Вообще изначально рассказ должен был быть про Тверь и Старицу, так как охвачены оба города были в одну поездку, хоть и в разные дни. Но пост про Тверь я решил отложить, потому что он был бы не полным без упоминания Морозовского городка - о нем стало известно слишком поздно, и найти местного краеведа я банально не успел. А рассказывать об одной
(
Read more... )
собственное хозяйство, как я понимаю, было вынужденной необходимостью проповедников, ибо им нечего было предложить язычникам при господствующем натуральном обмене.
древние города и монастыри долго соседствовали друг с другом - это не только на примере Старицы видно, то же самое было в Торжке, Боровске и многих других удаленных неспокойных местах. укрепление стен и образование поселений у монастырей происходило много позже первоначального крещения, уже после того как удельные князья были вынуждены принять христианство и усиленно его поддерживали, а также после того, как монастырям были выделены удельные земли, с которых они собирали десятину (размер которой, кстати, значительно превышал дань, отдаваемую Золотой Орде) - бабло-то надо охранять :)
ну и после утраты основными крепостями-городищами своего стратегического значения монастыри приобретали градообразующую функцию. при неслабой поддержке государства. церковь была очень сильна у нас вплоть до революции - преступления перед нею карались жестче, чем террористическая деятельность революционеров.
как-то так :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment