Юнона и Авось

Jun 21, 2011 11:36

Наконец-то есть время поделиться впечатлениями о моей поездке в Москву и вербализировать их не лишний раз для себя.

Я помню как, наверное, года два назад я здесь же писала о своей мечте сходить на "Юнону и Авось" в Ленком. И вот это случилось) Сидя перед спектаклем в партере я думала: "Хоть бы не разочароваться". Потому что когда так много ожиданий, это немудрено. К тому же мне было очевидно, что я не смогу не сравнивать игру и голоса актёров с Караченцевым, Абдуловым, Смеяном... Которых я видела на сотню раз просмотренных кадрах, слышала на аудиозаписях. Но, в то же время, я понимала, что я перестрадала и пережила эту рок-опреу столько раз, что она уже давно стала для меня именно произведением - и не так важно, какие актёры исполняют роли, партии. Лишь бы это были профессионалы. Здесь гораздо важнее работа постановщика, режиссёра - только он может, обычно, испортить пьесу)))
Когда к нам в Петрозаводск приезжал петербургский театр "Рок-опреа" и давал "Юнону и Авось" я рванулась туда, купила единственный оставшийся билет и с самого неудобного места второго яруса, под потолком театра смотрела и переживала это чудо. Точно так же заслушивала я аудиокассету, записанную именно этим театром.

Итак, о Ленкоме. Единственный серьёзный минус театра - катастрофически неудобная расстановка кресел в зрительном зале. И ещё сцена показалась мне какой-то уж совсем маленькой. Может быть раньше играли на другой и её я видела на записях? Или видео имеет-таки эффект совершенно другого восприятия пространства?
Нужно отдать должное, что зал спроектирован довольно удобно с точки зрения обзора сцены с любого ряда. Но вот протиснуться до своего места, не подняв при этом весь ряд физически невозможно. К тому же проходы между частями зала узкие, а были ещё и поставлены приставные стулья. Так что пафосное "Вход после третьего звонка в зрительный зал запрещён - это не формальное предупреждение!" на сайте театра - это чистой воды профанация. Потому что проектировка делает физически невозможным рассадить всех зрителей до начала действия.
Но расстояние между рядами очень небольшое. ТЯжеле всего приходилось беременной женщине неподалёку, сидевшей в самом начале одного из рядов. Потму что разойтись между креслами могут стоя только два вполне себе средней комплекции человека, но уж никак не беременная женщина и грузный мужчина, например.

В остальном - прекрасные впечатления. О помещении театра, об атмосфере. Удивило наличие курилки у лестницы прямо внутри здания. А, может быть это нормально для крупного театра?

Что-то я отвлеклась на бренное. О спектакле. Не разочаровалась. Вовсе. Постановка понравилась. И, вот ведь странная вещь - я знаю "Юнона и Авось" наизусть с 15 лет. Но только поприсутствовав вживую и именно на этой постановке я поняла сюжетные линии, прорисовку психологии героев, которые раньше никогда не замечала! Может быть я просто только сейчас доросла до каких-то вещей, может быть действительно не только текст, музыка, интонации, но и всё сценодвижение - это такое полотно, которое можно переткать совершенно по-разному, при этом не меняя формальной оболочки. Но первый акт я просто полностью переосмыслила - все эти порывы Резанова к подвигу "пользу Отечеству обещающему", переживание им препятствий к осуществлению этого желания.

"Аракс" прекрасен. Годы идут и отражаются на них, но они по-прежнему выходят в кожанках с цепями. И голоса...Алексанр Садо...это чудесно. Я понимаю, что человек меняется, тело его стареет, лицо остреет, но голос...есть такие голоса, которые проносятся через всю жизнь и уже больше голос-Человек, чем что бы то ни было иное в нём. Прекрасно.
Слушала так любимые мною рок-молитвы и поймала себя на мысли, что именно такой и должна быть молитва - страстной. Сколько себя помню, вся духовная музыка, которую мы когда-либо пели с хором, была страстной. Речь, конечно, именно о русской духовной культуре. Страсть и боль. Типично русское. Именно о музыке Рыбникова однажды сказал мне такое мой преподаватель танцев и драмы в Германии, когда я играла ему тему из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен".

При этом поймала себя на мысли в начале действия, что для тех, кто не пронизан этим чудом Вознесенского и Рыбникова спектакль смотрится, наверное, очень модерново, хотя ему уже, чёрт подери, тридцать лет!

В общем, в нём собрано всё, что так мне близко - рок, духовность, страсть, любовь, верность, порок и чистота, любовь к Родине, поиск славы и подвигов, служение Отечеству. И му-зы-ка...во имя всего и во веки веков - музыка!

Пы.СЫ.: перед спектаклем написала маме смс о том, что сижу в Ленкоме, скоро "Юнона и Авось" и я боюсь разочароваться. И мама написала, что я молодец. И, чёрт подери, это самый верный на свете ответ.

Настоящее, Музыка

Previous post Next post
Up