May 21, 2011 21:06
Конечно, хорошо, что после разговора со мной хористка всё-таки пошла на репетицию, хотя желание ходить ситуация в хоре у неё отбивает. И, конечно, это очень странно как-то и в то же время здорово, что я являюсь авторитетом для кого-то. Но во время этого разговора и после него у меня было много тяжёлый мыслей.
О выстраивании диалога с коллективом.
О том, как не допустить, чтобы одни люди чувствовали себя "вторым сортом", а другие. незаслуженно попав в поездки считали себя лучше других и что им больше позволено.
О том, не это ли провоцирует "цыкание" со стороны одних в сторону других; вместо того, чтобы помочь разобраться в партии и подсказать, научить - отмахнуться и разозлиться на фальшивое пение и вопросы на репетиции по произведению.
О том, чтобы не выстраивать отношения на панибратстве, что и порождает остальные проблемы.
О том, как решать все эти проблемы в отсутствии диалога.
О том, что хуже - кинуть коллектив или спровоцировать разрушительный конфликт внутри него? (Тут я впервые поняла сильных "старичков", которые ушли, когда не стало Тера)
О том, на каком количестве "недовольных" начинается "звоночек".
О том, правильно ли не обращать на это внимание, так же, как и на неаккуратность исполнения.
И вот не знаю, что с этим всем делать. Сегодня утром я прочитала вступление к книге "Марш Энтузиастов" - письмо Тера к хору 1998 года, после возвращения с гастролей из Петебурга. Эта книга была издана хористами два года назад, в 2009 Год 80-летия со дня рождения Георгия Ервандовича, год моего выпуска из университета.
Прочитала письмо со признанием в любви к хору, всё такое в манере его, и с порицанием и с уважением. С любовью. Потом я сидела на полу с книгой в обнимку и чувствовала себя такой маленькой перед всем этим миром, хором и Тером.
Хор