Jan 24, 2011 00:11
В следующем году у нашего хора состоится 50й отчётный концерт. Это значит, что уже в этом году, когда начнётся учебный год очередной, мы начнём отмечать наше пятидесятилетие. Наш 50-й год.
Сегодня воскресение. Каждое воскресение в 11.00 в 347-й аудитории проходит репетиция нашего хора. И вот сегодня, подходя с подругой к аудитории мы увидели нашего хормейстера, которая объяснила, что в нашей аудитории поставлена пара и преподаватель перед студентами в очень неприятной форме выставил её из кабинета. Дело в том, что наш дирижёр сейчас в отъезде. А Света - маленькая, хрупкая девушка.
Вот только, зная Колю, не думаю, что он как-либо решил бы ситуацию.
В диспетчерской никого не было, разобраться в ситуации не представлялось возможным. В итоге мы "запихались" в крохотный кабинетик этажом выше. Пианино там жутко расстроенное, потолок осыпавшийся. Единственный стенд выгорел лет десять-пятнадцать назад, рама единственного окна во всю стену возрастом, вероятно, приближается к возрасту самого здания. И размером эта клетушка с мою комнату.
Правда и оттуда нас хотели попросить, потому что и здесь по расписанию была поставлена консультация, но преподаватель оказался хорошим человеком, и, подумав минутку, отвёл студентов своих в другое место. Хотя я уверена, что он даже не очень понял, что здесь занимается Академический хор студентов ПетрГУ.
Проблема в том, что в ПетрГУ настроенные фортепиано стоят только в двух аудиториях + расстроенное ф-но в комнатушке, где мы сегодня занимались + рояль в библиотеке.
Я лично предлагала Свете петь в коридоре, но, к сожалению, мы сегодня разучивали новые произведения и это осложнило бы процесс.
Я, когда училась, частенько сидела в библиотеках, в том числе и своего корпуса. И где-то к старшим курсам выяснила, что одна из наших библиотекарей, Ольга (?Александровна?) тоже пела в нашем хоре в прошлом. И мы с ней периодически разговаривали. Она рассказывала, как в 90-х хор практически был уничтожен, но Тер вытащил его. Тогда пошла волна горячей любви к национальному искусству и к концу 90-х универ поддерживал главным образом ансамбль "Тойве" (если не ошибаюсь, это и по сей день так). А на хор было плевать.
Я пришла в хор в 2004-м и при жизни Тера помню ещё хоть какое-то уважительное отношение к коллективу. Но, когда его не стало, политика ПетрГУ в отношении всего, что он имеет мне стала предельно понятна. Привёз хор награду - надо этим везде отчитаться и внести в свои заслуги. При этом "отпускание" в поездку - всегда мука. Конечно, чего грешить, у нас есть принадлежность к крупному университету, аудитория для занятий (хотя сегодня как-то я перестала быть в этом уверенной). Есть какое-никакое финансирование поездок. Хотя как, ННГУ, например, может спокойно оплатить своему академическому хору поездку просто так, в гости в хору ПетрГУ, спеть вместе крупное произведение, дать друг другу концерты. Хор же ПетрГУ каждый раз "отпрашивается" только на конкурсы и фестивали. Способы добирания до тех или иных городов всё дешевеют. Хотя эти деньги никогда не выделялись университетом непосредственно. Они всегда проводились через мат.помощь, как и деньги на всё остальное в университете - тренажёрку и т.д..
Так что жаловаться вроде нечего. Но отношение порой просто скотское. Фиг с ним с присваиванием заслуг хора себе, так все делают. Но бесконечное "гоняние" хора ради одной песни и постоять заставкой на конференции... Ааа...отвратительно. Как будто так сложно понять, что эти бесконечные "закрывания дырок" выводят хор из формы, утомляют. Кроме того, ни разу за крайние несколько лет мы не вышли на сцену спеть в подобных концертах вовремя. Мы можем с одинаковым успехом быть выдернуты во время распевки перед выступлением. И также можем ждать часа полтора. И Коля ничего не может сделать.
Причём это поганое отношение, видя молодого дирижёра и зная ситуацию заметно не только со стороны администрации вуза, она завсегда хитренькая была. А со стороны также некоторых низкопробных представителей преподавательского состава университета и прочих околокультурных деятелей.
Ааа....завела себя, а хотела всего пару фраз написать. Завожусь почему - от бессилия. За себя я могу постоять, за хор. Но некоторые действия ограничены, потому что, какие бы ни были отношения, руководство хора подвести нельзя. Не хочу. А в итоге всё равно отыграются на них, потому как действовать на хор вуз, по сути, не может. Если только не пускать вообще в главный корпус больше.
Ёпт,
Хор,
Непорядок