«Снежный человек обойдётся дешевле»
Силиконовая долина и индустрия онлайн-рекламы провернули одно из самых удивительных мошенничеств всех времен... миллиарды фейковых аккаунтов, поддельные пользователи, искусственный трафик, накрученные рекламные показы... возникли из воздуха, создав иллюзию гиперактивного роста, чтобы оправдать заоблачные бюджеты и иррациональные оценки частных компаний, а также государственных аналитических служб.
По
данным медиа-агентства UM, только 8% опрошенных считают, что большая часть информации, распространяемой в социальных сетях, является правдой, и только 4% людей доверяют тому, о чем говорят онлайн т.н. «влиятельные» селебрети.
В подтверждение этому приведу ещё некоторые фактические и статистические данные из нескольких разных источников:
Поэтому, если вы действительно хотите создать взрывной контент или провести разрушительную рекламную компанию в Интернете, я настоятельно призываю вас уволить вашего нынешнего «гриппа носителя/влиятеля» и нанять снежного человека (Бигфута). Да, именно так! Поскольку даже к снежному человеку в четыре раза больше доверия, чем к тому «селебрети», которому вы сейчас платите. Тем более что снежный человек обойдётся намного дешевле.
Ещё одна «замечательная» статья попала ко мне из солнечной Испании, вместе с
газетой El Mundo.
Одна молодая испанка, дизайнер своего бренда, имея более 2,6 млн. подписчиков на своём верифицированном аккаунте в Instagram, не смогла получить заказы даже на 36 рубашек… но она не отчаивается ;)
Для большего смеха, проверьте и
эту кучу ерунды о поколении Gen Z, созданной маркетинговым агентством из LA. Они попросили нескольких Gen Z студентов из колледжа снимать фильмы и вести дневники в течение года. В соответствии с этим PR-исследованием, замаскированным под журналистику они хотели узнать больше о том, чем интересуются американские тинэйджеры, родившиеся после 1995 года.
Хотя, подождите... это происходило не только с Gen Z. Нечто подобное было проделано более 50 лет назад, в 1966 году, влиятельным журналом Time. Именно тогда данный журнал вышел с обложкой "Человек года" - это сегодняшние бэби-бумеры.
Всё, что делают т. н. «эксперты по будущему маркетинга», это повторяют старую болтовню влиятельных персон из отрасли, добавляя новые клише. В связи с чем, на мой взгляд, один из ключевых моментов заключается в том, что большинство усилий маркетологов в социальных сетях направлены на обоснование гигантских расходов заказчиков и ожидание того, когда эти усилия образуют некую иллюзию лояльности к бренду.
Все истории о продвижении бренда в социальных сетях, «любви к бренду» - это плоды инфантильной фантазии маркетологов, вращающейся вокруг мифа о лояльности к бренду. Потребители не хотят «разговаривать» с вашим брендом или о нем. Возможно, они присоединятся к части вашего «племени» или «сообщества» по каким-то своим причинам, но они не заинтересованы найти любовь с вами. Пользователи в соц. сетях вас не любят. Привыкайте к этому. На самом деле, по большей части им плевать на ваш бренд или чей-либо еще. Если вы платите деньги «эксперту по будущему маркетинга», за привлечение клиентов из соц. сетей, в надежде что они будут загипнотизированы вашим брендом - это ещё один отличный способ… разориться.
Ваши деньги
должны работать на развитие бренда и ценности продукта, а не на социальную ерунду, направленную на то, чтобы стать «любимым…» или воплощать глобальные планы архитекторов социальных медиа-платформ.
Откровенно говоря, меня не волнует, что эта инфантильная чепуха будет появляться в социально активных точках и в различных СМИ ещё в течение многих лет. Самое ужасное, что на каждой конференции, на которой я выступаю, будет такой «эксперт по будущему маркетинга», несущий подобную чушь, и мне придется улыбаться и слушать.
Лучше инвестируйте в себя - это самое надежное вложение в нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном мире. Именно таков сегодняшний мир - и он не собирается меняться.