Побольше бы

Apr 24, 2011 21:26

Вчера имела счастье посетить концерт современной академической музыки в Петрозаводской государственной консерватории им А.К. Глазунова. Ну, то есть на концерте была представлена музыка наших молодых композиторов карельских. К предложению моих знакомых занять мне место отнеслась сперва скептически. потому как представляю обычное количество человек на подобных концертах. Но всё-таки хорошо, что добрые мои знакомые люди заняли мне местечко. Малый зал консерватории был полон. Это уже говорит об исключительности подобного концерта.


Об ожиданиях: имея некоторое представление о современной карельской музыке и о том, в каком виде у нас любят проводить академические концерты предполагала, что придётся много думать, пытаться понять, что же хотели сказать авторы, встретить несколько интересных ходов, много звукового хаоса, мало понятных образов, выискать таки жемчужную капельку удовольствия в концерте, выслушав весь вечер банальные объявления номеров. Отчего такие ожидания - я понимаю, что не дураки учатся у нас в музыкальных учреждениях и относиться к непонятной простому обывателю музыке как к недостойной мешанине звуков - подход не самого интеллектуального человека. Но. к сожалению, человеку не специфического околомузыкального круга, зрителю, неискушённому знанием хотя бы основ сложения музыки обычно довольно тяжело проникнуть в принципе в понимание даже классической академической музыки, а тем более воспринять современные её изыски. Годы посещений и участия в концертах научили тому, что не каждые организаторы берут на себя труд сделать роль ведущего не просто человеком, который объявляет номера, а действительно тем, кто ведёт слушателей по полотну концерта, подсказывая, что они видят и слышат ("посмотрите налево, посмотрите направо")...

О счастье, этот концерт был не из таких!!! Я вообще давно не припомню такого концерта. Два отделения, концерта, начавшегося в 19:00 и завершившегося в 21:20 вовсе не утомили и прошли в состоянии полнейшего погружения. Чудесная ведущая не просто выходила и оттарабанивала: композитор такой-то, название такое-то, исполняют.. Нееее... Это было как-то так круто - перед каждым произведением было интересное вступление, за пару часов я наобразовывалась на пару лет))) То расскажет про то, что за форма такая - багатель. То про ксилофон, на котором будет сейчас играть девушка. что разница звучания достигается всего лишь сменой палочек - и все тут же слышат это в произведении. Или расскажет что-нибудь такое, связанное конкретно с произведением автора - что он хотел показать и т.д.

Единственный серьёзный косяк этого концерта - отсутствие программок для зрителей. На подобных концертах программки делаются в небольшом количестве и достаются только исполнителям. Видимо консовские ещё не привыкли. что кому-то кроме самих себя они интересны. Это очень серьёзный отталкивающий момент, складывается ощущение каждый раз, что зрителей не ждали. Но в остальном этот концерт мне кажется огромным шагом навстречя к простым смертным слушателям.

Могу воспроизвести только список фамилий, которые значились во встрече вконтакте (композиторов, произведения которых звучали): М.Босаревой, Т.Кончаковой, А.Афанасьевой, А.Иванова, Г.Гуль, П.Крышень, А.Сало, Н.Котова (класс композиции профессора А.С.Белобородова).

Поскольку без программки мне никак не связать произведения и их авторов, чуток запомнившегося придётся передать так.

Вообще кроме грамотного ведущего концерт примечателен ещё тем, что композиторы старались с исполнителями не просто отыграть музыку, но и ещё правильно подать номер как таковой. В первом отделении таким было произведение про сауну на стихи карельского поэта, которое так бы воспринято было довольно тяжело, поскольку содержит карельские мотивы и не имеет ярко выраженной понятной темы, но исполнители вышли в банном облачении - полотенцах, шапках. которые одевают в парилку и в завершение выступления автор подарила своим исполнителям по берёзовому венику вместо цветов, которые дарили остальные композиторы своим исполнителям.
Из второго отделения запомнилась визуально завершающая концерт чудесная постановка. Ресторан, три импровизированных столика, два монолога и диалог: мужлан (видимо моряк) за стойкой, девушка, восхваляющая своего Петеньку-кандидата наук и пара влюблённых, в которой женщина наконец решилась уйти от мужа к возлюбленному, с которым и встречается в ресторане. Просто конфетка - с юмором и актёры ничуть не хуже профессиональных.

Да и музыка была-таки совершенно разная, были и более близкие по звучанию и строению к классике произведения, хотя всё равно много было холодного-карельского, так любимого здесь. Но, несмотря на это, в целом было очень тепло.

Хорошо, Музыка

Previous post Next post
Up