“Все интернет-голосования для людей с
маленьким достоинством, и я говорю про то
достоинство, о котором вы подумали”
The Playfellow поистине считаются восходящими звездами breakbeat-сцены в Беларуси, мастерами ломаного sound'a. The Playfellow - это музыканты, которые за короткий срок сумели обрести свое специфическое звучание и популярность в сфере электронной музыки. После феерического выступления на одной сцене с британскими легионерами The Prodigy, интерес к группе получил ещё большую силу.
Хочется отметить, что на поверку Иван Боровков, он же i1, и Миша Канаш оказались довольно-таки открытыми и общительными ребятами, не лишенными целостного понимания развития клубной культуры и электронной музыки в стране.
Перед их выступлением в баре Brutto нам удалось встретиться с ребятами и пофилософствовать на темы развития breakbeat'a, затронуть тему интернет-голосований и проблему спамерства, которые в последнее время будоражат умы молодежи, поговорить об их творческих достижениях и планах, а также узнать их секрет успешного сотрудничества с зарубежными звукозаписывающими лейблами.
The Playfellow... Какая была история создания названия проекта, ведь в переводе с английского это звучит как «друг детства». Может это связанно с тем фактом, что вы уже тогда хотели увековечить вашу дружбу?Иван Боровков: Начнем с того, что Миши сначала ещё не было с нами, мы начинали другим составом. Ведь команда появилась в далеком 2004 году. А если говорить о названии, то смотри: есть Playboy - это как бы «играй мальчик», а Playfellow - это «играй парень»... Вот и вся задумка.
А были ли какие-нибудь другие альтернативы?
Иван Боровков: Нет. Вернее, были какие-то, но сейчас я уже не помню. А playfellow просто красиво пишется (смакует).
Кто принимал участие в создании названия группы?
Иван Боровков: Вообще, это была сугубо моя задумка. Весной... в далеком 2004 году... у меня проснулся интерес к музыке. Виной всему была приставка Sony PlayStation и компакт Music 2000. Почему? Да потому, что весь этот stuff можно было использовать как небольшой примитивный sampler: там был piano roll, туда можно было закидывать нотки, писать простейшие биты, то есть действительно создавать музыку самому. Конечно, на тот момент, и речи не могло быть ни о каком концептуальном звуке, но какие-то первые паттерны уже можно было писать. У меня даже кассета есть. Так вот... как раз в тот момент мы, немного посовещавшись с одноклассниками, решили создать свой музыкальный проект, который и получил название The Playfellow. Нам в то время просто стало интересно попробовать, а что же это такое - создавать музыку своими руками. А вообще идея появилась как-то неожиданно.
Вот я попробовал, записал написанные трэки через музыкальный центр, точнее, первые свои треки мы записывали не через музыкальный центр, а брали у друга старый магнитофон с микрофоном, делали на телеке «Витязь» максимум звука, эти колоночки орали, микрофон к колонкам, и все... Hip-Hop Don't Stop - первый трек (рассказывает под общий смех журналистов и своего друга Мишы).
Миша Канаш: (дополняет) Я, кстати, его не слышал. Я наслышан об этом треке, но я не знаю, что это такое было.
Иван Боровков: (продолжает) А потом мне так понравилось, что я сразу сделал несколько ремиксов на него. Вообще говоря, при написании этого трека, я использовал различные лупы, набросанные паттерны, то есть готовые музыкальные фразы: клавишный инструмент из раздела house и бит из раздела breakbeat. Записал - понравилось, решил написать ещё. Но все крутые сэмплы из этой библиотеки на этом закончились, и я просто переставил их местами, назвав свое новое творение remix. А потом была ещё и третья версия (смеется).
Миша Канаш: А в то время, когда Ваня начинал рубить на PlayStation, у меня тоже происходило знакомство с музыкой, в 2000 году у меня появился комп. И первым же делом я наставил себе кучу музыкальных редакторов и начал заниматься созданием собственных треков: постоянно "тырил" где-то сэмплы, вырезал куски из старых композиций и многое другое. Фантазия, короче говоря, работала...
imixx: Acid pro...
