а я вот когда ЖВТГ именно альбомом слушала, обратила внимание именно на эту же строчку
чтобы что-то изменить, мне придется умереть
и подумала, что вот, я всегда прикапываюсь к текстам З., что там много косяков и всего такого, и это мешает ее слушать. а тут такая формулировка, что все можно простить уже. ну, мне так кажется, и до сих пор
кстати, насчет прощения. есть такое подозрение, что не-прощение влияет только и исключительно на тебя самого. ситуация с умершими, кажется, просто крайняя ступень демонстрации этого факта. вряд ли в других каких-то мирах томится непрощенная душа, так же, как и в этом мире вряд ли кто-то прямо настолько сильно страдает именно от твоего не-прощения. вот в последнее время я так стала думать, не знаю, почему.
и еще - что вместо того, чтобы "простить" в терапевтических целях, я стараюсь просто не делать того же, за что не могу простить. потому что, опять же, подозрение: мы не прощаем того, что сами боимся совершить или когда-то совершали. как в кривом зеркале это всё отражается - и от этого так невыносимо, и все время думаешь об этом, и не отпускает. как в высшей степени эго-существа, мы все же на себя по большей части злимся и обижаемся
Первое подозрение мне понятно, я думала над этим, а вот второе - очень крутое. Вообще, да, многое на зеркалах построено, у меня есть тут ещё пара вариантов:
раз - свою злобу переносишь на того, перед кем чувствуешь вину
два - свою злобу переносишь на того, кто видел тебя слабым; за эту слабость ты испытываешь стыд и из-за собственной нечаянной открытости (даже если ты не был в это своё открытое мягкое ранен) и переносишь нелюбовь себя беззащитного на того, кто тебе об этом моменте напоминает.
оооочень крутая вторая мысль (твоя)! да. похоже, это правда так. "свою злобу переносишь на того, кто видел тебя слабым". и про нелюбовь к себе беззащитному - дададада.
осталось понять, откуда эта мысль, что ты силен, если вооружен. мне кажется, надо как-то в голове перевернуть эти категории. и перестать воспринимать себя слабым, когда ты откровенен / честен / в аффекте / тупишь и всё остальное
Вот мне очень бы хотелось понять, откуда это, про силу и слабость, потому что для меня большая проблема сейчас, как без обратной связи не стыдиться своей открытости (да и с обратной связью, когда не любишь себя беззащитного, любой обратки недостаточно) и не закрыться на хрен из-за этого и не превратить сближение в отдаление.
наверняка фишка в том, что надо научиться себя любить. любого - и сильного, и слабого. тогда и категории эти из головы пропадут. перестать себя ругать по поводу и без повода, наверное. я тоже не знаю, как это сделать. но хотя бы обозначить проблему - уже хорошо)
Наверное, это как с выступлениями на публике - чтобы начать чувствовать себя увереннее, нужно очень много практиковаться. Может быть нужно очень часто "обнажаться" перед собой и перед близкими и тогда привыкнешь к себе такому и, может быть, даже залюбуешься. Хотя путь этот, как и со сценой, опасный и потенциально травматичный.
самолюбование - да, опасный, согласна. и путь какого-то попустительства что ли - тоже. ну, перестать себя ругать до такой степени, чтобы думать, что ты всегда и точно прав, - вот так не хотелось бы
чтобы что-то изменить, мне придется умереть
и подумала, что вот, я всегда прикапываюсь к текстам З., что там много косяков и всего такого, и это мешает ее слушать. а тут такая формулировка, что все можно простить уже. ну, мне так кажется, и до сих пор
кстати, насчет прощения.
есть такое подозрение, что не-прощение влияет только и исключительно на тебя самого. ситуация с умершими, кажется, просто крайняя ступень демонстрации этого факта. вряд ли в других каких-то мирах томится непрощенная душа, так же, как и в этом мире вряд ли кто-то прямо настолько сильно страдает именно от твоего не-прощения.
вот в последнее время я так стала думать, не знаю, почему.
и еще - что вместо того, чтобы "простить" в терапевтических целях, я стараюсь просто не делать того же, за что не могу простить. потому что, опять же, подозрение: мы не прощаем того, что сами боимся совершить или когда-то совершали. как в кривом зеркале это всё отражается - и от этого так невыносимо, и все время думаешь об этом, и не отпускает. как в высшей степени эго-существа, мы все же на себя по большей части злимся и обижаемся
Reply
раз - свою злобу переносишь на того, перед кем чувствуешь вину
два - свою злобу переносишь на того, кто видел тебя слабым; за эту слабость ты испытываешь стыд и из-за собственной нечаянной открытости (даже если ты не был в это своё открытое мягкое ранен) и переносишь нелюбовь себя беззащитного на того, кто тебе об этом моменте напоминает.
Но это всё взаимосвязанные вещи.
Reply
осталось понять, откуда эта мысль, что ты силен, если вооружен. мне кажется, надо как-то в голове перевернуть эти категории. и перестать воспринимать себя слабым, когда ты откровенен / честен / в аффекте / тупишь и всё остальное
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment