Мне кажется, что в случае терапевта есть такой момент, которого очень боятся многие профессионалы. Это комплекс мессии, что ли, своего рода. Когда терапевт излишне самоуверен, я (как потенциальный клиент) чувствую к нему подозрительность. Самоуверенность часто идет как антитеза чуткости, осторожности. *Иногда, впрочем, наоборот: самоуверенный человек делает что-то быстро и решительно, а неуверенный - просчитывает, просчитывает и ошибается. Это как выстрел - иногда долго прицеливаться опасно. Конечно, мир не черно-бел. Градации самоуверенности тоже есть. Но вот помню диалог с терапевтом, которая работала с больными с психосоматикой. И по ее словам, какая-то из больных, которая еле-еле передвигалась от гипертонии, после небольшого курса, стала выздоравливать, т.к. гипертония имела психосоматическую природу. От того самоуверенного хохотка и ироничной фразы: "Я человека на ноги поставила", - мне стало откровенно не по себе. Хотя что тут скажешь? Ну наверное, поставила. Есть чем гордиться.
То есть тут еще и русская культура, основанная на традиционном христианском самоуничижении, в противовес западной традиции качественного самопиара, дает определенные эффекты. Определенные что ли коммуникативные традиции.
Спрашивать, почему русский человек себя боится перехвалить - все равно, что спрашивать, почему русские люди такие хмурые (в сравнении с).
Я не говорю, что я всецело ЗА поддержание этой традиции. Я предлагаю одну из версий того, почему она укрепилась.
Метафора с писателем мне понравилась: если человек себя не считает хорошим писателем, он не будет оттачивать текст. Он, еще не будучи опубликован ни разу, будет свой текст называть "писульки" или каким-то еще убогим словом, и всячески себя стопорить. Это очень печально.
А метафору с актером считаю не вполне корректной. Актерство - изначально предполагает некую нарцисстическую доминанту. Там без самолюбования и любви к себе-внешнему вообще никуда.
Актерство предполагает истерическую доминанту. Актеры-нарциссы - большая редкость. Они не выдерживают постоянных кастингов и рушатся. Из известных нарциссов я знаю разве что Киркорова, и то он постоянно в клиниках лежит.
Так что метафора корректная ) И я считаю, что у Олдмана совершенно адекватная самооценка.
*Иногда, впрочем, наоборот: самоуверенный человек делает что-то быстро и решительно, а неуверенный - просчитывает, просчитывает и ошибается. Это как выстрел - иногда долго прицеливаться опасно.
Конечно, мир не черно-бел. Градации самоуверенности тоже есть.
Но вот помню диалог с терапевтом, которая работала с больными с психосоматикой. И по ее словам, какая-то из больных, которая еле-еле передвигалась от гипертонии, после небольшого курса, стала выздоравливать, т.к. гипертония имела психосоматическую природу. От того самоуверенного хохотка и ироничной фразы: "Я человека на ноги поставила", - мне стало откровенно не по себе. Хотя что тут скажешь? Ну наверное, поставила. Есть чем гордиться.
То есть тут еще и русская культура, основанная на традиционном христианском самоуничижении, в противовес западной традиции качественного самопиара, дает определенные эффекты. Определенные что ли коммуникативные традиции.
Спрашивать, почему русский человек себя боится перехвалить - все равно, что спрашивать, почему русские люди такие хмурые (в сравнении с).
Я не говорю, что я всецело ЗА поддержание этой традиции. Я предлагаю одну из версий того, почему она укрепилась.
Метафора с писателем мне понравилась: если человек себя не считает хорошим писателем, он не будет оттачивать текст. Он, еще не будучи опубликован ни разу, будет свой текст называть "писульки" или каким-то еще убогим словом, и всячески себя стопорить. Это очень печально.
А метафору с актером считаю не вполне корректной. Актерство - изначально предполагает некую нарцисстическую доминанту. Там без самолюбования и любви к себе-внешнему вообще никуда.
Reply
Из известных нарциссов я знаю разве что Киркорова, и то он постоянно в клиниках лежит.
Так что метафора корректная ) И я считаю, что у Олдмана совершенно адекватная самооценка.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment