Jun 23, 2011 11:28
В одно чудное воскресение в столице я отправилась на постоянную экспозицию Третьяковской галареи. Бродила там несколько часов, после чего сделала вывод, что с ней нужно жить рядом (как и с Эрмитажем), чтобы каждый раз по чуть-чуть подпитываться. Я счастлива, что лет с восемнадцати я таки начала "видеть" визуальное искусство. Я долго не воспринимала и не чувствовала живопись, графические изображения...да и скульптуру, в общем-то. Но в какой-то момент всё сдвинулось и моя душа стала учиться общаться с этим видом искусства, постепенно развивая качество этого общения.
Эти несколько часов меня потрясли. Созерцание вживую общеизвестных полотен, особенно когда это довольно масштабная живопись даёт ни с чем не сравнимые ощущения. Впервые поняла и осознала крепко, что визуальное искусство как нельзя тесно связано с гражданской позицией художника (особенно зацепились за душу Перов и Верещагин). Над картиной Айвазовского "Радуга" всплакнула - почему-то так она меня поразила. Мне хотелось бы здесь поместить её изображение, но, к сожалению, фотография совершенно не даёт представления о картине, не может передать эту лёгкую, прозрачную радугу над бушующим морем, которую видит на первом плане зритель и которую видят некоторые из терпящих кораблекрушение людей в лодках на картине. А вдалеке, видимый сквозь эту невесомую, словно органза, радугу, волны начинают поглощать тёмный резкий силуэт корабля.
Зал Врубеля впечатлил каким-то совершенно необычным видением этого художника. Вообще, первое сильное впечатление - это был Шишкин. Так чудесны эти прорисовки леса...
На репродукциях не различимо отчаяние в глазах Ивана Грозного (Репин), прижимающего к груди окровавленного сына, этих отчаянных глазах старика. Суриковская "Боярыня Морозова" - "без толпы нет истории" слышу я мельком около неё.
Интересно видеть картины, репродукции которых висят дома с детства. Особенно "Всадница" Брюллова, которая висит над моим фортепиано.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: во-первых, не слишком удачно, что при переходе в некоторые залы можно наткнуться на шнур с табличкой, что зайти в зал за шнуром можно через другие залы № ... , из-за чего придётся обойти добрую часть экспозиции. И жутко не понравилась сувенирная проукция Третьяковки. Просто кошмар какой-то. Отвратительно дешёвые сувениры, маловариативные... Подставки под чашки с натюрмортами сделаны хуже коврика для мышки и с них сразу же сходит верхний слой полиэтилена. Репродукции самых популярных их картин в самых дешёвых рамках по 100 рублей... Календари на 2011 (!) год... Единственное, что порадовало - паззлы с изображением популярных картин. И книги по искусству.
Честно говоря я бы предпочла купить какие-нибудь качественные сувениры подороже, а не этот ширпотреб, который оказался представлен. Почему-то в воспоминаниях сразу предстаёт дворец "Sans Souci" в Потсдаме, сувенирная лавка которого была богата на чудесную керамику с символикой дворца и прочие чудные вещички - миниатюрные сервизики и пр.
Пы.СЫ.: вообще, манера продать календари нынешнего года, который уже наполовину прошёл меня во многих музеях озадачивает.
Арт,
ИИ