Previous post Next post
Up