Миша Канаш: О да, acid рулит. Вот у Вани более олдскульная тема (смеется). Он писал на PlayStation, а я уже в то время сидел на acid'e и понимал, что такое дорожки и так далее. Хотя на Sony, я думаю, то же самое было...
Иван Боровков: Да, но проще.
Стать электронным музыкантом... Не было ли это решение обусловлено тем фактом, что ты просто хочешь стать популярным? То есть использовать электронную музыку как инструмент для своей популярности - этакое юношеское сознание superman'a. Я имею в виду тот далекий 2004.
Иван Боровков: На самом деле, я никогда не позиционировал себя, как электронный проект. Я вышел из funk'a, из сэмплированных живых ритмов. Вспомнить даже старые hip-hop треки для breakdance'a: просто классический funk и soul (James Brown, например, Mohawks...старые записи 68 года). Я не знал, что эту музыку можно было делать электронным путем, меня просто "колбасило" и "перло". Breakdance, все дела, ДеЦл, Bomfunk Mс's...12 лет (все начинают дружно смеяться, вспоминая свое беззаботное прошлое).
Михаил Канаш: Ты даже, наверное, не думал тогда о том, что когда-то сможешь стать известным. Что это станет частью твоего карьерного роста, вернее.
Иван Боровков: (продолжает) Потом Prodigy как-то услышал. Хотя, честно говоря, я сначала думал, что они какие-то дураки. Но потом посмотрел клип Firestarter и... (Ваню перебивает Миша)
Миша Канаш: Я тоже на самом деле думал, что Prodigy - плохая группа. The Prodigy? Какие Prodigy? А что это такое? А что вы слушаете вообще? (смеется)
Вообще The Prodigy для многих стали билетом в рэйв-культуру. А кто для вас являлся «флаером» в молодежную субкульутуру, если, как вы говорите, The Prodigy не были для вас так хороши. Я, например, начинал с Darude.
Иван Боровков. 2000 год? Да, было... Была такая группа Cirrus. Потом Mark Pistel. Именно эти два музыканта просто ворвались в мое сознание в то время.
Миша Канаш: А у меня знакомство с электронной музыкой началось с Fat Boy Slim'a. Уже тогда я слышал записи Cut La Roc'a, кстати, с которым нас потом свела судьба. Даже не мог предположить тогда. А что касается Prodigy, то я проникся группой после просмотра фильма «Хакеры», ведь все саундтреки в фильме делали именно они. А потом у меня появилась кассета, это был их альбом '94 года Music For The Jilted Generation, и меня они зацепили. Мне уже тогда становилось интересно, а кто же ещё слушает такую музыку? Эти все ломанные ритмы... На тот момент мне казалось, что таких немного.
Ох, ребята, погрузились мы что-то во flashback. Давайте о настоящем. Известно, что ваша популярность началась с выступления в клубе P&R (Piranhas & Revolvers) и уже тогда поговаривали, что ваш успех был абсолютной заслугой Вани. Другие ребята не обижались?
Иван Боровков: На самом деле, старый состав группы разбежался, так как никто ничего не делал (прим. ред.: первоначально в группе было шесть участников). Первым ушел гитарист, сейчас он к нам вернулся, но на тот момент он был первым, кто ушел. Просто сказал: «Не хочу!». Потом ушел басист. Я не знаю почему, просто, наверное, стало неинтересно. Начали слушать Radiohead (смеется). Музыку писал я, выступления "пробивал" я, поэтому я могу сказать, что это на самом деле моя заслуга.
Миша Канаш: Вообще, как произошло: когда у них ушел МС...
Иван Боровков: (перебивает Мишу) Мы тогда позвали Мишу...
Миша Канаш: (продолжает) Нет, смотри... Playfellow приехали с выступлением в Минск. Я не знал тогда, "что за пацаны". Стало интересно, что за они. Говорят: «Да шестеро там: один на гитаре, один "музло рубит"...», что-то перечислили мне. А я спрашиваю: «Что шестой делает?». На что я услышал ответ: «Ничего, так, по сцене бегает» (все смеются). Я тогда шел на их выступление и не знал, что меня ждет. А когда услышал, то меня очень зацепила музыка. Это, в принципе, и было наше первое знакомство с Ваней. Потом я выцепил ванин новополоцкий телефон, мне понравилось то, что он делал, и мы стали с ним общаться, просто по телефону. Я как раз в то время уже был МС, носился чего-то по сценам. И в итоге так получилось, что этот вот распад послужил началом нашего сотрудничества. Я как сейчас помню: (обращается к Ване) я тогда сидел у Влада дома и ты позвонил и предложил выступить в Новолукомле.
Иван Боровков: Гребаный Новолукомль! (смеется)
Миша Канаш: (продолжает) Я тогда так обрадовался. Думаю: мне так музыка в прошлый раз понравилась, а тут такое. И, конечно же, я согласился. И выступил с ними в Новолукомле.
Иван Боровков: Приехали мы туда с двух сторон: Миша - из Минска, я - со своей, северной, из Новополоцка, с компьютером на коленках, в маленьком автобусе, с запахом лука в салоне. И вот я с этим компьютером, с двумя миди-клавами...
Миша Канаш: Я тоже жестко ехал (перебивает)...
Иван Боровков: Зашли в клуб. В итоге оказались в странном заведении, со странными людьми и странной музыкой. Да и сам город оказался очень стремным: туда пойдешь - конец города, сюда пойдешь - опять окраина. Очень гнетущая атмосфера была. Отыграли только половину времени, которое было заявлено, а потом подошел директор и сказал, что, мол, вы, ребята, молодцы, но больше не надо, наш народ не поймет. В итоге получилось черти что.
Миша Канаш: А знаешь, как я добирался? Я вообще ехал в этот город стоя, так как сидячих мест не осталось. И я 5 часов...стоял...чтобы приехать в этот Новолукомль и отыграть свое первое выступление с i1 (смеется).
nightlab.by: Ваня, а почему ты так негативно отзываешься об этом выступлении, вернее, городе?
Кстати, i1? Почему именно i1? Это интерпретируется, как «я первый»?
Миша Канаш: Ничего себе придумал (смеется и делает удивленные глаза).
Иван Боровков: Не-е-ет. Это звучит, как [айван] - английская манера произношения имени Иван. Я работал в клубе «Пластилин» в Новополоцке, и вот бармен сказал, что, мол, вам надо будет придумать название для вашего лейбла, который вы откроете. И предложил назвать его именно i1. С тех пор так и повелось.
Вспоминая творческий кризис, о котором говорили после выхода «Tempting Mushroom», что произошло?
Иван Боровков: Рассказываю: именно после выхода Tempting Mushroom все начали потихоньку сваливать из группы. Вышел релиз, и все. Я даже не знал, что мне делать. Был подписан ещё один релиз, но...
Миша Канаш: (перебивает) Я уже на тот момент появился. А потом однажды Ваня мне позвонил и сказал, что все, группа распалась. Ваня подумывал свое что-то начать даже. Я немного приуныл. Тогда же летом я и приехал к нему впервые в Новополоцк, мы посидели, пообщались и решили, что на самом деле все, группы нет. А после лета, когда я устроился работать в Bronx официантом, в Минск приезжал dj Hyper. У меня как раз была куча Ваниных треков, и я их поназаписывал и вручил этот компакт Hyper'у. На следующий день позвонил Ване, все ему рассказал, что может получится зацепиться. Ваня тут же оживился, начал рассказывать про новый трек, которой на днях написал. В общем, все опять закрутилось. Hyper, правда, не ответил (смеется).
Иван Боровков: Но если копнуть глубже, то хочу рассказать то, что у меня была некоторая проблема со звуком. Я в то время создавал музыку в Reason, а все наверняка знают, что эта программа не поддерживает сторонних плагинов и поэтому довольно-таки ограничена. Мне очень не нравился звук, потому как движок у Reason не совсем хороший, конкретный четко узнаваемый звук. Я решил пересесть на Ableton Live. После этого звук сразу же поменялся, мне нужно было некоторое время, чтобы адаптироваться, так как все в один момент как-то перестало получаться. Но упорно, день за днем, мы начали выбираться из ямы.
