В эти затяжные выходные в милом моём Петрозаводске подходит к финалу "Осенний киномарафон" лучших немецких фильмов последних лет. Из предложенных 6-ти фильмов, идущиж в четыре отдыхательных дня меня заинтересовало два: "Зимой будет год" ("Im Winter ein Jahr") и "Цвет сакуры" ("Kirschblüten - Hanami"). Первый я буду через десять минут смотреть с мамой через и-нет, потому что в кинотеатр я не попадала в пятницу, когда он шёл. (Апдэйт: не произвёл впечатления.) А вот на "Цвет сакуры" мы вчера сходили с подругой в кинотеатр. Если не ошибаюсь, фильм 2008 года. Несмотря на то, что описание в брошюрке оказалось не совсем точным, и не заинтересовало на 100%, меня томило предчувствие, что я схожу на этот фильм. Время субботним вечером высвободилось точь-в-точь под него. И я пошла.
Вчера, когда мы пошли на фильм в городе наступила зима. Мы прошли пешком из своего района в город. Болтали о всяком. Пришли в кино, купили билеты. В холле радовали зрителей танцоры из какого-то танцевального клуба. Потом поднялись в холодный зал. Увидела знакомых через несколько рядов. На первые ряды прибежали какие-то подростки/первокурсники/малолетки, не разбираюсь, тем более в темноте. Они смеялись громко, там, где вовсе и не надо было, даже когда стало понятно, что фильм серьёзный. А потом всё разом провалилось.
Я не разрыдалась в голос только от того, что кругом сидели люди в огромном количестве и, к тому же, разрыдавшись в середине фильма я не смогла бы его досмотреть. Поэтому я сжимала зубы, сдерживала вырывавшийся крик и смотрела. От слёз и напряжения разболелась голова.
Об заинтересовавшем: японский танец буто и обряд кремации. Точнее переноса костей умершего палочками в урну близкими покойного.
Сюжет прост, близок, жизненный. Мне было тем более понятно смотреть фильм, так как в первой половине показывается то немецкая деревушка, то Берлин, которые в равной степени близки мне после того, как я поучилась немного на севере Германии. И поэтому, видя Берлинский главный вокзал я воспринимаю это как реальность (когда я вижу районы небоскрёбов где-нибудь в США в кино это всегда остаётся какой-то "той" жизнью, антиреальностью). А в Японии у меня дядя живёт. Я там никогда не была. Но так себе и представила его, увлечённого бурной жизнью Токио. А дети главных героев своим отношением к родителям очень напомнили мне моего троюродного брата из СПб.
Главные герои - Труди (она) и Руди (он). Пара в возрасте. В и-нете можно прочитать несколько вариантов аннотации к фильму. Не хочется пересказывать содержание. Слоган фильма переводится как что-то вроде "никогда не поздно осуществить мечту и начать жизнь". Так смертельно больной Руди осуществляет мечту своей покойной жены. И в конце они оказываются вместе, как два рулетика из капустного листа.
Тема про детей главных героев, которые не понимают своих родителей, не хотят уделять им внимание, которым они в тягость даже приехавшие раз в год в Берлин - страшно. Страшно от того, что я знаю таких людей. Страшно, как детские обиды и делёж внимания может транспонироваться во взрослую жизнь. Я так не хочу жить. Дело же ведь не просто в непонимании своих родителей, а в нежелании проделать умственную и душевную работу по попытке сблизиться. Так, в фильме, на захоронение урны с прахом Труди не приезжает никто из детей (они все только простились с её гробом на побережье Балтийского моря, где она умерла). Только подружка-лесбиянка дочери Труди и Руди приезжает, проводит время с опустошённым Руди, рассуждает с ним о его жене. Только она во время их приезда в Берлин до этого возила их по городу и водила Труди в театр на представление - танец буто. Точно так же Руди оказывается чужим своему сыну, к которому едет в Японию, зато сближается с 18-летней бездомной Ю, танцовщицей буто.
И после смерти обоих родителей дети так и не понимают, что они из себя представляли.
Очень трогательно Руди ходил по Токио в тёплой кофте, юбке и бусах Труди под пальто, чтобы показать ей цветение сакуры. Да и вообще много хорошего в этом фильме.
Даже если бы я его смотрела в других обстоятельствах и в другом состоянии, я бы всё равно сказала, что это хороший, светлый фильм. Без претензий на нравоучительство. Просто жизнь. За то, наверное, я люблю романы Мопассана, новеллы Цвейга...за описательность. И если ты живой, чувствующий и думающий человек, просто эти кусочки жизни дадут тебе куда больше, чем нравоучительные экшны, которые можно разобрать на залакированные цитаты.
Пы.Сы.: покажу этот фильм потом маме. Позже. Может быть через месяц-другой. Когда придёт время. И сама заново посмотрю. Может быть будут другие эмоции. Сама очень довольна, что сходила. Конечно он совсем другой, нежели я описала. Полегче, наверное, всё же. Но фильм действительно хороший. И именно тот, что мне надо было посмотреть. Фильм мне очень помог. И напоминанием о том, как я хочу жить и как не хочу. И этими попытками выпустить наружу Горе. Ведь там, в тёмном, холодном кинозале я погружалась в ступор от СВОИХ событий. Переживала свою Потерю. Оплакивала СВОЁ Горе. Не оставляла СВОЮ надежду.
Click to view