Миша Канаш: Мучились...
Иван Боровков: Да... А в итоге мы тогда и зацепились с лейблом Composure Records.
Миша Канаш: Отправили им первое же demo, которое получилось. Им тогда так понравилось. В итоге, правда, оно так и не вышло. Но факт остается фактом - это была наша первая зацепка с лейблом.
А как вообще выходите на лейблы?
Иван Боровков: Все дела с лейблами - это все он. (указывает на Мишу)
Миша Канаш: Я вообще начал интересоваться всеми этими ломаными лейблами, которые издают именно breaks, чтобы по духу это было близко к нам, чтобы можно было издаться. Начал искать адреса, куда можно слать demo. Собрал определенный список адресов и потихоньку начал рассылать. В итоге из 50, даже из 100 лейблов ответил только один. Но для нас это уже был толчок, то есть мы поняли, что можно что-то делать.
А было ли такое, что не вы, а сами лейблы выходили на вас?
Миша Канаш: Было, было такое. Есть такой лейбл Bass Reflections. И Крис (прим. ред. Chris BassRocker - президент Bass Reflections) пишет нам на myspace: "Ребята, мне нравится ваша музыка, не хотите сделать трек для моего лейбла?". Мы тогда только начинали и решили, что это шанс.
Иван Боровков: Это произошло год назад. То есть фактически наше становление началось именно год назад, а до этого были какие-то тараканы. Мы написали этот трек. Не могу сказать, что он мне нравится, ведь, как и любой breaks-трек, он довольно-таки пустой. И, наверное, это предпоследний breaks-трек, который мы сделали. (обращается к Мише)
Миша Канаш: Ну, да...
Иван Боровков: Как я себе представляю, это наш предпоследний, конкретный такой breaks-трек. А контракт мы подписали 5 октября прошлого года.
Миша Канаш: Потом была "тягомотина" с человеком, который сделает remix... До нового года. Но в итоге трек вышел. И, хочу сказать, что на этом наша работа с лейблом закончилась. Мы начали двигаться дальше. Мы не видели там перспектив.
Иван Боровков: Мы никогда просто не позиционировали себя как диджеи или, скажем, как клубные музыканты. Хочется куда-то развиваться, но в тоже время не хочется, чтобы тебе ставили какие-то правила. Мне, например, не нравится смотреть эти Juno каталоги, отслеживать новинки на Beatport'e. Нам просто хочется заниматься музыкой, которая нам нравится. А лейбл Bass Reflections - это конкретно танцевальный лейбл, на котором выходит очень много, как и на любом другом лейбле, пустых треков. Ну, согласись. К тому же мы решили на тот момент поработать с МС, например. Ещё один момент такой: для последнего брейксового трека, который мы написали, Миша проделал громадную работу - нашел МС...
Миша Канаш: Я долго искал человека, который хорошо "шпилит" на английском и, тыкнув пальцем в небо, попал на Rocka G, а он взял и ответил. И мы решили попробовать именно с ним. Да и ему было интересно. В итоге мы попробовали. И получилось очень круто. Коренной англичанин, хороший парень, вертится там в Англии во всей этой брейксовой тусовке.
imixx: А были ли какие-нибудь проблемы в общении? Языковые, например.
Миша Канаш: Нет, совершенно, то есть мы его прекрасно понимали. Но вот письма писал он с ошибками, поэтому часто было проблематично понять. Он так и говорил, мол, ребята, я в школе плохо учился, поэтому извините.
imixx: То есть то, что название трека hyjack пишется через y, а не i (как должно было быть) не случайно?
Иван Боровков: (смеется) Это не опечатка, это МС так прислал, он же плохо учился в школе. Мы даже не думали об этом. А потом мне друг говорит: «А вы специально назвали трек «хуяк»?». Я перечитал и обалдел (все смеются).
А если говорить о сотрудничестве с МС Profit. Как вообще работать с Великобританией?
Иван Боровков: После того, как работа над треком была закончена - он, кстати, прислал вокалы на диске, не знаю, почему нельзя было через интернет - мы начали рассылать hyjack на лейблы. Разослали в итоге на 50 крутых лейблов...
Миша Канаш: Никто в итоге ничего толком и не ответил. И Ваня уже приуныл немного, мол, так старались, так писали... И Rocka говорил, что у него много связей, мол, пробьем все. Но все равно ничего не выходило. А мы как раз в то время искали лейбл, который подойдет как-то под наш sound. Так как в принципе мы немного отличались от всех. А в то время Access Denied сделали remix на Cut La Roc'a, и я решил посмотреть. Прочитал, что у него был свой лейбл, и думаю, дай-ка напишу...
Иван Боровков: (перебивает) Ты все неправильно рассказываешь. Мы с самого начала разослали трек на кучу крутых лейблов, среди которых был Rocstar Recordings и RaveArt Records.
Миша Канаш: Нет, не было...
Иван Боровков: А-а-а... Да... Он после этого уже разослал ещё на десятки лейблов этот трек. И через какое-то время - ба-бах, нам отвечает RaveArt Records. Они заинтересовались треком, собирались выпускать его на виниле, то есть очень серьезно подошли к вопросу.
Миша Канаш: Я считал, что это перспективное сотрудничество. Думал, может в Испанию позовут. Потому что они являются организаторами самых крупных фестивалей по брэйкбиту в Испании. И тут же через день ответили Rocstar Recordings. И получилась своеобразная дилемма: куда? Мы раскинули, что перспектив больше именно в Rocstar, так как Cut La Roc давно уже в этой теме. Он в свое время даже с Fat Boy Slim'ом работал. И получилось так, что мы ответили Rocstar. C нами связался агент, который передал нашу запись Cut La Roc'у, и уже потом начался разговор непосредственно с Cut La Roc'ом.
Иван Боровков: Вообще не прогадали - то, что надо было, то и нашли. Он прямо сказал, что, ребята, у нас эклектичный лейбл. То есть появилось то, на чем нам не надо было циклиться. То есть, если брать лейбл Bass Reflections, то нам бы пришлось писать танцевалку. А здесь мы можем позволить себе написать любой трек.
Миша Канаш: Возвращаясь к МС Profit, это уже была новая стадия по работе с вокалистами. Мне просто захотелось найти кого-то ещё круче. Тоже начал серфить по myspace, смотреть, кто там с кем работал, прослушивать вокалы. И в итоге написал письмо с таким содержанием, мол, мы такая-то группа, пишем breakbeat, хотим попробовать записать что-то совместное. И вот он был одним из тех, кто ответил на это письмо. Мы отправили demo, ему понравилось, и он сказал: «Ок, я попробую что-нибудь начитать и дам вам послушать». В конце концов, Ваня вообще переделал музыку. То есть, из того, что мы присылали ему, вообще ничего не осталось. Но Profit - профессионал, ничего не скажешь. Он прислал нам пачку этих вокалов, там были и бэкволкалы, и экстравокалы... Очень профессионально сделал.
Я слышал, что вы готовите выпуск альбома? Есть какая-нибудь эксклюзивная информация?
Иван Боровков: Да, по контракту с Rocstar'ом у нас должен выйти альбом.
Миша Канаш: Rocstar подписывает артистов именно на альбом, минимум. То есть, если мы подписываемся под лейбл, то мы должны написать альбом. Он нам не поставил временных рамок, но по контракту мы делаем 3 релиза, а потом мы должны выпустить альбом. Поэтому параллельно мы сейчас занимаемся альбомом.
imixx: А как вообще продвигается работа?
Иван Боровков: Я, честно говоря, сделал только 4 аккорда для intro.
imixx: название придумали для альбома?
Иван Боровков: Рабочее название уже придумали Have We Ever Met Before? Но потом ещё будем думать. А вообще, есть ещё варианты, но мы пока не определились. Я постоянно хотел стырить название одного трека у Telefon Tel Aviv «Твое лицо напоминает мне, когда я был стар» (смеются). А на самом деле, ничего конкретного пока сказать не можем.
Альбомы, лейблы, релизы - какие вообще планы на будущее?
Иван Боровков: Я вообще, отвечая на этот вопрос, хочу сказать пару слов по поводу современной breakbeat сцены. Breakbeat, как направление, как я его понимаю - а я понимаю его с funk'овой стороны, с hip-hop'овой, так скажем даже, - он на данный момент полностью выродился. Его попытались привязать к танцевальному стилю, и появился breaks. Старые breakbeat'овые записи, которые можно найти даже у тех же The Prodigy, которые по сути дела являются законодателями в этом направлении, они как песни: в них слышно настроение, в них есть кульминация, в них есть эмоции. Breakbeat же музыку попытался привязать к house, то есть фактически получалась следующая структура: проигрыш - ударные с басом - и вновь проигрыш. И поэтому на данный момент появляется все больше и больше "хлама". Я считаю, что направление просто засорили. Я думаю, Миша со мной согласен.
Миша Канаш: Появилась возможность выпускаться на лейблах, и все, кому не лень, начали писать музыку и, собственно, сделали свалку. Хотя я не отрицаю тот факт, что есть много продюсеров, которые делают хороший материал.
Иван Боровков: Поэтому хотелось бы ломаные ритмы, я не говорю сейчас о breaks'е или breakbeat'е, я говорю в общем... Хотелось бы, чтобы вся breakbeat семья, включая trip-hop, который сейчас становится односэмпловым полностью, скучным, неинтересным... Чтобы каждый вкладывал в создание музыки хоть чуточку души. А сейчас то, что я слышу, - это музыка без души. Это даже не музыка, - это математика, геометрия, программирование, что угодно. Сложить кубики, построить... Идея потерялась, потерялось эмоциональное воздействие.
Миша Канаш: Но мы на самом деле вытеснять никого не собираемся. Мы найдем свое место и своего слушателя и-и-и...
Иван Боровков: (перебивает Мишу) У нас только-только появились наброски звука, появилось какое-то наше специфическое звучание. Поэтому наша ставка, наши планы полностью нацелены на то, чтобы создавать музыку, которая не направлена только на аудиторию, представленную диджеями. Мы будем делать музыку, которую человек сможет послушать дома, в машине, ещё где-нибудь, будет прокручивать ее 100 раз в плеере. Вот это будет круто.
Ну и конечно, The Prodigy... Каково это - выступать на разогреве у таких гигантов?
Миша Канаш: Ну давай начнем с того, как это все начиналось. Вообще я слышал уже давно, что к нам собираются привезти The Prodigy, и я ещё тогда думал, что было бы круто попасть туда. Ваня сначала вертел носом, откровенно говоря. Летом начали появляться афиши, и у меня начала все чаще и чаще проскакивать мысль, что мы должны там быть. Блин, ну хочется же, понимаешь? И мы уехали играть на Казантип, а в голове не было никаких мыслей, ни по поводу того, кто организатор, ни по поводу того, к кому обращаться. Так вот, уехали мы играть на Казантип и там, с Казантипа, по интернету отслеживали, что происходит. В интернете началась целая война за место на сцене с The Prodigy, куча грязи. Было такое ощущение, что всех больше волновало, кто же все-таки будет на разогреве - The Prodigy, как таковые, уже никого не волновали. Я ещё подумал, а зачем нам туда лезть? Сидеть спамить в интернете, чтобы за нас голосовали? В итоге вернулись в Минск, и я решил все-таки найти организаторов и дать им послушать нашу музыку. Хотелось себя показать, чего греха таить? Ну и на Prodigy посмотреть, конечно. В конце концов, я вышел на организаторов этого мероприятия, познакомился с Пашей, директором Ultramusic, и дал ему компакт. А оставалось уже буквально пара дней до того, когда станет известно, кто же все-таки будет выступать на разогреве, в интернете уже вовсю шли голосования. На следующее утро я звоню Паше, а он мне: «А почему бы и нет? Давайте, пацаны, музло у вас клевое. Зажжом». Вот так и попали. Не было никакого волшебства. Просто дали музыку, и музыка понравилась организаторам. А если говорить про голосование, то нас все-таки добавили в последние дни в голосование. За нас проголосовало 28 человек, но хочу сказать, что это были честные голоса. То есть, никто никого не спамил. Просто все, кто хотел, те и проголосовали. Мы уже не зря родились.
imixx: вообще для вас это показатель?
Иван Боровков: Безусловно. Чего греха таить. Нас узнало больше народа. Плюсов очень много. Получаем очень много приятных отзывов и по сей день. Спасибо всем.
Миша Канаш: Приятно было. Когда вышли на сцену, а народ поддержал. Я, если честно, не ожидал, а тут толпа что-то кричит, энергетика чувствовалась колоссально.
Иван Боровков: Я что еще хочу добавить, что у нас в стране люди, видимо, не привыкли к большим концертам. Когда везли The Prodigy, то я читал очень много отзывов на форумах, где спрашивалось: а почему столько времени, а почему так мало играют, а почему билеты такие дорогие и т.д., и т.п. Я думаю: "Ребята, вы сидите в стране, в которой вообще ничего не происходит, имеется в виду из концертов. Сюда никто не приезжает, даже Пугачева забила. А тут вам везут ни кого-нибудь, а сразу The Prodigy. Да, понятно, 90 тысяч - это немаленькие деньги. Но это же Prodigy! Это же ваше детство. А у нас все время льют грязь".
Все это время ты говорил про интернет-голосования, про факт развития спама в этой сфере. А какова ваша позиция по отношения к спаму?
Миша Канаш: Честно говоря, я считаю, что спам в некоторых случая все-таки оправдан. То есть, если ты хочешь донести до людей что-то, если ты считаешь, что им это будет интересно - почему бы и нет? C другой стороны, навязывание я тоже не очень люблю.
Иван Боровков: А я вообще считаю, что это не настолько серьезная проблема, чтобы о ней говорить. Я сам недавно создал нам страничку вконтакте. Мы туда добавляем людей, с которыми дружим, к нам добавляются, пишут что-то постоянно. И я считаю, что наша аудитория всегда нас найдет, мы, как я уже говорил, не хотим никому навязываться. Но, тем не менее, если все-таки кого-то что-то напрягает, зачем раздувать из мухи слона? Ведь все решается буквально двумя кликами. Два клика - и все, спама больше нет. Это мелочь, которая почему-то постоянно на слуху.
Миша Канаш: Те, кто слушает Аллу Пугачеву, наши рассылки получать не будут (смеется).
Иван Боровков: А вообще все рейтинги, я считаю, для людей с маленьким достоинством, и я говорю про то достоинство, о котором ты подумал (смеется)... Для того, чтобы поднять свою самооценку.
Это мы говорили об интернет-голосованиях, а если взять во внимание, например, DJ-Battle?
Миша Канаш: Я, например, работаю МС на DJ-Battle и хочу сказать, что я, в принципе, к нему никак не отношусь. Playfellow там делать нечего. DJ-Battle - это же в первую очередь диджейское искусство, то есть искусство сводить треки и работа с публикой. Мы играем только свою музыку, и у нас нет столько треков, чтобы играть, скажем, каждые два месяца.
Иван Боровков: Очень болезненно у нас проходит процесс написания музыки.
Миша Канаш: Да, довольно тяжело это все. А DJ-Battle, не знаю, как я к нему отношусь. Но вообще хочу сказать, что, в любом случае, это хорошо, ведь появляются новые имена. То есть nightlab.by дает толчок для новых имен, дает пробиться в каком-то смысле. Я вижу только плюсы. А то, что говорили про какие-то фальсификации в прошлом году, то, хочу сказать, что я все видел изнутри, и о каких-либо фальсификациях не может быть и речи. Igor Shep победил абсолютно заслуженно.
Иван Боровков: Я вообще считаю, что лучше какое-либо действие, чем бездействие. Кто-то же там появляется, проявляет себя. Круто ведь. Мы что-то строим.
Текст: я -
imixxФотограф: Alexandra Kononchenko
Специально для:
www.nightlab.by